Детские психологи все чаще говорят о нарастающей проблеме — дети разучились играть. По большому счету, их привлекают обладание и исследование, а игровая деятельность сводится к минимуму. Обладание — это желание покупать все новое, что появляется в магазинах детских игрушек. А исследование — это разглядывание и «демонтаж» игрушки с целью изучить ее содержимое. Психологи заметили, что дети, приходя в гости друг к другу, долго рассматривают богатства хозяина, но играют мало.
Если игрушек в комнате много, сложно выбрать, во что поиграть. Сравните это с ситуацией выбора у взрослых. Когда гардероб взрослого человека ограничен 3−5 нарядами, решить, что именно надеть, значительно проще, чем при наличии 10 вариантов. Но если взрослому легко переключить внимание и принять осознанное решение, то ребенку это сделать тяжело. Детская психика не столь подвижна, а выбор не столь осознан.
Раньше для хранения игрушек использовали большие контейнеры, объемные сетки, коробки. Считалось, что расставлять игрушки по полочкам или сортировать по ящикам дети не будут. Им проще собрать все в один контейнер. Но когда этот контейнер открывается для новой игры, ребенок долго ищет нужную игрушку или увлекается первой попавшейся, даже если изначально у него было желание поиграть во что-то другое.
Время устойчивого внимания ребенка дошкольного возраста ограничено 15−20 минутами. Основную часть этого времени он тратит на выбор занятия или поиск игрушки в большой коробке. 90% энергии тратится не на полезную игру, а на поиск и перебирание игрушек. Либо на те же игрушки, которыми он играл вчера, — и только потому что они лежат сверху. И когда в очередной раз ребенок заинтересуется содержимым своего контейнера, его время и энергия снова будут потрачены непродуктивно.
А ведь мы хотим, чтобы наши дети проводили время с пользой и не расходовали свою энергию впустую. Чтобы все происходило именно так, психологи советуют ограничивать количество игрушек в детской.
Удобно организовать хранение детских сокровищ помогут небольшие стеллажи, подходящие по росту вашему ребенку, а также тумбы, комоды или полки. Из всего богатства игрушек выберите вместе с ребенком то, что интересует его в данный период, и рассортируйте на несколько комплектов.
Отложите не более 5 кукол и столько же машинок, 1 набор кубиков и 1 конструктор. Добавьте к этой компании 3−5 животных. Разложите такие наборы по отдельным ящичкам, корзинкам, коробкам и небольшим контейнерам. Обязательно оставьте 4−7 книжек, пару раскрасок и набор пазлов.
Карандаши или фломастеры лучше хранить в стаканчике — маленьким детям неудобно каждый раз доставать и складывать их в коробки. Если эти принадлежности всегда будут у них перед глазами в готовом к использованию виде, есть большая вероятность, что дети начнут с удовольствием рисовать.
Дополнительная польза стеллажа
Важно!
Детская игра — это своеобразная подготовка к взрослой жизни, она учит ребенка взаимодействовать с самыми разными предметами.
Если он с детства привыкнет к соблюдению порядка, то в дальнейшем сможет учиться и работать, избежав звания безнадежного неряхи и неорганизованного человека.
Не стоит требовать от ребенка стремления к перфекционизму и идеалу, но минимальный порядок такими мерами поддерживать несложно. Дети, научившиеся самостоятельно убирать и сортировать игрушки, позже с легкостью содержат в порядке свои учебники, тетради и рюкзак.
А вот детали конструктора Lego, наоборот, лучше хранить в одном большом контейнере. Смысл игры в Lego — это конструирование с помощью имеющихся образцов и собственного воображения.
Чтобы конструировать что-то новое, ребенку нужен максимальный выбор, все детали должны быть под рукой, поэтому как раз в данном случае нужно соединить все наборы и перемешать их в одном большом контейнере или рассортировать в несколько по категориям (цветам, формам, назначению).
Если ребенок будет собирать один и тот же набор по инструкции, он никогда не научится конструировать самостоятельно. А Lego дает прекрасные возможности для творческого подхода.
Оставшиеся игрушки уберите в коробки и разместите на верхних полках шкафа, кладовки или гардеробной. Раз в 1−3 месяца меняйте наборы игрушек, вынимая новые из припрятанных коробок. Благодаря такой схеме в детской освободится полезное пространство, создадутся условия для игры и отпадет необходимость часто покупать очередные партии игрушек, потому что каждый раз будет срабатывать эффект новизны.
Итак, организовав удобное, осмысленное хранение игрушек в детской, вы:
Как своими силами спланировать и обустроить для ребёнка самую лучшую детскую на свете? Книга расскажет о дизайне детской комнаты: о зонировании, стилях, отделке, помогая избежать многих распространённых ошибок. Автор не только дизайнер, но ещё и педагог, поэтому учитывает важную вещь: пространство должно быть не просто комфортным, безопасным, но и развивающим. И ещё один момент, о котором часто забывают родители: ребёнок быстро растёт, поэтому детскую лучше сразу планировать так, чтобы её легко можно было переделать всего через несколько лет.
Источник: https://www.kanal-o.ru/
Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru