Живая природа для Малыша!

Сегодня я бы хотела рассказать Вам о простых занятиях, которые можно проводить с малышом дома, знакомя его с живым миром.

А вы знаете, что происходит, когда в зёрнышке просыпается жизнь? Какая мощная жизненная сила дремлет в этом маленьком кусочке природы! Обычно, этот процесс скрыт от наших глаз, и мы становимся свидетелями этого чуда, только, когда росток поднимется над поверхностью земли.

А что, если нам удастся стать свидетелями всего процесса прорастания семени. А что, если  ваш малыш активно будет в этом участвовать.

Ведь для этого надо совсем немного:

  1. Прозрачную стеклянную банку.
  2. Цветные салфетки.
  3. Распылитель с водой.
  4. Несколько семян фасоли или бобов.

В стеклянную банку укладываем салфетки. Салфетки смачиваем водой. Они должны быть влажными. Предложите малышу положить между стенкой банки и салфеткой семя боба или фасоли. Поставьте банку в тёплое место.

Уже через пару дней в банке будет происходить волшебство.

Давайте посмотрим, что получилось.

eko2.jpg

Когда боб начнёт прорастать, поставьте его на подоконник.

Расскажите малышу, что первым семя выпускает корешок.

eko3.jpg

Затем появляется росток. Не забывайте спрыскивать бумагу, чтобы она не высыхала.

eko4.jpg

Дети просто в восторге от такого превращения! Даже взрослым было интересно!

eko6.jpg

В дальнейшем, эти ростки можно пересадить в горшочек или на садовый участок. Дети с удовольствием будут ухаживать за ними.

Можно вырастить с детками зеленый лук в стакане из под йогурта или в баночке из под майонеза, лучше если это будет прозрачный стакан. Надо сделать картонный круг, вырезать в нем дырочку и закрыть им стакан с водой. Луковицу вставить в отверстие так, чтобы ее высохшие корни касались воды. И происходил процесс: одновременно начинали расти новые корни и новые перья лука.

Также можно посадить горох, семена подсолнечника, овса.

Прежде всего, выучим волшебный стишок, «заклинание», которое поможет нашему садику быстрее расти:

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток,

По мосточку мы пойдем

В гости к солнышку придем. ( И. Токмакова)

Можно, конечно, обойтись и без заклинания, но, согласитесь, так гораздо интереснее и таинственнее!

Кто живёт в земле?

В прозрачную банку насыпаем немного земли, кладём растительные остатки, можно обрезки овощей. В магазине для рыболовов покупаем дождевых червей и запускаем их в банку. Банку закрываем сеткой, чтобы был доступ воздуха, а червячки не выползли. Земля должна быть слегка влажной, не допускайте высыхания и переувлажнения.

Не используйте землю в пакетах, которую продают для цветов.

Наблюдайте вместе с малышом за дождевыми червями. Расскажите, какую пользу они дают растениям и земле. Подкармливайте червяков картофельными очистками и остатками овощей.

Если червей поселить не в стеклянную банку, а например, в пластиковую, сделав в ней дренажное отверстие, то при поливе, вода будет выливаться в поддон. Это идеальная вода для полива комнатных растений,

Если у вас есть огород или садовый участок, очень рекомендую выпустить их потом в компостную яму.

Когда весна окончательно вступит в свои права, занятия по живой природе можно проводить на улице. Увидел малыш на земле сброшенные чешуйки почки, расскажите ему, как почка спала всю зиму, а весной солнышко пригрело, проснулась почка и сбросила зимнюю одежду, чтобы распуститься красивым листочком или цветочком.

Для творческого и интеллектуального развития ребёнка,

С любовью и пониманием,

Климова Ирина

Зеленые веточки

Во время прогулки осторожно срежьте несколько веточек тополя, березы, ясеня, липы. Дома внимательно рассмотрите своих «гостей». Предложите малышу пощупать веточки, понюхать их. Все ли они одинаковые? Нет! У одного кора толще, у других - тоньше, да и по цвету они разные, и по запаху. Расскажите крохе, как отличить одну от другой, каким деревьям они принадлежат. Если у вас есть подходящая книжка или набор карточек, рассмотрите изображения деревьев, веточки которых вы взяли. Можно завязать малышу глаза и предложить на ощупь или по запаху определить, веточку какого дерева он держит. Рассмотрите почки на ветках.leaves_plant_97.jpg

Теперь расставьте ветки по бутылкам с водой. Часть веток поставьте ближе к свету, часть – в тень, в они бутылки подливайте теплую воду – в другие холодную, то есть создайте разные условия. Понаблюдайте, на каких веточках листья появятся раньше, где они будут крупнее.

Листики комнатных цветов

Возьмите лист бегонии или фиалки и переверните его жилками вверх. На пересечении жилок сделайте маленькие надрезы острым лезвием. Положите листок на влажную салфетку и накройте стеклом. Поставьте в теплое светлое место и регулярно поливайте.  Через несколько дней из жилок начнут  расти крохотные «детки» - листочки. Рассмотрите их в лупу. Когда они чуть-чуть подрастут и окрепнут, их можно будет пересадить в землю.

Корнеплоды – морковь, свекла

Обрежьте верхушки у морковки, репки, свеклы. Налейте в мелкое блюдо немного холодной воды так, чтобы она не покрывала верхушки корнеплодов. Поставьте блюдо на подоконник и каждый день подливайте воду.

Через несколько дней появится ботва. Теперь кусочки корнеплодов напоминают тропические острова, покрытые буйной растительностью. Снаряжаем кораблик из скорлупки — и в путь!

 Проводя эти нехитрые эксперименты, обязательно рассматривайте, как устроены растения. Рассказывайте малышу, как называются их части (корни, листья, цветы, плоды, семена); объясняйте, зачем они нужны. Обратите внимание на особенные названия: у лука не листья, а стрелы, у корнеплодов - ботва, у злаков семена находятся в колосьях, лук и чеснок растут из луковиц, картофель — из клубней. По возможности используйте  книжки с картинками на эту тему.

Источник: http://igryforlife.blogspot.com, http://www.detpodelki.ru

Теги:  
Число голосов: 14

Рекомендуем посмотреть
7 простых привычек, которые помогут ребенку в обучении

... начинается дома. И это не наши выдумки — теория научно  доказана  итальянскими учёными. 1. Чтение вслух необходимо Четверо исследователей из Детского медицинского центра города Цинциннати доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В процессе чтения задействуются зоны мозга, отвечающие за аудиовосприятие, воображение и понимание речи. Более того, чтение вслух в детстве — залог того, что малыши будут лучше и больше читать, когда вырастут. Джули Грос-Льюис,...

Дата обновления: 20.08.2018

Как заинтересовать ребенка учебой?

..., внутренние мотивы угасли, а внешние побуждения и наказания на него не действуют. Существует семь факторов мотивации. К факторам внутренней мотивации относятся: Интерес. Нечто новое, умеренно непонятное, загадочное и увлекательное в зоне ближайшего развития. Автономия. Это свобода учиться: ты сам решаешь, что должен кое-что освоить. Человек сам источник своей деятельности. Достиженческая мотивация. Стремление к успеху, желание что-то сделать максимально хорошо, быть компетентным. Работает на самооценку ...

Дата обновления: 20.08.2018

Родители тоже выгорают. Как этого можно избежать и перестать наконец во всём себя винить Фрагмент главы Людмилы Петрановской из книги «Мама на нуле»

... держать реальных родителей в состоянии обвиняемых, чем иногда пользуется социум. Ведь так удобно все проблемы объяснить «косяками» родителей: мало уделяют внимания – совсем задушили вниманием, много чего запрещают – не ставят границы, не занимаются развитием – замучили ребенка занятиями. Всегда можно найти удобную формулу. Впрочем, если бы обвинял только социум, то это полбеды. От внешних голосов всегда можно отгородиться. Но, к сожалению, эти критики сидят внутри нас и говорят громче любой бабушкиной ...

Дата обновления: 13.08.2018

Юлия Гиппенрейтер: Мы даем не то, что надо ребенку

... творческая сила. Я напомню вам очень часто произносимые слова Толстого, что ребенок от пятилетнего до меня проходит один шаг, от года до пяти лет он проходит огромное расстояние. А от рождения до года ребенок пересекает бездну. Жизненная сила движет развитием ребенка, но почему-то мы это принимаем как должное: уже берет предметы, уже улыбнулся, уже издает звуки, уже встал, уже пошел, уже начал говорить. И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идет вверх, потом замедляется,...

Дата обновления: 09.08.2018

Развивать нельзя отдыхать

... смутные угрызения совести. Ходить-то куда-то надо! Чувствую я их с тех пор, как моей дочери Тае исполнился, наверно, годик. Одна из самых популярных тем у мамочек: «А вы на что ходите?» Развивашки, рисование, танцы, музыка, спортивные секции, занятия по развитию эмоционального интеллекта, арт-терапия для малышей, иностранные языки… С одной стороны, я считаю, что заниматься надо. В каждом ребенке заложено множество талантов, и надо их развивать. Для тех, кто не ходит в садик, такие группы – ещё и возможность ...

Дата обновления: 09.08.2018


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Мама Игоряна, 12.05.2012 18:13:39
А мы выращиваем горошек на окне. Он у нас и цвете и даже дает маленькие горошинки. Сыну очень нравится. :)

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования