В апреле в
издательстве "Эксмо" вышла первая, переведенная на русский, книга франкоязычной писательницы из Гваделупы Мариз Конде, которой в прошлом году вручили альтернативную Нобелевскую премию по литературе. Сейчас Конде 82 года, она написала около 30 книг, из которых издательство "Эксмо" выбрало для публикации роман 1986 года "Я, Титуба, ведьма из Салема" - про самую известную охоту на ведьм в мировой истории, в американском городе Салеме в 1692 году.
О книге
"Я, Титуба, ведьма из Салема" - исторический роман, посвященный резонансным событиям 1692 года, когда в ходе так называемой охоты на ведьм были осуждены и казнены девятнадцать человек. В семь лет Титуба видела страшное — смерть собственной матери. Позже она была продана в рабство и отправилась в Америку, где ее обвинили в колдовстве.
Мариз Конде не просто рассказывает о жизни чернокожей женщины, она делает мощное социальное заявление: в здоровом обществе нет места расизму и сексизму.
Пять причин купить
- Французская писательница Мариз Конде — лауреат альтернативной Нобелевской премии по литературе.
- Мариз Конде входит в число наиболее популярных авторов стран Карибского региона.
- Невероятное путешествие глазами чернокожей женщины, которая становится жертвой любви, похоти и религии.
- Автор выводит реальную женщину Титубу из исторического молчания и создает для нее вымышленное детство, юность и старость.
- «Целый год мы с Титубой прожили в очень тесной близости. Во время наших бесконечных разговоров она и поведала мне то, что до сих пор не доверяла никому», — Мариз Конде.
Об авторе
Мариз Конде училась в парижском Лицее Фенелона, затем в Сорбонне. В 1959 году вышла замуж за гвинейского актера Мамаду Конде, взяла фамилию мужа. Преподавала в Гвинее, Гане, Сенегале, Франции, США (в Колумбийском университете, до 2004, и других американских университетах), работала как журналист.
Возглавляла Комитет памяти о рабстве, учрежденный во Франции в 2004 году. По ее предложению с 2006 года 10 мая во Франции отмечается как День памяти о рабстве.
В настоящее время живёт на Гваделупе и в Нью-Йорке.
Отзывы
Книга попала ко мне случайно, но я так вчиталась, что не смогла оторваться. Когда читала, у меня мурашки бежали по спине. Нечасто в мои руки попадают такие грандиозные произведения. Роман исторический, но проблемы в нем поднимаются извечные. И все тяготы описываемых людей ложатся на плечи читателя. Я до сих пор с содроганием представляю себе все сцены насилия, представленные в романе, и мне не по себе от того, что это когда-то было. Автор описывает все без прикрас, но сдается мне, что реальность была намного страшнее. Все же автор ставит свою историю в определенные рамки, чтобы она нравилась читателю. Поэтому добро все же должно победить. А уж как там было на самом деле неизвестно. Но не важно. Главное, что эта книга просто супер. Я всем рекомендую ее к прочтению. Поверьте, она взбудоражит вашу душу и перевернет сознание.
Руслана
***
Очень интересный роман. Прочла на одном дыхании. Даже не ожидала, что история чернокожей женщины так меня тронет. Местами я просто читала и плакала. Такие переживания описаны автором, что сердце сжимается от боли. Но такие вещи нужно читать и знать. Ведь это все исторические события и кто сказал, что они не могут повториться? Не знаю насколько правдив этот роман, но автор просто бесподобно описывает быт и нравы того общества и можно воочию представить все вплоть до обстановки комнат. Читать очень интересно, хоть и тяжеловато. Но ведь книги и должны нести в себе груз трагедий и переживаний, чтобы тронуть сердце читателя. Рекомендую к прочтению, не пожалеете.
Оля
***
Вот история моей жизни. Горькая. Такая горькая.
Процесс над салемскими ведьмами начался в марте 1692 года с ареста Сары Гуд, Сары Осборн и Титубы, которая признала «свое преступление».
Пройдя такой тяжёлый путь, она не разучилась любить. История совсем не похожа на те, что пропитаны клише о Салеме, и нет тут ведьм каких нам рисует наше воображение. История девочки, девушки, женщины прошедшей через ад. Ты проживаешь вместе с героиней этот роман, пусть даже и частично выдуманный автором. Рекомендую всем.
MariKa_boo, livelib.ru
***
Необычная книга!!! И необычность её в том, что она сумела вместить в себя и красочные описания, и приключения, и чувства. Книга действительно трогает и выполняет одно интересное правило, которому нас научил мастер: не плакать самому на сцене, а заставлять плакать зрителя. Тоже самое и здесь. Приключения героини вызывают чувства, эмоции, а главное повествует об эпохе. Советую прочесть!!!
autoreg972638500
***
Отличный роман! С первых строк Титуба завораживает и эмоционально не отпускает до самого конца. Ты проживаешь ее жизнь, пусть даже и частично выдуманную автором, вместе с ней. То как она справлялась с трудностями, как она смотрит на жизнь и сложившиеся обстоятельства - действительно удивляет и вдохновляет. Рекомендую! А еще приятной бонус к прочтению - красиво оформленная книга.
Ира + Ира
***
«Я, Титуба, ведьма из Салема» – исторический роман о темнокожей женщине, которую судили за колдовство в 1692 году во время резонансных процессов над Салемскими ведьмами (тогда были осуждены и казнены 19 человек). Французская писательница из Гваделупы Мариз Конде получила за него в 2018 году альтернативную Нобелевскую премию. Когда основную награду по литературе решили не вручать в связи с сексуальными домогательствами в Шведской академии, 126 шведских деятелей культуры объединились в так называемую Новую академию, чтобы присудить альтернативную Нобелевскую премию по литературе и "напомнить людям, что литература и культура в целом должны способствовать демократии, прозрачности, сопереживанию и уважению, без привилегий, высокомерия или сексизма". Награду вручили одной из самых популярных писательниц стран Карибского региона Мариз Конде, которая описывает «ужасы колониализма и хаос постколониализма». У Конде более 30 романов, в которых, как отмечает жюри, «сочетаются магия, мечта, террор и любовь, вымысел и реальность».
Мариз Конде пишет историю Титубы от первого лица – и думаю, именно поэтому она производит такое сильное впечатление. Титуба родилась у чернокожей рабыни, изнасилованной английским моряком, а когда девочке было 6 лет, ее мать повесили за то, что сопротивлялась сексуальным домогательствам хозяина. Девочку приютила и воспитала старуха-отшельница Ман Яя. Она научила девочку разбираться в травах, варить целительные зелья и общаться с мертвыми. После смерти Ман Яи Титуба жила одна в хижине на берегу реки и была бы вполне счастлива, если бы страсть к молодому красивому рабу не заставила ее практически добровольно сдаться в рабство вопреки собственному здравому смыслу (и совету духов). Титуба шла на зов плоти, а столкнулась с жестким, пуританским христианством, которое несовместимо ни с какой свободой личности. В шестнадцать лет вместе с семьей хозяина, пуританского священника, она отправляется в Америку, где ее перепродали. История Америки 1600-х годов не оставляет таким, как Титуба, ни малейшего шанса на сохранение духовной, расовой и гендерной идентичности. В этом смысле каждая фраза в романе, включая первую, вынесенную в заглавие, – это манифест, я-сообщение, утверждение права быть собой. Конечно, Мариз Конде пишет о разрушительной силе мести, пишет о сочувствии и сердечности, о рождении, смерти и возрождении, о праве женщины на равные отношения и сексуальное наслаждение, но, в первую очередь, она заявляет: в здоровом обществе нет места расизму и сексизму. При этом «Я, Титуба, ведьма из Салема» большой художественный роман, написанный мудрой женщиной, прекрасно понимающей противоречия человеческого сердца.
Автор: Наталья Ломыкина, http://chitaem-vmeste.ru/