Мария Метлицкая "Я тебя отпускаю"

Мария Метлицкая — российский поэт и прозаик, автор десятков пронзительных и душевных историй. Она «взорвала» литературное сообщество не так давно — в 2011 году, но уже успела занять в нем заметную позицию. Литературное творчество Марии Метлицкой отражает всю палитру жизни. Судьба каждого ее героя многогранна и полна самых разных событий, связанных с любовью, разочарованиями, горем, радостью. 
Издательство "Эксмо" в очередной раз порадовало почитателей творчества Марии Метлицкой. А всем остальным предлагает наконец-то познакомиться с творчеством этого замечательного автора.

О книге

Как часто то, во что мы искренне верим, оказывается заблуждением, а то, что боимся потерять, оборачивается иллюзией. 

Для Ники, героини повести "Я тебя отпускаю" оказалось достаточно нескольких дней, чтобы понять: жизнь, которую она строила долгих восемь лет, она придумала себе сама. Сама навязала себе правила, по которым живет, а Илья, без которого, казалось, не могла прожить и минуты, на самом деле далек от идеала: она пожертвовала ради него всем, а он не хочет ради нее поступиться ни толикой своего комфорта и спокойствия и при этом делает несчастной не только ее, но и собственную жену, которая не может не догадываться о его многолетней связи на стороне. 

И оказалось, что произнести слова "Я тебя отпускаю" гораздо проще, чем ей представлялось. И не надо жалеть о разрушенных замках, если это были замки из песка.

Рина из второй истории зациклена на карьере. Она неуклонно стремится к вершине, кладя на алтарь работы буквально все. Но, как и Нике, Рине предстоит понять, что избранная ею дорога к успеху ‒ это просто попытки убежать от себя.

Мария Метлицкая не лакирует реальность. Последовательно, с трогательной симпатией к персонажам – без осуждения недостатков и выпячивания достоинств – она разматывает полотно их судеб со всеми деталями и подробностями. Но читатель не испытывает неловкости подглядывающего в чужого окно. Он вовлекается в повествование, сопереживает героиням, примеривая их поступки на себя.

 «Она молодая женщина, она красавица и, в конце концов, не монашка, готовая прощать все и вся. Не святая – ударь по левой щеке, подставит правую. Она – обычная живая женщина. И она хочет жить».

В чём секрет успеха Марии Метлицкой? Её героини интересны читательницам. Их мотивы понятны, поступки знакомы. С ними можно внутренне соглашаться или спорить. Ника и Рина похожи на подруг, соседок, коллег читательниц. В конце концов, на самих читательниц. Они хотят быть счастливыми и успешными, что бы это ни значило для каждой из них. Они не ищут святости, не навязывают канон. Они живут на страницах книги, которая кому-то покажется разговором в вечернем купе, кому-то зеркалом, кому-то предостережением, кому-то надеждой и утешением.

Прозу Метлицкой отличает проработка характеров персонажей — в её героинях читательницы узнают себя, что помогает им решать личные жизненные проблемы и переживания.

Пять причин купить

  1. Мария Метлицкая — признанный мастер искренней женской прозы.
  2. В книге собраны две повести о правильном жизненном выборе.
  3. Живые образы — ни блеска, ни фальши. Всё как в жизни.
  4. Поэтичный язык, увлекательный сюжет, знакомые бытовые детали.
  5. Книга Метлицкой — отличная психотерапия.

Об авторе

Автор удивительно обаятельных и мудрых книг, с первых шагов в литературе снискавший искреннюю любовь многочисленных читателей, Мария Метлицкая родилась и живет в Москве. Выросла в семье шестидесятников, медик по образованию. Замужем, есть взрослый сын

Человек творческий, она всегда искала формы самовыражения — занималась росписью мебели в стиле декупаж, писала стихи, а несколько лет назад написала первые рассказы. Произошло это не совсем обычно. Чтобы избавиться от внутренней пустоты, которая образовалась, когда сын покинул родительский дом, в один прекрасный день она просто села на дачной террасе и взялась за ручку. Энергичный человек, привыкший все делать быстро и сразу схватывать суть вещей, Мария выбрала для себя жанр малой прозы и спустя несколько дней уже отдала свои первые новеллы на суд друзьям. Они оказались настолько яркими, интересными, что первые читатели стали передавать их своим знакомым и близким, и, проделав долгий путь, папка с рассказами Марии Метлицкой попала к Виктории Токаревой, которая и вынесла судьбоносный вердикт, предопределив будущее молодого автора. «Для меня не существует писателей начинающих и продолжающих. Писатель — или он есть, или его нет. Мария Метлицкая — есть», — написала Виктория Самойловна. И не ошиблась: книги Метлицкой стали открытием 2011 года для тысяч читателей.

Авторская серия Метлицкой не зря названа «За чужими окнами» — автор словно приглашает понаблюдать за чужой жизнью, выслушать историю другого человека, и у нас возникает стойкое ощущение, что мы давно знакомы с персонажами и их «маленькая жизнь» нам чрезвычайно интересна. Именно своей «настоящестью» книги Метлицкой и привлекают многочисленных читателей. Более того — каждый читатель примеривает описанные ситуации на себя, убеждаясь, что со многими драматическими, даже трагическими событиями в жизни можно справиться. И хотя сама Метлицкая скромно называет себя «реалистом с пессимистическим уклоном», ее новеллы способны вернуть к жизни, встряхнуть, помочь принять и полюбить людей со всеми их несовершенствами. Автор уверен — в каждой мелочи, каждой радости и ошибке, в каждой минуте жизни любого человека есть свой смысл, и если подчас мы его не замечаем, то стоит просто приглядеться повнимательнее.

Среди читателей Метлицкой — самые разные люди: и те, кто ценит настоящую литературу, и те, кто ищет в книгах ответы на вопросы, неизбежно возникающие у каждого, кто привык осмысливать жизненные события, и те, кому просто нужна поддержка, доброе слово, за которое можно ухватиться, словно за соломинку. В чем же секрет такого успеха? Возможно, в том, что Мария пишет только о том, о чем, по собственным словам, имеет право говорить. «Я пережила в своей жизни страсти и разочарования, боль и обиды, болезни, все, что сопровождает любую судьбу. Но надо не терять дух. Возможности человеческие неизбывны. В нас есть силы, о которых мы можем даже не подозревать. И жизнь помогает нам раскрывать их».

За время своей активной писательской деятельности приобрела в лице своих читателей настоящих друзей. С некоторыми из них она уже на протяжении нескольких лет состоит в активной переписке. «Когда я вижу, что мои книги кому-то в чем-то помогли, подсказали ответы на какие-то вопросы, заставили о чем-то задуматься, то понимаю, что не зря ем свой хлеб», — с улыбкой заметила Мария Метлицкая.

Мария Метлицкая работает в жанре малой прозы. В своих новеллах автор описывает обычные судьбы простых людей. Сочный язык, увлекательные сюжеты, легкая ирония отличают стиль настоящего мастера. Метлицкая без излишнего морализаторства и депрессивных ноток поднимает серьезные морально-этические, социальные и психологические проблемы, с которыми сталкивается практически каждый из нас. Мэтр отечественной литературы Виктория Токарева высоко оценила творчество Марии Метлицкой, назвав ее своей последовательницей.

Сайт: http://www.metlitskaya.ru/

Книги Марии Метлицкой - это по-настоящему талантливые произведения, которые хочется читать и перечитывать, каждый раз открывая что-то новое для себя. Книги этого автора предельно правдивы, честны, порой до слез пронзительны. Жизненные сюжеты, прекрасный литературный язык, разноплановые герои - вот признаки несомненного таланта этого автора.

Отзывы

Каждая книга как будто разговор с подружкой. И вроде бы печальные моменты есть, но все равно в конце будет светло и радостно. Но при этом никаких принцев на белых мерседесах, неожиданных богатств от незнакомой тетушки и тд. Что Ника, что Рина - обе хлебнули по жизни, но ни одна не считает, что это чужая вина. Обе творят свою судьбу. Читаешь и веришь каждому слову. И вроде бы описания образные, как в старых книгах, когда о качестве литературы больше заботились. Но все равно читается легко и с удовольствием.

Светлана

***

Я бы не смогла поступить так, как главная героиня. Для того чтобы отпустить все в своей жизни, нужно быть очень сильным человеком. Но я знаю многих девушек, которые так и сделали. Такие книги учат делать дерзкие шаги. Но я как была неженкой, так и останусь. Хотя в моей жизни тоже не все так гладко. Видимо мне еще долго придется собираться, чтобы изменить свою жизнь. Но такие книги дают надежду на то, что все же и на моей улице будет праздник. Очень нравятся все книги автора и в каждой она учит меня быть чуточку сильнее чем сейчас. Это сложно, но я вижу, что я меняюсь. Поэтому рекомендую читать Метлицкую. Ее книги скоро станут классикой жанра, она помогает психологически настроиться на правильное понимание реальности. Ну и ее романы всегда бесподобны и интересны, читаю и восхищаюсь. А этот роман меня покорил с первых же страниц, поэтому всем читать!

Тамара

***

Такие книги всегда переворачивают наше сознание. Каждый роман о любви и о жизни всегда имеет под собой чью-то личную историю. И эти истории повторяются постоянно. Но порой люди просто не знают как поступить. И тогда обычный любовный роман может спасти судьбу, жизнь, любовь абсолютно разным людям. Читая такие книги, мы набираемся чужого опыта, учимся реагировать на ситуации нестандартным образом, пропускаем через себя чужие переживания и получаем в ответ бесценный опыт. Я всем рекомендую этот роман к прочтению. Пусть он слегка наивен, но очень многие вещи здесь как будто списаны со знакомых мне людей. А значит, прототипами были обычные люди. Это меня и вдохновляет. И кроме того, читать очень интересно. У этого автора всегда легкий слог и простота подачи мысли. А значит, будет без всяких вывертов, когда мозг готов взорваться от непонимания. Поэтому советую прочесть, реально не пожалеете.

Анна

***

Есть ли оно, женское счастье? 

В книге два произведения: небольшая повесть «Я тебя отпускаю» и более содержательная вещь «Девять дней в октябре». 

Первая – это про неправильную любовь, ценой которой становится женское одиночество, загубленная младенческая душа и неполная семья. Женщина-любовница уезжает в отпуск в Венецию с любимым, но глубоко женатым мужчиной. Бессмысленно бестолковые отношения длятся вот уже 8 лет без какого бы то ни было развития в нечто большее. В общем, как обычно, когда женщина смирилась с ролью любовницы, не требуя большего и в то же время не стараясь, и не решаясь поставить точку. Мужчину такое болтание в проруби вполне устраивает: когда захотел, пришёл и отдохнул душой/телом. Ни там, ни сям. А она, боясь потерять "такого драгоценного", конечно же сделала аборт и больше никаких беременностей. Все читала и думала, «ну, какая же она дура». Как жаль, что опыт и мудрость приходят лишь через вот такие вот ошибки, которые зачастую даже и не исправить. 

Второе произведение более глубокое. Снова про искорёженную своей же женской глупостью судьбу. Сорокатрехлетняя Рина одинока: ни мужа, ни ребенка. Только карьера и безостаточная погруженность в работу. Ветреная и легкомысленная мать мало интересуется ее судьбой. С отцом она сама почти перестала общаться, потому что глубоко обижена на него за то, что он оставил семье, уехал из большого города в село и живет тихой семейной жизнью. Отец никогда не забывал дочь и старался находить с ней контакт, интересовался ее жизнью, всегда звонил, писал и по возможности приезжал. А вот она часто избегала этих встреч и общения. Пока однажды в ее квартире не зазвонил обычный стационарный телефон и женский голос на том конце трубки сообщил, что отца больше нет… Книга, конечно, не тянет на шедевр, но как же для меня все описанное близко. (Всего лишь 4 месяца назад я потеряла папу, человека, который любил меня так, как больше никогда и никто в мире любить уже не будет… Даже мама.) И вот, потеряв отца, и встретившись с женщиной, с которой тот провел последние 20 лет (Валентина), Рина вдруг начинает многое понимать: почему отец внезапно уехал в деревню, почему постоянно ее звал к себе, как здорово оторваться от городской суеты и найти гармонию на природе. Кажется, еще мгновение и Рина переменит всю свою жизнь, ведь однажды не станет такой замечательной работы (не вечно же ей работать), и как только захлопнется дверь офиса, про неё скорее всего быстро позабудут. Но город со своей беспрестанной суетой вновь поманил, а она ринулась в его объятия. В финале становится ясно, что ничего она не поменяет, забудет про рай деревенской тишины и свободы, снова вернётся к прежнему ритму вечной гонки за очередной морковкой (аллегория ослика и морковки, привязанной к палке перед его носом), и не будет общаться с Валентиной, как когда то перестала общаться с отцом. 

А однажды поменять что-либо в жизни будет уже поздно…

CuculichYams, livelib.ru 

***

Вот просто душой отдохнула! 

Спокойная, неспешная женская проза про жизнь. 

Немного грустная. А как без этого? 

Героини вовсе не похожи на меня, но в каждой повести нашла что-то личное. 

В "Я тебя отпускаю" чудесные воспоминания о Венеции. Также была там зимой, так же шел дождь, но дух захватывало от этого прекрасного города, а также знаменитых островов Мурано и Бурано. 

В "Девять дней в октябре" полностью согласилась с мыслью, что надо уметь прощать. С годами все видится совершенно по-другому, не так как в юности. 

С удовольствием читала. Очень хорошо.

nad1204, livelib.ru

eksmo.jpg



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования