За роман «Песнь тунгуса» Олег Ермаков стал лауреатом премии «Ясная Поляна»! Наградой в номинации «Выбор читателей» стала для писателя командировка в Сеул. Впечатления от знакомства с Кореей легли в основу нового романа Олега Ермакова «Либгерик», в котором мы встречаемся с героями «Песни тунгуса». Мистические маршруты романа также уходят на Курильские острова, в Японию, в средневековый Китай, на Байкал и в места, вовсе недоступные обыденному сознанию.
О книге
За роман «Песнь тунгуса» Олег Ермаков стал лауреатом премии «Ясная Поляна». Наградой в номинации «Выбор читателей» стала для писателя командировка в Сеул.
«На исходе ночи я очнулся и увидел, что самолёт пролетает мимо Байкала. В Корею, в страну дальневосточных созерцателей... Не очередная ли это песнь байкальского жителя? Песнь странствий?» Так в результате и вышло.
Семейная пара из Петербурга оказывается по приглашению в Сеуле. Бродя по улочкам экзотического города, они вспоминают годы молодости, когда жили на Байкале, в заповеднике. Герой там работал лесником и бредил мифическим царством Иоанна с одним примечательным деревом, шагнув за которое, можно было оказаться «на той стороне». И лесник честно пытался это сделать... И теперь ему, не слишком успешному бизнесмену, снова мерещится «та сторона». Неожиданная встреча со странным гидом как будто сулит это проникновение. У гида Лиды своя история путешествия «на ту сторону», в котором тоже был гид — эвенк, правнук великой шаманки Шемагирки. Маршруты романа уходят на Курильские острова, в Японию, в средневековую Корею и Китай, на Байкал и в места, вовсе недоступные обыденному сознанию.
Целевая аудитория: ценители серьезной прозы с таинственной и самобытной атмосферой
Три причины прочитать книгу:
- Детективная интрига, продолжающая историю внука великой шаманки из «Песни тунгуса»
- Замечательные экскурсы в историю, мифологию и культуру Востока
- Странствия по пограничным состояниям сознания и заповедникам духа
Об авторе
Автор о себе
Мой первый рассказ так и назывался — «Первая охота». Написал я его в девятом классе, отправил в культовый журнал «Юный натуралист». В нем шла речь о домашнем лосе, застреленном приезжими городскими охотниками. Рассказ не опубликовали. Но моя охота началась. Уехав после школы в Баргузинский заповедник с другом, я продолжил это увлекательное занятие и написал уже повесть... «Первый снег». Когда-то все было в первый раз.
В Афганистане я вел дневники, делал заметки, наброски и советовал ребятам искать потом на «гражданке» книгу о нашей службе «Запах пыли». Вышло, правда, немного по-другому. Книга называлась «Знак зверя». Но через сколько-то лет голландский издатель сборник моих афганских рассказов так и назвал «Запах пыли», прочитав о моем обещании ребятам в одном из рассказов. Позже и у нас вышла с таким названием.
А байкальские ночи и дни ждали своего часа и в конце концов обернулись книгами «С той стороны дерева» и «Песнь тунгуса».
Лет шесть назад пришло увлечение фотографией. Это тоже похоже на охоту: догонять птиц и зверей света на холмах ли родного Смоленска, в лесных походах, на Днепре. Теперь мои герои так или иначе связаны с фотографией, и в книге «Вокруг света», и в готовящейся к выпуску книге «Радуга и Вереск», и в ее продолжении...
Творчество и есть охота за светом.
Биография
Олег Николаевич Ермаков (20.02.1961) родился в Смоленске, закончил среднюю школу, работал лесником Баргузинского заповедника (1978—1979), затем Алтайского и Байкальского заповедников, сотрудником районной газеты «Красное знамя» (1979—1981), корреспондентом в смоленской областной газете «Смена» (1983—1985), сторожем, сотрудником Гидрометеоцентра (1985—1989).
В 1981—1983 служил в Советской Армии в Афганистане.
В литературе дебютировал подборкой «Афганские рассказы» («Знамя», 1989, № 3), в 1992 году опубликовал роман «Знак зверя» («Знамя», 1992, № 6, 7); свою прозу регулярно публикует в журналах.
Член СП СССР (1989), Русского ПЕН-центра (1995).
Произведения Ермакова переведены на английский, венгерский, голландский, датский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, финский, французский и японский языки.
Лауреат премий журнала «Знамя» (1995), «Новый мир» (2009); лауреат премии им. Ю. Казакова (2009) за рассказ «Легкий поток». Романы «Знак зверя» и «Холст» входили в шорт-листы Букеровской премии (1993 и 2005). Роман «Песнь тунгуса» вышел в финал премии «Ясная Поляна» (2017) и выиграл в номинации «Выбор читателей»
Живет Олег Ермаков в Смоленске.
Отзывы
Есть магические произведения, в которые погружаешься сам и из которых как будто выходят персонажи, переплетая реальность и мир событий внутри книги. "Либгерик" редкая и ценная книга, в которой дыхание природы передается сквозь страницы читателю, заражая уважением и жаждой сопричастности к жизни в гармонии с природой.
Автор пытается открыть нам тайны, недоступные обыденному сознанию. Но самые важные истины не могут быть целиком переданы путем простого сообщения и, тем более, банального нравоучения, приобщение к ним требует максимального усилия не только от повествующего, но и от внимающего ему. Рассказать интересную историю, захватывающую внимание читателя, в глубине которой таится сокровенное, - это дарование, отличающее хорошего писателя. Каждая настоящая книга имеет свою тайну, свое скрытое сообщение читателю. Надо только научиться разгадывать эти тайны. Вот поистине увлекательное и захватывающее занятие!
***
Татьяна Тимакова:
О романе "Либгерик" Олега Ермакова
Что мы все о плохом да о грустном. Надо и о хорошем тоже. Давайте я расскажу о хорошей книжке.
Есть книжки, в которых главное — сюжет, дымящаяся история. Есть те, в которых язык вплетается в читателя и не отпускает. Есть такие, в которых автор НЕСЕТ МИССИЮ — считает, что он поможет, разложит по полочкам проблемы, препарирует их и укажет выход. Не всегда это хорошо (особенно не близок мне последний тип), но одного такого качества бывает мало (для уж меня точно).
Роман Олега Ермакова "Либгерик" синтетический. Там и история, даже две, переплетение судеб, герои, перекочевавшие из других его романов, совпадения, которых, как всем известно, не бывает и быть не может, — но уж я-то знаю: бывают, еще как, всегда! И реализм смешивается с магией, и природа живет и дышит вместе с человеком. И точка на карте становится обжитым, родным местом. И жизнь, спрессованная обыденностью, вдруг, в момент тайм-аута, то есть "времени вне", дает герою осознать и принять себя с тихой печалью, неотвратимостью, но и радостью тоже. И не видно под этим ходульных конструкций, а есть цельность замысла, которую хорошо обозначить словом "архитектоника". И слышна сквозь текст музыка оргaна, который тоже персонаж, как и бубен шамана, — но это не искусно встроенная в ткань повествования экзотика, а органичная нить, одна из многих, ее утoк.
Alla Gladkova