О книге
Кажется, расплата Мэгги – ужасна. Кажется, ее вина перед дочерью Ниной – ужасна вдвойне. Тьма пролегла между ними. Каждые два дня женщины ужинают вместе. А потом дочь отводит Мэгги на чердак, в "воронье гнездо", и приковывает цепью к полу. Это – возмездие. Мать сделала то, чего дочь ей никогда не простит. Ни-ко-гда. Пусть до смерти гниет в этой темной каморке с глухими стенами и небьющимися окнами, с тяжелой цепью на лодыжке. Столь велика ненависть дочери. Но есть то, чего Нина не знает. И мать никогда не расскажет ей – даже ценой своей жизни. Ведь в их доме правда опаснее лжи…
От автора бестселлера «ЕДИНСТВЕННЫЙ».
Роман-лауреат премии International Thriller Writers Awards.
Это безумно тревожный, душераздирающий триллер. Он поглотит вас, потрясет воображение, открывая все более страшные тайны. Вам придется решать, заслуживает ли хоть одна из героинь сочувствия и кто из них главный монстр.
«Невозможно было расстаться с этой книгой. Мрачная и закрученная, она покорила меня».
Алекс Михаэлидес, автор бестселлера «Безмолвный пациент»
***
«Самый зловещий из романов Маррса на сегодня».
Daily Express
***
«Мрачный, напряженный психологический триллер высочайшего класса».
My Weekly
***
«Блестящий замысел и мастерское владение искусством шокирующих поворотов».
Клэр Макгоуэн
***
«Я очарована этим романом, хотя, думаю, не читала ничего мрачнее. Ничего».
Сюзи Холлидэй
@inspiria_books
@fanzon_portal
@likebook
@read_action
Об авторе
Джон Маррс - автор психологических триллеров, чей дебют When You Disappeared выстрелил в 2014 году и стал бестселлером. С тех пор опубликовано уже 7 книг, а Маррс не сходит с пъедестала одного из топовых писателей Британии. Его книги не объединены циклом, каждая из них — законченная история. Но знаменитостью номер 1 интервьюер звёзд стал не сразу. Родился и вырос в Нортгемптоншире. С детства не только любил читать, но и записывать истории о других. Любимыми предметами в школе были английский язык и литература. Больше всего ему нравилось писать, вдохновение он черпал из всего, что его окружает — прежде всего, людей.
Но по окончании школы не написал ни одного романа до 2011 года. Окончив школу с отличными оценками, уже в 18 лет Маррс начал журналистом, начал работать в местных изданиях и постепенно его публикации стали появляться в национальных газетах и журналах — не давая форы никому, трудился во фрилансе. 25 лет он посвятил развлекательной журналистике — писал о телевидении, кино и музыке, отдавая предпочтение интервью со знаменитостями. Его материалы выходили в мейнстримных The Guardian, Empire, GT, OK! Magazine, Total Film, The Independent, Star, Reveal, Company and Daily Star. Его увлечение писать именно о людях, показывая все грани личности — порой неожиданные — нашло свое отражение в его произведениях. Романы Маррса всегда рассказывают об обычных горожанах, попавших в нестандартные ситуации. Любой может оказаться на этом месте — вот основной посыл его книг.
Идеи и сюжеты Маррс черпает из жизни — так одну книгу он задумал, когда прочитал реальную историю в семейном разделе The Gurdian. Еще одну в память о своем увлечении походами в начале 2000-х. Замысел триллера «The one. Единственный» родился во время подготовки к его собственной свадьбе.
Дебютный роман Джон писал в пригородном поезде по дороге на работу в Лондон. Эту рукопись отвергли 80 агентов и издательств, Маррс решился на самиздат. Через два года его нашло издательство Thomas&Mercer, и еще через полтора переиздание первого романа Маррса было распродано тиражом 300 тысяч экземпляров. Тем не менее, Маррс не перестал публиковать свои книги самостоятельно. Его третий роман, триллер «The one. Единственный» был замечен знаменитым «Penguin» уже во время успешных продаж. С 2017 года оставил журналистику, полностью переключившись на литературу. Теперь книги Маррса продаются в более чем 20 странах по всему миру. А Netflix планирует десятисерийную адаптацию «The one. Единственный» уже в ближайшее время.
