О книге
Жизнь Марины разделилась на до и после, когда исчезла дочь. Анна просто не вернулась домой. Пытаясь понять и принять случившееся, Марина решает разобраться в себе и отправляется к истокам своего материнства. Странствия в лабиринтах памяти ведут ее к разгадке странной истории взрослого и подростка, равно одиноких, потерянных, стремящихся к любви. Но Марина и представить не могла, как далеко заведут ее эти поиски.
Новая книга писательницы Яны Летт, которая уже завоевала сердца читателей своим предыдущим циклом «Мир из прорех». Атмосферный магрелизм затянет вас в зазеркалье сна и не отпустит. Роман о поиске близкого человека через поиск себя. Хорошо ли наши родители знают нас? А хорошо ли знают себя? Книга о семье, о матери и дочери, о каждом из нас. Роман по достоинству оценен писательницей Ширин Шафиевой.
@inspiria_books
@fanzon_portal
@likebook
@read_action
Об авторе
Яна Летт родилась в Москве, в 2015 году закончила филологический факультет МГУ по специальности «русский язык и русская литература».
В 2018 году заняла 1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая». Рассказ был опубликован в сборнике по итогам премии при участии издательства «Рипол» и в журнале «Мир фантастики».
В 2019 году выиграла конкурс «Рассказ за час» на «Росконе». Рассказ «Шоколад» был опубликован в «Независимой газете».
В 2019 детское городское фэнтези «История семи Дверей» вошло в лонглист Крапивинской премии. Летом 2021 «История семи Дверей» выйдет в издательстве «Никея».
В 2019 году рассказ «Дилемма Кру» был опубликован в журнале «Мир фантастики».
В 2020 году в сборнике «Голос древнего моря» издательства «Волчок» вышел рассказ «Контакт».
В 2020 году в издательстве «Альпина паблишер» вышел дебютный роман Летт «Мир из прорех. Новые правила», первая часть постапокалиптической и фэнтезийной трилогии (young adult).
В 2021 вышла вторая книга серии «Мир из прорех. Другой город», сейчас к выходу планируется третья и заключительная часть.
В июне 2021 года в редакции «Inspiria» издательства «Эксмо» выходит роман «Отсутствие Анны» (магический реализм).
С 2015 года Яна ведет творческую литературную мастерскую М.О.С. для начинающих писателей.
Любимые жанры — магический реализм, фэнтези, мистика, триллер, ужасы, экспериментальная проза.
Любимые авторы — Гоголь, Маркес, Фаулз, Набоков, Линдгрен, Дафна Дюморье, По, Стивен Кинг, Павич, Роулинг, Кэрролл, многие другие.
Отзывы
Как-то я не рассчитала, что все будет в таких тонах, думала, будет полегче и посветлее. Хоть фокус и на подростке, это не подростковое фэнтези, имейте это в виду. Это более сложная и многогранная вещь. Для меня эта книга - про непонимание, про замыкание в себе, про отсутствие контакта и с собой, и с другими. После прочтения я опять дико срезонировала с “The Wall” Pink Floyd, хотя думала, что меня отпустило столь острое восприятие…
Каждый найдет свое, потому что роман многослойный и символичный. И каждый по-своему спроецирует на собственный путь.
Анна - не моя героиня. Не люблю таких. Но все равно переживала. Мы все в подростковом возрасте проходим через разные бури, и так или иначе, но в нас что-то остается, и потом нас это задевает.
Александра
***
"Этот роман пророс в меня тягучей тревогой, бескрайним одиночеством и беззаветной любовью. Мать, которая ищет дочь. Дочь, которая ищет тепла и понимания. Но кто кого потерял на самом деле?
Книга за гранью сна и реальности, сожаления и прощения, полная искренней веры в счастье и примирение."
Отзыв редактора Киры Фроловой
***
Мне проще рассматривать данную книгу через призму символизма. Не раскрывая сюжета, скажу в общих чертах: в моей голове сложилась реалистичная, мрачная картинка подросткового кризиса, вылившегося в безумие.
Для меня эта книга так и осталось психологическим жестким триллером о переходном возрасте с элементами сюрра. Анна - близкий мне по настроению персонаж, но точно не та, на чьей я стороне. Замкнутая в себе, слишком гордая и своенравная. Эдакий самоед, съевший не только саму себя, но и окружающих (в данном случае маму). Возносящий себя до золотого трона и упиваемый собственной непохожестью подросток. Могла ли сделать Марина что-нибудь? Не думаю... Я люблю магический реализм. В данном случае роман четко разделен на то, что относится к "магическому", а что к "реализму". Буквально разделен на две части. Переход показался мне немного резким, контрастным, но, возможно, это задумка автора. Будьте готовы к жёстким описаниям не самых приятных вещей (например, как погибает покалеченный голубь) и к потоку подросткового сознания с саморефлексией.
Особенно мне понравились отсылки ко многим реально существующим произведениям и их авторам - там и Гоген, и Эдгар По (его образ красной нитью проходит через роман), и Гофман, и много-много кто еще. Такое отсутствие - на месте Анны можно подставить имя многих реальных подростков - увы, не такой уж и вымысел, если задуматься. Только "Отсутствие Анны" - это сказка. Психологическая и местами психоделическая. В жизни все ещё страшнее.
Jane_from_Forest
***
Книга оказалась для меня долгожданной и неслучайной. Еще с весны ждала ее выхода, не зная о ней ничего, кроме аннотации. Чувствовала, что это будет глубокое погружение в историю. Книга разделена на две логические части: пребывание героини в реальном мире и в мире, живущем по законам сновидения. Мне как читательнице, не склонной к восприятию фэнтези, первая часть оказалась гораздо ближе. В этой части мы наблюдаем за жизнью главной героини Марины, знакомимся с ее отношениями с мужчиной, матерью, собственной дочерью, узнаем о травмах, которые оставили глубокий след в ее личности. Отношения эти непростые, порой узнаешь в героине себя. Очень точным показалось восприятие героиней своей новорожденной дочки, описание ее чувств, смешанных с непониманием, как вести себя в качестве матери. Во всей истории мне был особенно интересен ракурс взаимоотношений дочки-матери: как в случае с Марьей Михайловной и Мариной, так и в случае с Мариной и Анной.
Яна Летт не поскупилась и в подробностях описала всю боль, которую испытывала Марина. Чтение не было легким, особенно поначалу. Про вторую часть могу сказать мало, потому что я не являюсь целевой аудиторией жанра книги. Мне всегда больше интересен психологизм, взаимодействие с реальностью.
Если когда-нибудь Яна Летт напишет целиком реалистическую историю, я буду первой ее читательницей. Отдельно хочется добавить про дневник Анны (надеюсь, его наличие не будет спойлером). Зачитывалась им с непередаваемым удовольствием. Так метко воспринять образ мышления подростка, проблемы, волнующие в этом возрасте, можно только если ты очень чуткий автор. Как и в случае с описанием восприятия новорожденной дочери, этот момент заслуживает, на мой взгляд, отдельного упоминания.
eustace_conway
***
“Отсутствие Анны” Яны Летт оказалось книгой, которой мне не хватало, хотя я сама не знала об этом. Герои - живые, горе - неподдельное, необъятное. У Марины пропала дочь. У них были сложные отношения, но не настолько, как казалось Марине, чтобы просто не вернуться домой. Она вспоминает какие-то детали, ищет зацепки и начинает постепенно понимать, насколько сложной, на самом деле, была их с дочерью история. И вот горе здесь, которое показалось мне особенно важным, даже не исчезновение Анны, а то, как они жили до него. Потому что “все так живут”. Две одинокие души бьются об лед или об толстое стекло, которое не пропускает звуки. Не могут поговорить так, чтобы другой услышал. Это очень красиво. И превосходно отражено в их диалогах, в описаниях быта…При этом Марину терзает чувство вины, но со стороны читателя я не могу сказать, что Аня прекрасна со своей тонкой душевной организацией, а Марина кругом не права. Вся драма в том, что виноватых двое, при этом не виноват никто. Хотя об этом, наверное, можно много рассуждать.
У романа необычная структура, сочетающая настоящее, воспоминания, записи в дневнике и, ну, элемент фэнтези, назовем это так. Автор жонглирует всем этим превосходно, хотя местами все-таки остается ощущение сумбура или мысль теряется. Детективная интрига держит в напряжении, при этом я подозреваю, что, если перечитать роман, уже зная разгадку, можно заметить больше деталей. Собираюсь заняться этим однажды.
Вообще книга, конечно, не легкая. То есть, стиль и текст у автора красивый, читается легко, но при этом много тихой боли, которую надо как-то прожить вместе с героинями. Это требует ресурса. И, разумеется, хочется сразу позвонить маме. Я в целом тот человек, которому повезло с родителями, и, возможно, поэтому о какой-то глубокой драматической природе материнства заставить меня с упоением думать - тяжело. Яне Летт удалось, и я могу только аплодировать. Когда автор берет нечто настолько элементарное и в то же время ускользающее, и говорит об этом так, что ты слушаешь, завороженный, и больше ни о чем думать не можешь, даже если исходно это тебе не слишком близко… Это настоящее мастерство.
Rimudo
***
Далеко не простой и не развлекательный роман, местами сложный в восприятии, приходилось возвращаться назад. Психологическая драма, смесь действительности и грёз, поиск ошибок, попытка героини разобраться в отношениях с близким человеком и в себе самой. Впечатления двойственные: с одной стороны осознание ненужности этого чтения и копания в поступках и мыслях главной героини, а с другой - неоспоримость того, что читаю настоящую литературу, поэтому и зацепило данное произведение. Рекомендую.
Александр Хмыров
Покупайте книжные новинки, бестселлеры популярных авторов в Book24.ru - официальном интернет магазине издательств ЭКСМО, АСТ, МИФ.