В
издательстве "Время" вышел роман 'Ксю" прозаика, драматурга и сценариста Алексея Слаповского.
"Потусторонняя история" 18-летней девушки, отца которой, очень крупного чиновника, поймали на взятке, судили и посадили в тюрьму. Героиня узнает все больше об отце, о матери, об их друзьях и знакомых, а потом уезжает, прямо по классику, "к тетке, в глушь, в Саратов", и там новое узнавание - людей из тех социальных слоев, с какими она раньше не пересекалась. На самом деле речь идет о вглядывании в себя.
О книге
Новая книга прозаика и сценариста Алексея Слаповского состоит из романа и рассказов и демонстрирует виртуозное умение автора рассказывать истории, из которых получается кино.
«Теперь, когда меня убили, я могу говорить все, что хочу и как хочу». Так начинается «потусторонняя история» 18-летней девушки, отца которой, очень крупного чиновника, поймали на взятке, судили и посадили в тюрьму. Героиня узнает все больше об отце, о матери, об их друзьях и знакомых, а потом уезжает, прямо по классику, «к тетке, в глушь, в Саратов», и там новое узнавание — людей из тех социальных слоев, с какими она раньше не пересекалась. На самом деле речь идет о вглядывании в себя и в мир — будто глаза открылись, будто она заново начала жить, замечая то, чего раньше не видела.
«Дерево» — тоже история от первого лица. Шел весьма немолодой человек по улице мимо дерева, вспомнил, как залезал на него в детстве. Взял да и опять залез. И жизнь его после этого изменилась коренным образом.
«Авария» — цикл из шести рассказов о людях, которые куда-то ехали, спешили, строили планы, и вот массовая автоавария, и время словно остановилось — и что теперь? Так ли всегда плохо попасть в подобную ситуацию или она может повернуть жизнь в лучшую сторону? Или хотя бы в иную? Таким образом авария — что-то вроде метафоры той самой пандемии, с которой столкнулись мы все.
Об авторе
Алексей Слаповский родился 29 июля 1957 года в селе Чкаловское Саратовской области. В 1979 году окончил филологический факультет Саратовского университета. По окончании университета работал учителем русского языка и литературы в школе, в 1981—1982 годах грузчиком, с 1982 по 1989 год корреспондентом Саратовского телевидения и радио. С 1990 по 1995 год был редактором и заведующим отделом художественной литературы журнала «Волга». В 2001 году переезжает в Москву, сотрудничает с телевидением и кино (сценарии сериалов «Остановка по требованию», «Пятый угол», «Участок» и других, фильма «Ирония судьбы. Продолжение» (в соавторстве), а также сценарии телефильмов по собственным романам «Я — не я» и «Синдром феникса».
Произведения Алексея Слаповского переведены на английский, венгерский, голландский, датский, немецкий, польский, сербско-хорватский, французский, финский, чешский, шведский и другие языки.
Алексей Слаповский является членом Союза российских писателей, Союза театральных деятелей.
Признание и награды
Первая премия на I Европейском конкурсе пьес за пьесу «Вишнёвый садик» (1994).
Премия Всероссийского конкурса драматургов (1996).
Четырежды финалист премии Букера (романы «Первое второе пришествие», «Анкета», «День денег», «Качество жизни»).
Премия конкурса книг «Москва-Пенне» за роман «День денег» (2008).
Гран-при за лучший сценарий («У нас убивают по вторникам») на Первом международном кинофестивале «Текстура» (2010, Пермь).
Отзывы
Задумывались ли вы о том, что влияет на нашу жизнь? Можем ли мы изменять свою судьбу? От чего это зависит? Кто мы: покорные участники, безмолвные зрители или независимые творцы? Каждый решает сам. Но порой достаточно одного дня, чтобы это понять, ведь это день, который меняет жизнь…
Есть такие дни, которые поначалу могут показаться вполне себе обычными. А потом оказывается, что именно они меняют твою текущую реальность, поворачивая ее ход в абсолютно новом направлении. Как раз об этом книга Алексея Слаповского. Личный путь – это вслушивание в себя, поиск того, что внутри. Иногда очень сложно разглядеть, что у тебя внутри, признаться себе в чем-то. Наблюдательность и еще раз наблюдательность, пристальное вглядывание в себя, людей и жизнь вокруг.
***
Алексея Слаповского, к своему стыду, никогда раньше не читала. Смотрела, конечно, фильмы по его сценариям («Участок», «Остановка по требованию», «Ирония судьбы. Продолжение» и многие другие). И вот сегодня открыла известного сценариста и драматурга еще и как талантливого писателя. В книге «КСЮ» - роман и рассказы. Даже не знаю, что мне больше понравилось. Но одно могу сказать точно. Все произведения, собранные в этой книге, так и просятся на экран. Этого у Слаповского не отнять. Профессиональное, наверное. Но никогда не стоит забывать, что книгу читать ВСЕГДА интереснее, чем смотреть даже самый захватывающий фильм. В конечном итоге понимаешь, почему автор - неоднократный финалист премии «Большая книга». Истории собраны разные. Пересказывать их не имеет смысла. Пусть каждый прочтет сам, и посмотрит на мир глазами Алексея Слаповского, и задумается над извечными вопросами бытия, и станет чуть больше любить жизнь и ценить близких людей, и может быть, станет в чем-то мудрее. Как хорошо, что и в наши дни выходят в свет НАСТОЯЩИЕ книги, которыми будут зачитываться и наши правнуки.
olgaer, livelib.ru