Цитаты
Рядом с текстом две фотографии Джона. На одной из них он на сцене – такой, каким я его помню, одержимый и прекрасный. На другой, сделанной сокамерником и проданной журналистам, – седой бородатый мужчина с потухшими глазами. Очевидно, длительное заключение высасывает из человека жизнь. Я вижу, как что-то похожее происходит с Мэгги, а ведь она пробыла наверху не так уж и долго.
***
Сделав над собой усилие, Нина заглянула мне в глаза. – Я прочитала, в чем его обвиняют. Не могу поверить. Он не был жестоким и не мог так поступить. – Порой мы думаем, что знаем человека, а на деле… – Но я действительно знала Джона! – Я тоже думала, что знаю твоего отца. – Джон не мог убить. Разговор начал мне надоедать. Я отложила столовые приборы. – Полиция и присяжные с этим не согласны.
***
Слова слетают с моих губ вместе со слюной и кровью. Я больше не контролирую себя и бью ее наотмашь по голове кулаками – чем больнее, тем лучше. Когда хватаю с полки бутылку с отбеливателем и откручиваю колпачок, Мэгги руками закрывает лицо. – Ты сама меня вынуждаешь! – рявкаю я. – Ты заставила меня поверить в то, что я недостойна любви и заслужила все, что случилось. Но ты ошибаешься!
***
Однажды я сказала ей, что еще на этом свете она превратилась в привидение, блуждающее по дому. Ответом был смех и обещание всегда, даже из могилы, следить за мной. Ответ не без злорадства, но, как ни странно, ее слова принесли успокоение. Уж лучше жить в доме с мстительным духом, чем одной. Одиночество пугает меня больше всего на свете.
***
Он, наверное, один из тех, кто обирает обездоленных, доверчивых, одиноких женщин, обещая счастье и любовь до гроба, как в сериалах. Сидит сейчас в интернет-кафе где-нибудь в Восточной Европе и придумывает, как бы половчее меня облапошить. Честно признаюсь, раньше я считала женщин, ведущихся на такую переписку, полными дурами, но теперь, неделю пообщавшись с Бобби, начала их понимать.
***
С бокалом вина я иду туда и опускаюсь на траву рядом с единственной клумбой, разбитой в нашем саду. Меня часто сюда тянет; просиживаю здесь часами, пытаясь вспомнить прошлое и предугадать будущее. Я понимаю, почему Мэгги выбрала именно это место. Оно скрыто от посторонних глаз. И отлично подходит для могилы.
Отзывы
Маррс продолжает изобретательно комбинировать различные триллерные сюжеты в своей фирменной манере. На этот раз он объединил историю мести и «домашний триллер» - и получилось, как всегда, нечто гораздо большее. Дмитрий Субботин, ответственный редактор.
Дмитрий Субботин
***
Любовь к Маррсу возникла еще с первой книги The One, правда его Самаритянка несколько подпортила впечатление, и я с некоторой опаской бралась за новую книгу. И начало было какое-то вялотекущее, хотя ситуация, конечно из ряда вон - дочь держит мать прикованной цепью на чердаке. Но, видимо, такое начало было сделано специально, чтобы потом дать читателю бейсбольной битой по голове. Чувство шока и ошеломления возникает всю книгу, все переворачивается с ног на голову, ты кое-как пытаешься переварить прочитанное, а потом тебе опять бьют сюжетом по голове. Я не помню, чтобы на меня триллер производил настолько сильное впечатление, а прочитала я их десятки. Когда книга закончилась мне просто не хватало воздуха, чтобы нормально дышать. Автору просто браво! Буду с нетерпением ждать его новых книг.
Irisha40
***
Джон Маррс - мой официальный дилер адреналина. Надёжный, как Калашников, и тоже работает без осечек.
У Нины крупные счёты к своей матери Мэгги. Она приговорила её к двадцати одному году пребывания в карцере, в который превратила чердак их дома. Любая попытка к бегству карается изъятием вещей, необходимых в обиходе. Так Мэгги уже лишилась духов, радио, подушек, косметики. Обуви. Даже когда кажется, что забирать уже нечего, Нина находит способ «преподать урок» и болезненно отщипнуть еще один кусочек от скудной жизни матери. Из развлечений у Мэгги только книги и окно на улицу (тройной стеклопакет и полная звукоизоляция), через которое она может наблюдать за соседями и сменой погоды, правда только в узкие щели вечно закрытых ставней. Кроме того, что в доме Мэгги и Нины творится полная дикость, и Мэгги сидит на цепи, как собака, уже два года, больше о сюжете я ничего не могу сказать. Хотя очень хотела бы, поверьте! Маррс связал мне руки и заклеил мне рот моими же принципами радикального спойлерофоба.
И раз я не могу говорить о сюжете, то буду говорить о себе. Не смотря на предельную мрачность происходящего, для меня эта книга прошла в ярких красках сериалов «Отчаянные домохозяйки» и «Американская история ужасов». Оба любимые, оба периодически снабжают мою фантазию нужными образами. Почему «Отчаянные домохозяйки»? Потому что на улице Вистерия Лейн в каждом сезоне появлялся какой-то новый псих или мутная семейка. Потому что с одной стороны двери у них аккуратная лужайка, а с другой темная одержимость и безумие. Почему «Американская история ужасов»? Потому что Джессика Лэнг. Именно она получила от меня роль матери в этой книге, а сразу, как дочитала роман, я вручила ей «Золотой глобус» за лучшую драматическую женскую роль. Она была неотразима.
В этот раз Маррс предпочел эпатажу реалистичность. В этот раз он обошелся без нанотехнологий, ДНК, хакеров и персонажей, которые сами так и лезут «в пасть аллигатору». В этот раз он сделал крепкий тру-триллер о стокгольмском синдроме по-семейному и посадил меня на цепь собственного любопытства, ключом от которой стало последнее слово в романе.
Arlett
***
Наверное это самая жесткая книга, которую я прочитала за последние пару лет. Эта история о выборе и её последствиях, о том как один поступок влечёт за собой другой. Джон Маррс вошёл в список моих самых любимых авторов! Каждая его книга несёт для меня глубокий смысл.
Анна Ядренцева
***
Мрачная и многослойная история, от которой невозможно оторваться. Как только начинает казаться, что ты понимаешь замысел Маррса, он снова преподносит тебе сюрпризы. Несмотря на то, что в этой истории вообще нет приятных персонажей, каждого из них можно понять, особенно Нину. Книга очень яркая, зрелищная, ее легко представить в виде фильма и сериала на Нетфликсе. Маррс - настоящий профи своего дела. Спасибо ему за еще один шедевр!
Сорокина Валентина
***
Читаешь аннотацию и кажется, что всё легко и просто, что все ответы лежат на поверхности: дочь монстр, ибо сложно себе представить, что такого могла сотворить мать, чтобы заслужить к себе настолько жестокое обращение. А потом начинаешь читать книгу. И это что-то просто невероятное. Мне кажется, таких поворотов сюжета я не встречала нигде. До последнего не могла разобраться, что происходит и кто же во всём виноват. Фантастический триллер, местами невероятно жуткий, заставляющий закрыть книгу в изумлении, чтобы обдумать всё то, что там только что произошло. Твёрдая пятёрка.
Анастасия Гусева
***
Просто невероятный триллер, который реально заставит читателя дрожать от страха и непонимания, что же произошло на самом деле. Автор настолько искусно запутал всю историю, что мне лично очень хотелось постараться ее самостоятельно разгадать, но, увы, ничего не получилось. Книга интересная, слог приятный. И вообще этот автор мне в принципе очень нравится. Поэтому рекомендовать точно буду.
Ольга Валявцева
***
Книга просто невероятно жуткая и читать ее мне было даже как-то страшновато исключительно из-за того факта, что в ней никогда невозможно предсказать, что будет дальше и от этого становится как-то страшно что ли. Но вообще такой закрученный сюжет меня искренне порадовал и я думаю, что это - достойный триллер для того, чтобы пощекотать себе нервы. Книга мне понравилась, поставлю ей высший балл.
Дмитрий Баянцев
***
Ещё один загадочный психологический триллер от #джонмаррс .
Отношение родителей и детей, это обширное поле для исследований. Новый роман «Тьма между нами», как раз и покажет нам отношение матери и дочери. И пока вы будете страница за страницей погружаться в эти отношения , у вас будет возникать только один главный вопрос – кто главный монстр? Как для меня, сюжет данного романа предсказуем, но это не портит общее впечатление о книге , в данном случае ставка сделана на психологию отношений, и всегда ли поступки родителей в отношении детей оправданы.
А Вы готовы всегда оправдать своего ребёнка?
Багира
Покупайте книжные новинки, бестселлеры популярных авторов в Book24.ru - официальном интернет магазине издательств ЭКСМО, АСТ, МИФ.