Живая природа для Малыша!

Сегодня я бы хотела рассказать Вам о простых занятиях, которые можно проводить с малышом дома, знакомя его с живым миром.

А вы знаете, что происходит, когда в зёрнышке просыпается жизнь? Какая мощная жизненная сила дремлет в этом маленьком кусочке природы! Обычно, этот процесс скрыт от наших глаз, и мы становимся свидетелями этого чуда, только, когда росток поднимется над поверхностью земли.

А что, если нам удастся стать свидетелями всего процесса прорастания семени. А что, если  ваш малыш активно будет в этом участвовать.

Ведь для этого надо совсем немного:

  1. Прозрачную стеклянную банку.
  2. Цветные салфетки.
  3. Распылитель с водой.
  4. Несколько семян фасоли или бобов.

В стеклянную банку укладываем салфетки. Салфетки смачиваем водой. Они должны быть влажными. Предложите малышу положить между стенкой банки и салфеткой семя боба или фасоли. Поставьте банку в тёплое место.

Уже через пару дней в банке будет происходить волшебство.

Давайте посмотрим, что получилось.

eko2.jpg

Когда боб начнёт прорастать, поставьте его на подоконник.

Расскажите малышу, что первым семя выпускает корешок.

eko3.jpg

Затем появляется росток. Не забывайте спрыскивать бумагу, чтобы она не высыхала.

eko4.jpg

Дети просто в восторге от такого превращения! Даже взрослым было интересно!

eko6.jpg

В дальнейшем, эти ростки можно пересадить в горшочек или на садовый участок. Дети с удовольствием будут ухаживать за ними.

Можно вырастить с детками зеленый лук в стакане из под йогурта или в баночке из под майонеза, лучше если это будет прозрачный стакан. Надо сделать картонный круг, вырезать в нем дырочку и закрыть им стакан с водой. Луковицу вставить в отверстие так, чтобы ее высохшие корни касались воды. И происходил процесс: одновременно начинали расти новые корни и новые перья лука.

Также можно посадить горох, семена подсолнечника, овса.

Прежде всего, выучим волшебный стишок, «заклинание», которое поможет нашему садику быстрее расти:

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток,

По мосточку мы пойдем

В гости к солнышку придем. ( И. Токмакова)

Можно, конечно, обойтись и без заклинания, но, согласитесь, так гораздо интереснее и таинственнее!

Кто живёт в земле?

В прозрачную банку насыпаем немного земли, кладём растительные остатки, можно обрезки овощей. В магазине для рыболовов покупаем дождевых червей и запускаем их в банку. Банку закрываем сеткой, чтобы был доступ воздуха, а червячки не выползли. Земля должна быть слегка влажной, не допускайте высыхания и переувлажнения.

Не используйте землю в пакетах, которую продают для цветов.

Наблюдайте вместе с малышом за дождевыми червями. Расскажите, какую пользу они дают растениям и земле. Подкармливайте червяков картофельными очистками и остатками овощей.

Если червей поселить не в стеклянную банку, а например, в пластиковую, сделав в ней дренажное отверстие, то при поливе, вода будет выливаться в поддон. Это идеальная вода для полива комнатных растений,

Если у вас есть огород или садовый участок, очень рекомендую выпустить их потом в компостную яму.

Когда весна окончательно вступит в свои права, занятия по живой природе можно проводить на улице. Увидел малыш на земле сброшенные чешуйки почки, расскажите ему, как почка спала всю зиму, а весной солнышко пригрело, проснулась почка и сбросила зимнюю одежду, чтобы распуститься красивым листочком или цветочком.

Для творческого и интеллектуального развития ребёнка,

С любовью и пониманием,

Климова Ирина

Зеленые веточки

Во время прогулки осторожно срежьте несколько веточек тополя, березы, ясеня, липы. Дома внимательно рассмотрите своих «гостей». Предложите малышу пощупать веточки, понюхать их. Все ли они одинаковые? Нет! У одного кора толще, у других - тоньше, да и по цвету они разные, и по запаху. Расскажите крохе, как отличить одну от другой, каким деревьям они принадлежат. Если у вас есть подходящая книжка или набор карточек, рассмотрите изображения деревьев, веточки которых вы взяли. Можно завязать малышу глаза и предложить на ощупь или по запаху определить, веточку какого дерева он держит. Рассмотрите почки на ветках.leaves_plant_97.jpg

Теперь расставьте ветки по бутылкам с водой. Часть веток поставьте ближе к свету, часть – в тень, в они бутылки подливайте теплую воду – в другие холодную, то есть создайте разные условия. Понаблюдайте, на каких веточках листья появятся раньше, где они будут крупнее.

Листики комнатных цветов

Возьмите лист бегонии или фиалки и переверните его жилками вверх. На пересечении жилок сделайте маленькие надрезы острым лезвием. Положите листок на влажную салфетку и накройте стеклом. Поставьте в теплое светлое место и регулярно поливайте.  Через несколько дней из жилок начнут  расти крохотные «детки» - листочки. Рассмотрите их в лупу. Когда они чуть-чуть подрастут и окрепнут, их можно будет пересадить в землю.

Корнеплоды – морковь, свекла

Обрежьте верхушки у морковки, репки, свеклы. Налейте в мелкое блюдо немного холодной воды так, чтобы она не покрывала верхушки корнеплодов. Поставьте блюдо на подоконник и каждый день подливайте воду.

Через несколько дней появится ботва. Теперь кусочки корнеплодов напоминают тропические острова, покрытые буйной растительностью. Снаряжаем кораблик из скорлупки — и в путь!

 Проводя эти нехитрые эксперименты, обязательно рассматривайте, как устроены растения. Рассказывайте малышу, как называются их части (корни, листья, цветы, плоды, семена); объясняйте, зачем они нужны. Обратите внимание на особенные названия: у лука не листья, а стрелы, у корнеплодов - ботва, у злаков семена находятся в колосьях, лук и чеснок растут из луковиц, картофель — из клубней. По возможности используйте  книжки с картинками на эту тему.

Источник: http://igryforlife.blogspot.com, http://www.detpodelki.ru

Теги:  
Число голосов: 14

Рекомендуем посмотреть
Лю Цысинь "Темный лес"

... Сверхдержавы отстаивают свои интересы, космические флоты, становясь независимой политической силой, вовсе теряют связь с Землей. Тотальный контроль над научно-техническими разработками со стороны чужой цивилизации, во много раз превосходящей нашу в развитии, не оставляет людям шанса на победу. Исход войны решат проекты "Отвернувшихся" — лучших мыслителей планеты. Продолжение трилогии "В память о прошлом Земли" самого популярного китайского писателя Лю Цысиня удостоилось положительных ...

Дата обновления: 27.05.2018

Лучшая фантастика о затерянных мирах

... романом «Пять недель на воздушном шаре» был напечатан в одном («сдвоенном») томе серии «Необыкновенные путешествия». На русском языке роман вышел в 1865 году в переводе Е. Лихачевой и А. Сувориной, с приложением популярной статьи «Очерк о происхождении и развитии земного шара». Литературные круги встретили книгу благожелательными отзывами. В переводе Марко Вовчка роман был издан в 1871 году. Через 10 лет после публикации романа, в 1874 году, писатель Леон Дельма обвинил Жюля Верна в плагиате и подал на ...

Дата обновления: 27.05.2018

Чему нас учит курочка Ряба?

... крайне полезное занятие для ребенка – по ходу чтения следить за временем. Это много что развивает. И вообще правильно настраивает. В частности, на то, что бог с ней, с Красной Шапочкой и с ее бабушкой. Главное – время. Время – деньги! Я понимаю, что развитие моторики – важная вещь. И развитие сенсорики – тоже. Но, честное слово, только умственно отсталый ребенок не освоит счет до трех, если ему в возрасте двух с половиной лет прочитать (не один раз, конечно, – но такого в два с половиной года и не ...

Дата обновления: 09.05.2018

«Ну что ты ходишь в школу за нее заступаться?»

... противник: учителем, который не может разрешить конфликт, одноклассником, который целенаправленно травит ребенка, группой старшеклассников. Сможешь сам? Справишься? А если получится так? А если услышишь вот это? И уже проработав все возможные варианты развития событий и убедившись, что сил и ресурсов у ребенка достаточно, можно рискнуть. Но с обязательной оговоркой: я рядом. В случае неудачи сразу обращайся ко мне. Часто приходится слышать от родителей: «А если я пойду за него заступаться, еще хуже ...

Дата обновления: 09.05.2018

Готов ли ребёнок к школе. Девять вопросов для родителей

Многие дети посещают занятия по подготовке к школе, где их учат считать, читать и писать. Но эти умения так же важны для готовности к школе, как умение выражать свои мысли или развитое произвольное внимание. Логопед и нейропсихолог центра детской психологии «Август» рассказывают о главных признаках подготовленности к школе. Многие дети посещают занятия по подготовке к школе, где их учат считать, читать и писать. Но эти умения ...

Дата обновления: 08.05.2018


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Мама Игоряна, 12.05.2012 18:13:39
А мы выращиваем горошек на окне. Он у нас и цвете и даже дает маленькие горошинки. Сыну очень нравится. :)

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования