Артур Гиваргизов "Вопрос номер двадцать пять: рассказы-пьесы"

В издательстве "Время" вышла новинка серии "Время - юность" -  Артур Гиваргизов "Вопрос номер двадцать пять". Эта книга наполнена нестандартными сюжетами и узнаваемой авторской иронией. Сборник отлично подойдет для постановок в школьном театре.

О книге

Однажды меня попросили написать о вежливости: 

"Это очень серьёзная тема. Объясни, пожалуйста, детям, что такое вежливость. Ты же работал учителем?"

Да, работал. У меня сначала плохо получалось, дети на моих уроках спали с открытыми глазами. Я разуверился в своих способностях, стал над собой подшучивать… А дети вдруг проснулись и начали внимательно слушать. Тогда я схитрил, придумал для серьёзной темы весёлый пример, рассказ "Прекрасный урок". С "Прекрасным уроком" урок прошёл - прекрасно. Вот из таких примеров и состоит книжка "Вопрос номер двадцать пять".

В книгу вошли пятнадцать ироничных рассказов-пьес современного детского писателя Артура Гиваргизова на самые разные темы: о вежливых боксерах, о пятикласснике, который всегда опаздывает на уроки ровно на восемнадцать минут, и о многих других неординарных личностях… 

Все рассказы снабжены забавными иллюстрациями Артёма Костюкевича.

Отдельные произведения подойдут для постановок в школьных и любительских театральных студиях. Каждый рассказ заставит вас улыбнуться, а может быть, и от души посмеяться!

Три причины купить новую книгу Артура Гиваргизова «Вопрос номер двадцать пять»: 

  1. Рассказы Артура Гиваргизова по-прежнему гомерически смешные — причём как для взрослых, так и для детей; 
  2. Выполненные в смешанной технике иллюстрации Артёма Костюкевича — это отдельный вид искусства. Рассматривать их можно бесконечно — и находить всё новые и новые знакомые детали. 
  3. «Вопрос номер двадцать пять» рекомендуют для чтения подростковые писатели Андрей Жвалевский @andreizhvalevskii и Евгения Пастернак @janepasternak

Развороты страниц

Об авторе

Артур Гиваргизов — учитель, причем его вариант — один из самых тяжелых: он учитель ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу Гиваргизовмузыки. Конечно же, он - музыкант: окончил музыкальное училище при Московской консерватории, работал артистом ансамбля старинной музыки. Главное, что он провел в школе много лет, но не стал скучным, как казенная парта, а, наоборот, стал веселым писателем! В его книгах все сложности школьной жизни так смешны, что, кажется, это не учителя воспитывают детей, а дети воспитывают учителей! А уж над его стихами хохочут все. И никакого занудства! Юмор Гиваргизова - добрый и полный неожиданностей, герои книг - проказники, ябеды, хулиганы и фантазеры, но не любить их невозможно! Артур Гиваргизов — обладатель многих литературных наград и премий («Алые паруса», «Медиа-фаворит», «Заветная мечта» и Премии имени С. Маршака). 

Отзывы

От чтения пьес мы отвыкли, а зря. Не зря же сто лет назад домашний театр был так популярен. Во-первых, разыгрывание пьесы по ролям помогает понять, вжиться в характер другого. Во-вторых, это мощный навык чтения. Который тем ярче, чем больше пространства остается додумать читателю. Это ведь и есть то, что отличает драматургию: описаний здесь нет, только диалоги. Чтение пьес «включает» воображение, и перед каждым читателем раскрывается своя история. В его собственных декорациях.

Театр – это канал саморазвития с точки зрения коммуникации и самоощущения. Театр учит разным аспектам взаимодействия с другими людьми. Выходящий со сцены ребенок практически всегда чувствует себя хорошо. Вне зависимости от того, как он выступил, его ощущения от аплодисментов, от того, что на него смотрят, его ощущение – всегда ощущение успеха. И это то, что делает детей сильными, делает их лидерами и победителями. А ирония и самоирония помогают иной раз лучше, чем самые серьезные разговоры, а дети перестают быть равнодушными, как только взрослый перестаёт изображать из себя бронзовый памятник непререкаемому авторитету.

Пьеса — это же не просто жанр, а еще и некоторое мировоззрение, более сложное. И дети уже это понимают. Это диалог, это конфликт, отстаивание разных точек зрения, внимательность к разным людям, внимательность к тому, что их окружает. 

Если хорошее настроение, после чтения оно непременно улучшится. А если вдруг плохое состояние, то пьеса обязательно «вылечит». Читая книгу "Вопрос номер двадцать пять", понимаешь, что и у ребенка и у взрослого улыбка до ушей и отличное настроение!

Будь это домашний спектакль или поставленный в школьном театре по пьесам Артура Гиваргизова - это всегда будет смешно, иронично и самобытно. 

***

Анастасия Скорондаева, want2read.ru: Смотрите на сайте "Хочу читать" отрывок из книги Артура Гиваргизова "Вопрос номер двадцать пять"  - "Правила жизни на каждый день"

Правила жизни на каждый день

С детьми Артур Гиваргизов знаком не понаслышке – он ведь в прошлом самый настоящий школьный учитель! Дети любят его истории за то, что они веселые и настоящие, одни – действительно про них, мальчишек и девчонок, иные – про нелепые ситуации, которые случаются с каждым из нас, будь ты школьник 12 лет или профессор 96.

Гиваргизов знает, как научить вежливости, как написать доклад на тему «Почему я всё время опаздываю в школу на восемнадцать минут» и чем лучше всего угостить Марсианина, если он встретился вам в кафе. И готов поделиться этими знаниями с читателями.

В анекдотической (потому что каждая глава здесь – прекрасный короткий анекдот) книжке «Вопрос номер двадцать пять» Гиваргизову удалось собрать забавные правила жизни на каждый день. А все почему? Да потому что автор знает главный секрет: писать надо не так, как было, а так, как интересно, да ещё и приправив все щепоткой абсурда.

Кстати, книга эта прикладная: каждая глава – рассказ-пьеса, поэтому все очень легко можно поставить на любом школьном празднике, чтобы развеселить гостей.

Мы предлагаем нашим читателям познакомиться с двумя пьесами из книги: «Про Емелю-дурака (двадцать лет спустя)» и «Интервью».

Про Емелю-дурака

(двадцать лет спустя)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ту р и с т.

Р ы б а к.

Щ у к а.

Берег реки. Рыбак удит рыбу. Недалеко от рыбака раздевается

т у р и с т — собирается искупаться.

Т у р и с т (рыбаку). Здравствуйте! Скажите, речка неглубокая?

Р ы б а к. Не бойся, не глубокая — мелкая.

Ту р и с т. А большая. Кажется, что ух! Не каждая птица долетит до середины.

Р ы б а к. Неглубокая, но широкая, да.

Поплавок резко уходит под воду, рыбак вытягивает двухметровую щ у к у.

Не бойся, нисколько не глубокая. В любом месте можно вброд перейти.

Ту р и с т. Вообще-то всё относительно. Может, для вас два метра — это не глубокая. А во мне метр семьдесят шесть. И я плавать не умею.

Р ы б а к. По щиколотку тебе будет. Во мне тоже метр семьдесят шесть.

Турист входит в речку и сразу проваливается с головой.

Т у р и с т (барахтается в воде). Помогите! Помогите!

Рыбак подбегает и за волосы вытаскивает туриста на берег.

Турист (возмущённо). Вы же говорили, что совсем неглубокая?!

Рыбак (неуверенно улыбается). Пошутил.

Турист (строго). Не смешно.

Рыбак (огорчённо). Совсем?

Турист (неумолимо). Ни капельки.

Рыбак очень расстраивается, грустно вздыхает.

Щука (рыбаку). Емельян Карпович, смешно. Правда. Просто городские дурацких шуток не понимают. Емельян Карпович, пните меня в воду, а то уже дышать трудно. Пригожусь, как всегда.

Р ы б а к не обращает внимания на слова щуки, уходит.

Щука (туристу). Мне тоже кажется, что ни капельки не смешно. Это я так сказала. У Емельяна Карповича никогда не было чувства юмора. Толкните меня в воду, пожалуйста. Я вам пригожусь.

Туристу неловко, он жалеет, что так строго разговаривал с Емельяном Карповичем. Со словами «Емельян Карпович, подождите минуточку» т у р и с т, перепрыгнув щуку, бросается догонять рыбака.

Щука (ворчливо). Люди только о себе думают. Придётся самой

добираться.

Щ у к а, изгибаясь по-змеиному, доползает до воды.

Предоставлено издательством «Время»

Предоставлено издательством «Время»

Интервью

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Р е п о р т ё р.

Н и к о л а й С е м ё н о в, футболист.

Бабушка Николая Семёнова, она же пресс-секретарь Николая Семёнова.

Раздевалка. Ре п о р т ё р, ф у т б о л и с т, б а б у ш к а. Послематчевое интервью.

Р е п о р т ё р (в камеру). Дорогие болельщики, нам удалось встретиться с героем сегодняшнего матча, автором гола. (Семёнову.) Николай, как вам удалось забить гол?

Семёнов смотрит на бабушку.

Б а б у ш к а. Николай Семёнов родился в тысяча девятьсот девяносто третьем году в Семёновке. Прямо за домом у нас было поле, очень похожее на футбольное, за полем — речка, сосенки… До трёх лет у Коленьки мячика не было. А в тысяча девятьсот девяносто шестом году мы с дедушкой купили красненький резиновый мячик, на день рождения. И надписали: «Заиньке от бабушки и дедушки».

С е м ё н о в (стесняясь). Ну ба.

Б а б у ш к а (недовольно). Я ничего стыдного не рассказываю.

Р е п о р т ё р. А как получилось гол забить?

Б а б у ш к а. А потом Николая Семёнова заметил Фёдор Сергеевич Кустонаев. И пригласил в Москву, в детскую сборную. Собрала я Коленьку в путь-дороженьку, но чувствую, пропадёт он без меня в городе. Вот тогда я и решила…

Предоставлено издательством «Время»

Предоставлено издательством «Время»

С е м ё н о в. Ну ба.

Б а б у ш к а. Шли годы. Всякое было. Мне и за тренера приходилось… Хворостинкой иногда на утреннюю тренировку гнала. И слёзоньки были. (Семёнову, строго.) Помнишь?!

С е м ё н о в. Ну ба.

Б а б у ш к а. И вот гол. Это уже второй в нашей биографии. Молодец внучек! Так держать!

Р е п о р т ё р. Спасибо э-э-э…

Б а б у ш к а (подсказывает). Надежда Тимофеевна.

Р е п о р т ё р. …Надежда Тимофеевна, за интересный рассказ. Уверен, что в этом году Николай забьёт ещё.

Б а б у ш к а. Ну, обещать не будем, но сделаем всё возможное.

Предоставлено издательством «Время»

Предоставлено издательством «Время»

Источник: Анастасия Скорондаева, Want2read.ru>

vremya-logo-h500.png



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования