Цитата
Какое облегчение! Благодаря Сигелу и Брайсон приучение к дисциплине теперь не будет вызывать сложностей. «Дисциплина без драм» — это основанный на научных исследованиях и здравом смысле метод, который пойдет на пользу любому ребенку и который любой взрослый будет использовать с удовольствием.
Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence)
О чем книга «Дисциплина без драм: Как помочь ребенку воспитать характер»
Как добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми? Как уберечь двухлетнего малыша от опасных экспериментов? Устали твердить целыми днями одно и то же, поторопливая ребенка то в школу, то в постель, воевать из-за несделанных уроков или сидения перед телевизором? Тогда эта книга для вас.
Специалисты по нейропсихиатрии и детской и подростковой психотерапии Дэниел Сигел и Тина Брайсон убеждены: когда мы призываем детей к порядку, наша задача — научить их, избегая запретов и наказаний. Научить контролировать свои порывы, справляться с гневом и другими сильными негативными чувствами, учитывать последствия их поступков для окружающих. При освоении этих навыков в мозге ребенка образуются прочные нейронные связи, формируя его личность и характер, они становятся естественной потребностью и в дальнейшем помогают справляться с любыми трудностями и принимать правильные решения. И научить своих детей всему этому можно без всяких драм и слез — утверждают авторы и убедительно доказывают это в книге.
Почему книга «Дисциплина без драм: Как помочь ребенку воспитать характер» достойна прочтения
- Уникальные методы от специалиста по нейропсихиатрии и подростковой психиатрии сведут к минимуму накал страстей, которым обычно сопровождается борьба за дисциплину детей в семье.
- Авторы знакомят с рационально-эмоциональным подходом к воспитанию, рассказывают о том, как мозг функционирует, и помогают применить полученные знания на практике, став более эффективными и осознанными родителями.
- Авторы обещают, что после прочтения этой книги родители будут лучше понимать своего ребенка, правильнее вести себя в конфликтах с детьми и заложат основу его социального, эмоционального и умственного здоровья. А также помогут ребенку развить навыки общения, столь ценные как в детстве, так и во взрослой жизни.
- Книга содержит наглядные иллюстрации с примерами
О серии
Серия «Академия Альпина.Дети» — это бестселлеры для родителей в карманном формате. В серию вошли книги, которые отвечают на конкретные родительские запросы: воспитание, тайм-менеджмент, жизненные навыки и другие. А еще их удобно носить с собой, читать в метро или на детской площадке во время прогулки с ребенком.
Об авторах
Дэниел Сигел - врач-нейропсихиатр, профессор психиатрии Медицинской школы при Калифорнийском университете. Директор «Института майндсайта» — центра обучения межличностной нейробиологии, где различные научные дисциплины изучаются в рамках единой системы с целью лучшего понимания процессов развития человека. Участвовал в написании нескольких десятков книг, среди которых «Мозговой штурм», «Майндсайт» и «Развивающийся мозг».
Тина Брайсон - специалист по детской и подростковой психотерапии, директор по работе с родителями «Института майндсайта». В соавторстве с Дэном Сигелом написала бестселлер «Воспитание с умом», переведенный на 18 языков.
Рецензия от Павла Ткаченко
Воспитание детей - вероятно, один из вопросов, по которому вечно будут ломаться копья, насколько бы далеко не продвинулась наука. Поэтому многие (в том числе и я) имеют в данном вопросе свою собственную теорию, основанную на наломанной куче дров, негативном опыте из своего детства, и, возможно, обрывочных сведениях, почерпнутых где-то на просторах интернета.
Данная книга не пытается решить проблему воспитания комплексно (да это и невозможно в рамках небольшой книги). Поэтому более-менее детально в ней проработан ровно один вопрос: как откорректировать поведение ребенка в случае эмоционального конфликта. Ну, вы все знаете эти падения и истерики на публике, драки между братьями-сестрами, перетягивание одеяла и войны за внимание, и прочие "конструктивные" споры в семье.
Насколько я могу судить, объектом приложения педагогических усилий "по данной методике" являются дети до 12 лет (более старшие возраста в ней не упоминаются, да оно и понятно: особенности психологии у подростков требуют отдельного внимания и изучения).
Авторы основывают смой метод на строении и функционировании человеческого мозга. Более древний нижний мозг, формировавшийся миллионы лет до появления человека, отвечает за инстинкты, рефлексы и прочие автоматические реакции. Сформировавшаяся относительно недавно и присущий только высшим приматам верхний мозг отвечает за тонкие эмоции, логику и прочие "навороты".
Поскольку верхний мозг формируется до 25 лет, лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка - это помочь ему, с учетом его возраста иособенностей развития, получить необходимый опыт для того, чтобы формирование верхнего мозга позволило их чаду стать социально адаптированным. Что для этого нужно?
В принципе, ничего такого, о чем вы не слышали. Содержание всех 300 страниц можно свести (но лучше не надо!) к двум явлениям - (1) эмоциональный контакт и (2) перенаправление. Но, увы, о первом этапе родители часто забывают (а многие и не догадываются). Равно как забывают и о цели дисциплинирования - обучении, помощи в социальной адаптации и укреплении эмоциональной связи с ребенком. Подменяя все это "достоевщиной" (преступление и наказание), родители сами не способны справиться со своими рептилоидными рефлексами, и таким образом причиняют вред не только своему ребенку, но и семье, и всему обществу...
Книга написана доступно, объяснения понятные и вызывают доверие, плюс в книге есть куча иллюстраций-комиксов - для углубления,так сказать, понимания...
Одна из лучших книг по детской психологии, что я читал.
Источник
Рецензия от Светланы Кривцовой
Как развивается эмоциональный мозг здорового ребенка? Как он учится контролировать свое поведение? Об этом стало известно только недавно, с появлением специальной аппаратуры (в частности, фМРТ), позволившей проводить самые сложные исследования мозга.
И вот теперь психиатр Дэниел Сигел, много лет посвятивший проблемам дисциплины, регуляции ребенком своих эмоций, рассказывает об этих открытиях.
Вот, например, что происходит, когда ребенок закатывает истерику? Оказывается, возбуждается древний продолговатый отдел мозга, так называемый «мозг рептилии», и пока он возбужден, более молодые корковые зоны не работают, ожидать самоконтроля бессмысленно. Ребенок сможет управлять собой только после того, как мозг (точнее, его вертикальная и горизонтальная структуры) снова заработает гармонично. Но родители, не встретив понимания со стороны ребенка, часто сами превращаются в обиженных детей, полагая, что он «делает нарочно». А тот просто не может совладать с собой!
Спокойная и рассудительная мама будет терпеливо учить его контролировать свои порывы, справляться с гневом, вместо того чтобы стыдить его за безобразные выходки. Но что, если терпение подводит? Что, если мы в стрессе превращаемся в тех строгих, а порой безжалостных воспитателей, которые воспитывали когда-то нас? Тогда нужны новые привычки, опирающиеся на то самое авторитетное и неоспоримое знание, которым и делятся авторы этой книги. Дэниел Сигел и Тина Брайсон с примерами и очень реалистичными выводами объясняют, как вести себя в конфликтах с детьми, как привить им дисциплину, избегая наказаний. Оказывается, это нормально, если ребенок в четыре года не понимает приказа: «Остановись вон у того места!» Но как тогда ему сказать, что на проезжую часть выходить нельзя? Это Сигел тоже подробно объясняет.
Еще один любопытный факт. Все знают, что детям нужна не только твердость, но и поддержка. Многие понимают это так: поругал, потом успокоил. Или: хвалим только за хорошее поведение, а за плохое ругаем, – а как же иначе? Нас именно так и воспитывали. Авторы предлагают иную формулу: сначала прижать к груди, вытереть слезы, установить контакт, а потом уже обсуждать, как надо было сделать и кто виноват. Эта последовательность – не прихоть авторов, а жесткая, не отменяемая нашей волей логика работы мозга. Знание которой, несомненно, поможет многим взрослым растить уверенных в себе и нежно привязанных к ним детей».
Светлана Кривцова, психотерапевт