О книге
У Женьки Суворова есть ровно шесть причин, чтобы не любить старшего брата, и самая главная — Пашка в глазах окружающих и родителей безупречен. Потому-то все претензии достаются Женьке. Но Женька находит в себе силы измениться и посмотреть на тех, кто вокруг, другими глазами.
"Я желаю читателям в первую очередь интересных книг. Вот мне говорят: дети не любят читать.
Я отвечаю: ну правильно, а что вы им предлагаете? Перечисляют. Слушайте, говорю, ну вы сами-то не классику читаете целыми днями, а современных авторов. Вот и ребенку предложите современных авторов, которые пишут из сегодняшнего дня: о нынешних детях и подростках, современных языком, без длинных завязок, без всех этих описаний. Современных детям такое уже тяжело читать — им надо быстрей, быстрей, быстрей. А мы, современные авторы, откликаемся на требования эпохи. Поэтому просто найдите ребенку современную книгу, которая будет ему по душе — не обязательно мою, у нас сегодня все хорошо с детской и подростковой русской литературой, хороших книг хватает.
А своим главным читателям — подросткам — я желаю, чтобы их родители откликнулись на мой призыв и предложили им ту книгу, которая понравится самим детям, а не только взрослым."
Из интервью с Ладой Кутузовой, https://www.labirint.ru/
Об авторе
Лада Кутузова - творческий псевдоним детской писательницы Лады Валентиновны Кузиной.
По первому образованию Лада Валентиновна - учитель математики и информатики, по второму – магистр экономики.
Первая миниатюра «Лысые пряники» была опубликована в газете «Моя семья» в 2006 году. В 2011-2012 сотрудничала с журналом «Семья и школа». Дважды финалист конкурса «Корнейчуковская премия». Отмечена грамотой «За художественное мастерство» Международного литературного конкурса имени Александра Куприна. Финалист конкурса «Новая сказка». Дважды полуфиналист конкурса «Новая детская книга».
В 2015 году вышла сказочная повесть «Мусины бусины», в 2017г. – подростковое фэнтези «Темногорье».
Писательница о себе: "Меня попросили написать биографию, и я сразу застряла. Что писать, зачем? Кому это интересно? И вообще, укладываюсь ли я в слова?
Кому интересно, что умею делать домашнее вино или попадать в мишень из пневматической винтовки? Или то, что я в школе занимала призовые места в олимпиадах по математике? Что разукрашиваю картины по номерам и занимаюсь декупажем? А еще выращиваю цветы на даче? Мне кажется, этим занимаются тысячи людей.
Зато я знаю, что такое материализация мыслей. У меня было несколько случает. От тех, которые можно списать на простое совпадение, до пугающих, понять которые я до сих пор не могу. А еще мне снятся волшебные и пугающие сны, часть из которых попала в мои книги.
Впервые написать интересную историю мне захотелось в детстве. Я даже завела для этих целей тетрадь. Попыталась и… у меня ничего не вышло. Вернулась к сочинительству спустя многие годы. Вышло это случайно. Написала заметку про сыновей «Лысые пряники», выложила ее в интернет, и вскоре со мной связались из газеты «Моя семья». Потом сотрудничала с журналом «Семья и школа».
Сказочную повесть «Мусины бусины» я долго никуда не отправляла. Казалось, что произведения для детей никому не нужны. Ошибалась, конечно. Сначала она попала в лонг конкурса «Новая детская книга», а затем вышла в виде книги.
Еще у меня вышло подростковое фэнтези «Темногорье», которое для меня знаковая книга, и несколько произведений в четырех сборниках.
Участвовала в конкурсах. В некоторых удачно, в других – нет. Осталось стойкое убеждение, что конкурс – в чем-то лотерея. Главное, чтобы звезды правильно встали.
А вообще, я всегда во всех поездках (в местах исполнения желаний) загадывала одно: стать хорошим детским писателем".
Развороты книги
Иллюстрации Евгении Двоскиной
Отзывы
Книги Лады Кутузовой способствуют формированию юного читателя и вдохновляют его на преодоление проблем на пути к взрослению. Эти истории раздвигают привычные рамки, рассказывают про обычных подростков в необычных обстоятельствах. "Укрощение строптивого Женьки" одна из книг, которая поможет ребятам понять себя, поменять свои взгляды, научится любить, заставит плакать и смеяться.
Когда тебе двенадцать, за один учебный год можно прожить очень-очень многое. Разочароваться в поверхностных знакомствах и оценить настоящую дружбу. Влюбиться. Достичь успехов в спорте, похудеть и вытянуться. Примириться с ненавистной математикой. Перестать соперничать с братом. Открыть для себя множество прекрасных вещей, а заодно и нового себя. Повзрослеть.
В обыденном сознании существует представление, что подростки, в отличие от детей, уже мало нуждаются в поддержке семьи. Считается, что в трудном возрасте ребята больше ценят общение с друзьями. Авторитет среди сверстников, дружба, любовь, конечно, важны для самоощущения старшеклассников. Однако и отношения с родителями тоже очень значимы. Подросток чувствует себя более счастливым, если ощущает тепло, внимание и помощь со стороны семьи.
История о подростке, рассказанная им самим, местами трогательная, местами комическая, полная конфликтов и примирений, непредсказуемых взлетов и неуклюжих приземлений. Книга, как и все предыдущие, написана с юмором и добротой. Она полна рецептов, как пережить неудачи и добиться задуманного. Автор ненавязчиво помогает подростку справится с комплексами - на примере героев и их родителей. Эта книга интересна для подростков и полезна родителям: она помогает прийти к взаимопониманию в семье, прощать друг другу мелкие недостатки и больше смеяться.
***
О характере главного героя повести Женьки Суворова становится понятно уже из эпиграфа. Он упрямый, непримиримый, часто относится к другим с позиции "я хороший, ты хуже". Противостояние с учителями, одноклассницами, соперничество с братом, неумение дружить - все это пресуще Женьке. Но наступает время взросления, и Женька начинает меняться. Изменения эти медленные, но они происходят.
В книге нет идеальных персонажей. Учителя показаны с разных сторон. Классная руководительница Женьки Суворова устала от бесконечных замечаний в адрес класса, от того, что ученики инертные и не хотят нигде участвовать, что не приносят баллы в рейтинг школы. Одноклассники Женьки, как и он сам, не школьные дети, эта система для них тесна. Многие мечтают уйти из школы после девятого класса. Но однозначно плохих персонажей в книге тоже нет. Просто все они живые люди.
Приземлённая