Джон Огаст "Арло Финч. Долина огня". Первый роман в цикле книг об Арло Финче

"Арло Финч. Долина Огня" – увлекательная книга для школьников от 12 до 15. В ней есть то, что так привлекает молодых читателей – удивительные существа, другое измерение, тайна и интрига, которые заставляют переворачивать страницу за страницей. Книга впервые выходит в русском переводе в издательстве "Эксмо".

О книге

Джон Огаст – известный американский сценарист. Фильмы по его сценариям смотрит весь мир: «Чарли и шоколадная фабрика», «Крупная рыба», «Труп невесты», «Ангелы Чарли», «Титан: После гибели Земли» и другие. Однажды Огаст решил написать книгу для школьников средних классов. И преуспел!

«Последняя булавка никак не желала слушаться. Он покачал ею и пихнул со всей силы. Она прошила ткань… И воткнулась ему прямо в большой палец.

Арло ахнул, больше от неожиданности, чем от боли. Он уставился на подушечку пальца и крошечную дырочку в центре. Над ней надулся шарик тёмно-красной крови.

Именно тогда и начались странности.

Арло продолжал сидеть на кровати, но он больше не был в своей комнате. Или, по крайней мере, не только там. Он был одновременно и где-то в совсем другом месте, и смотрел на себя со стороны. Как в маленьком окошке в углу экрана ноутбука во время звонков с папой.

Арло мог видеть каплю крови на своем большом пальце, но еще он мог видеть мальчика, сидящего в одних трусах на кровати и уставившегося на свой палец. И он чувствовал, что был не один. За ним кто-то наблюдал.»

Цикл «Арло Финч» принадлежит перу Джона Огаста, легендарного американского сценариста. Фильмы по его сценариям полюбились взрослым и детям во всем мире: «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Крупная рыба», «Ангелы Чарли», «Титан: после гибели Земли» и другие. Однажды Огаст решил написать книгу для школьников средних классов. И преуспел!

«Арло Финч. Долина огня» - книга, после которой веришь в настоящую дружбу и преданность.

Арло Финч – скромный 12-летний подросток, который вынужден переезжать с места на место с мамой и старшей сестрой. За отцом мальчика охотится ФБР, поэтому тот временно скрывается в Китае. У семьи постоянные трудности с деньгами и они должны снова переехать – на этот раз в Пайн Маунтин, затерянный маленький городок в горах Колорадо, в дом, где живет их дядя, угрюмый таксидермист. Странности начинаются с первого дня -возле дома Арло встречает собаку-призрака, которая странно себя ведет и беззвучно лает… А вечером дядя предупреждает его о том, что Пайн Маунтин – загадочный город, в котором надо быть очень осторожным…

Пытаясь завести новых друзей, устроиться в рейнджеры и разобраться в Полевой книге, Арло узнаёт, что он в смертельной опасности – кто-то из Долгого леса объявил вознаграждение за его голову! Почему именно он – это только предстоит выяснить!

Жуткие ведьмы и колдуньи; невидимые страшные существа, которых почему-то видит Арло; без вести пропавшая маленькая девочка, внезапно появляющаяся у него в зеркале; таинственный лес, входить в который строго запрещено, но необходимо – вдруг, это его последняя надежда на спасение?

Проходя через опасные приключения, Арло пробуждается к своей уникальной судьбе – но препятствия, с которыми он сталкивается, будут проверять самые основы обета рейнджера: верность, храбрость, доброту и правду.

Пять причин купить

  1. «Если я могу тебя видеть, то и они могут. Ты в опасности. Будь осторожен, Арло Финч».
  2. Захватывающее приключение, полное волшебства и магии. Джон Огаст — мастер рассказывать истории! (Ренсом Риггз, «Дом странных детей»)
  3. Арло Финчу 12 лет, и он переезжает в Пайн Маунтин, городок, затерянный в горах Колорадо, в дом к странноватому дяде Уэйду.
  4. И начинаются странные дела! Оказывается, что существует магический мир, параллельный нашему — Долгий лес.
  5. Атмосферно, увлекательно, ты точно захочешь прочесть продолжение!  

Об авторе

Родился американский кинорежиссер и сценарист Джон Майс Огаст (John August) в городе Боулдер штата Колорадо 4 августа 1970 года. Внешность Джона: бритая голова, 6 футов роста и 170 фунтов веса.

Изучая журналистику и рекламу в Drake University, что в штате Айова, Джон получает степень ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу Джон Огаст писательжурналиста. Также он посещал летнюю программу в Стэнфорде по изучению кинопроизводства. После этого его приняли на престижный курс кинопроизводства в USC, продолжающийся два года. Пребывая на обучении, он говорит, что это было настоящим адом в отношении развивающегося комплекса неполноценности. Ему казалось, что все окружающие его люди намного грамотнее и умнее.

Первый кинодебют Джона, как сценариста, состоялся в 1999 году благодаря фильму «Переход». Это история молодого человека, которому приходится заниматься реализацией наркотиков для того, чтобы платить аренду своей бакалейной лавки. Производители данного проекта при встрече с Джоном Огастом были крайне удивлены его внешностью. Под видом сценариста, который мог написать подобный сценарий, они подразумевали человека с множественными проколами в ушах, татуировками и пирсингом. В ответ на это Джон ответил, что он совсем обычный парень и таким, как его персонаж не ощущал себя никогда.

После первого фильма, снятого по сценарию Огаста, вышел второй под названием «Титан». Сюжетная линия этой киноленты рассказывает о вторжении на нашу планету инопланетян, которые состоят из чистой энергии. А в роли спасителя Земли выступает молодой парень по имени Сэм. Он узнает очень важную информацию, которая позволит землянам в освобождении своей родной планеты.

После, а именно в 2000 году мир увидел еще один фильм, снятый по сценарию Джона. Это «Ангелы Чарли». 2003 год характеризуется выходом первого совместного проекта Джона Огаста и Тима Бёртона под названием «Крупная рыба».

После Джон написал еще несколько сценариев для фильмов Бёртона. Это «Чарли и шоколадная Фабрика», «Мрачные тени», «Труп невесты Тима Бертона», а также новая версия «Франкенвини».

Теперь о киноленте «Чарли и шоколадная Фабрика». Огаст был знаком в некоторой степени с творческим путем Рауля Даля еще с детства, когда его школьный учитель поставил перед детьми задачу написать письмо какому-нибудь известному человеку. Так вот все ученики написали тогдашнему президенту Картеру, только не Джон. Его послание было предназначено Раулю Далю. Примечательно, что через некоторое время ему пришел ответ от писателя.

Бёртон хотел, чтобы Джон следовал при написании сценария оригиналу произведения, потому что не желал делать римейк первой экранизации этого романа, написанного английским писателем. Но книга не рассказывает о детских годах Шоколадного Инженера. Именно поэтому в голове сценариста и возникла мысль о ненавидящем леденцы стоматологе – отце Вилли. Предыдущую постановку «Шоколадной фабрики» Джон не видел. Но Тим на его вопрос о том, нужно ему ее посмотреть или нет, перед написанием сценария, ответил категорическим и возмущенным отказом. Тим сказал о сценарии Джона: "Это было хитроумной работой, которую он сделал хорошо. С семьями вы можете пройти годы терапии и не знать, как справится с этим, и в чем там дело. По словам Бёртона Джон сумел показать труднообъяснимые вещи, найти правильный подход, а также внести свежую нотку, если обратится к первоисточнику. Он добавил чуть-чуть психологических мотивировок для того, чтобы Вилли был не просто "этим парнем".

Джоном был написан сценарий для фильма «Крупная Рыба», являющийся экранизацией книги «Крупная Рыба: роман мифических пропорций» писателя Дэниела Уоллеса. Это было еще ранее, по просьбе Стивена Спилберга. Он хотел поставить эту картину, где главную роль Блума старшего будет играть Джек Николсон. Но спустя год Огаст передумал связывать себя какими-то обязательствами с режиссером. Поэтому он скомпилировал из разных написанных вариантов "избранное", убрав при этом многое из предлагаемого Спилбергом. После этого производители отправили данный сценарий Бёртону. А он, в свою очередь, нашел в этом варианте свою личную ноту.

Фильм «Труп невесты Тима Бертона» имел множество вариантов сценария, но Тиму не пришелся по душе ни один из них. Но когда к этому подключились Огаст и Памела Петтлер, все устроилось. Так, Памела помогла все общие усилия свести в единый фокус, а Джон придал сценарию правильную тему и направление. Как заявил Тим, ему понравились те изменения, которые произошли благодаря Джону с «Крупной Рыбой», да и вообще, по словам режиссера, ему нравится сотрудничать с Огастом, ведь он постоянно его чем-то удивляет.

В стадии написания находится сценарий для «Екклесиаста», после чего приступит к «Темным теням».

Кроме своей работы по написанию сценариев, Джон Огаст выступил продюсером в таких лентах, как «Аляска», «Переход», а также «Принц Персии». В фильме «Девятки», вышедшем в 2007 году, к которому Джон сам же и написал сценарий, он выступил также режиссером. Эта картина повествует о некоем незадачливом артисте по имени Гарри.

Сценарист имеет награду Британской Академии, полученную в 2004 году в номинации «Лучший адаптированный сценарий» благодаря фильму «Крупная Рыба».

Цитаты

«Обычное мыло не поможет, - заметила Индра. Тебе понадобится дождевая вода, а еще лучше оленья моча. На девяносто шестой странице Полевой книжки есть целый параграф, посвященный жукам-фейри.

Арло хотел спросить, кто такие жуки-фейри, но вовремя остановился. И тут Ву повернулся к нему.

- У вас там, откуда ты родом, они водятся?

- Конечно, водятся, - вместо Арло ответила Индра. – Жуки-фейри прилетают из Долгого леса, а Долгий лес простирается везде.

- В космосе его нет, - возразил Ву.

- Понятное дело, что в космосе его нет. А так везде.

Каждый ответ порождал в голове Арло Финча три новых вопроса. О какой Полевой книге шла речь? Что еще за Долгий лес такой? Где брать оленью мочу?»

***

« - Но взрослые в городе знают о Долгом лесе, правильно? – спросил Арло и повернулся к Ву. – Например, наша школьная медсестра: она помогала тебе счистить фиолетовую слизь. Значит, ей должно быть известно о жуках-фейри.

- Не совсем так, - ответил Ву. – И это странно. Большинство взрослых вроде как знают, но в то же время нет. Они всегда находят другие объяснения.

Коннор кивнул.

- Мой папа был рейнджером в детстве. Но если спроситьего об этом, становится очевидно, что его воспоминания какие-то неправильные. Будто они черно-белые, а не цветные.

- У нас есть теория, что Удивительное – это своего рода природный защитный механизм, - сказала Индра. – Благодаря ему существование Долгого леса остается в тайне: он заставляет тебя о нем забыть.»

***

«БУУУМ!

Оглушительный громохлопок сотряс лес. У Арло едва сердце из груди не выпрыгнуло.

- Стой! – закричал мальчишеский голос.

Арло всмотрелся в темноту между деревьями. Вспыхнувший светощелчок осветил Коннора, стоявшего в сотне футов позади него.

- Прости! – воскликнул Арло. Я не думал, что ты…

- Не шевелись! – Коннор запустил еще два светощелчка и медленно приблизился.

Арло поднял глаза. Огоньки облетали друг друга, наблюдали. Благодаря светощелчкам Коннора Арло увидел, что их на самом деле было больше, чем два. Их окружали клубящиеся тени, что-то вроде дымчатых костей.

- Что они такое?

- Блуждающие огни, - ответил Коннор. – Они пытались тебя убить.»

***

«Я гуляла в саду, - продолжила она, - и дорожка всё ускользала в сторону. Затем я услышала голос. Старухи.

- Я тоже его слышал!

- Она опасна. Ты должен держаться от нее подальше.

- Почему? Чего она хочет?

- Она хочет тебя.

Внезапно у Арло опять закружилась голова, и всё поплыло перед глазами. Риэль стала уходить, и он хотел её нагнать, но каждый шаг был ужасно тяжелым.

- Подожди! Зачем я ей нужен?

Она остановилась и повернулась, и почему-то оказалась позади него. Сжав его руку, она прошептала ему на ухо:

- Потому что ты тоже не принадлежишь этому миру.»

***

«Ее голос напоминал скрип ржавых петель. Таким тоном обычно зовут собаку ужинать. Вот только в данном случае главным блюдом был Арло.

Он выдохнул и втиснулся глубже в щель. Оттуда, потревоженная его вторжением, выскочила оранжевая ящерица. Все три её глаза сердито на него уставились и по очереди моргнули. Арло сделал мысленную пометку по возвращении домой поискать информацию об этой ящерице.

Если он вернется домой.»

***

«- Как он умер? – спросил Арло.

- Собирал в лесу грибы – и тебе нужно быть внимательным, потому что ядовитые выглядят точно так же, как съедобные, - когда на него набросилась пума. Он побежал, сорвался с обрыва и упал в ледяную реку. Плюс ему было восемьдесят пять. В общем, одно навалилось на другое. – Она стянула густые волосы резинкой. – Так почему вы сюда переехали?»

Отзыв

Прекрасная детективная история, с очередными аллегориями на смерть и жизнь. Несмотря на сценарии к фильмам, книга в Джона Огаста получилась намного лучше и продуманнее. Видно, насколько тщательно и плавно он создавал этот небольшой мирок. Помимо этого, можно заметить, что в основе большинства историй лежат дети, их наивность и простота. Когда им больно, они плачут, когда весело – смеются. 

При чтении достаточно сильно наблюдается влияние на автора современного популярного сериала «Очень странные дела». В истории про Арло Финча тоже присутствуют загадки, и разные сюжетные линии с взрослыми, которые постепенно выливаются в единое сражение. И тут нет никаких невероятных детских телепатов или мутантов. Каждый подросток пытается помогать взрослым по мере собственным способностей. Это отлично создает атмосферу опасности. Годная и продуманная фантастика, которая подойдет любому читателю без исключений.

https://fantasywiki.ru

eksmo.jpg



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования