Антон Соя "Правдивая история Федерико Рафинелли"

Совсем недавно в издательстве "Абрикобукс" вышла новая книга Антона Сои "Правдивая история Федерико Рафинелли". Многогранный Антон Соя и смелый художник Оксана Батурина создали феерию — взрывную смесь из жизни самого необычного шапито на свете, трогательной истории первой любви маленького клоуна и девочки с разноцветными глазами, серьезными размышлениями о ценности семьи и дружбы, щедро приправленную потусторонними байками из склепа и атмосферными иллюстрациями. Если за цирком будут стоять такие истории, мы готовы ходить туда хоть каждый день — и не только с детьми.

О книге

О чём эта книга? О грустном клоуне Федерико, прекрасной ведьме Надире и коварном гноме Румпельштильцхене? Конечно, да. А ещё о цирке Рафинелли, где в цветастом шатре шапито собрались хищники-вегетарианцы и единственный в мире злой слон, мартышки в ковбойских шляпах и человек-червяк, а с ними престарелая Белоснежка и семь гномов.

О том, что семья — это очень важно. Даже если твои родители — громогласный клоун-людоед и бородатая клоунесса. А ещё о том, что настоящий смех должен быть только добрым, а любовь и дружба спасают мир. Доказательство тому - чувство, возникшее между добрым принцем, клоуном в рыжем парике, и странной девушкой с повязкой на глазу.

И последнее: далеко не все смеются над падениями других. Хороших и добрых людей гораздо больше, чем плохих и злых. Просто их хуже видно.

Развороты книги

Об авторе

Антон Соя - популярный детский писатель, а еще известный рок-продюсер, поэт и автор произведений для взрослой аудитории, пишет песни. В его историях — самые невероятные сюжеты и герои: внучка Бабы-Яги, поющая лошадка — поп-звезда, говорящий таракан, который умеет становиться невидимым и дружит с девочкой. Богатство фантазии писателя, юмор и, главное, вера в то, что добро всегда побеждает, — благодаря этому сказки Антона Сои находят отклик не только в детских, но и во взрослых сердцах.

Вот что писатель рассказывает о себе:

«В детстве я читал запоем. У родителей была большая библиотека с собраниями сочинений Конан Дойла, Уэллса, Марка Твена, Ильфа и Петрова и так далее. Так что, сначала я прочитал всё, что мог найти дома, а потом стал осаждать школьную библиотеку и терроризировать товарищей. Фантастику очень любил, но и сказочными повестями не гнушался. До сих пор помню, как смеялся без остановки над Карлсоном и дядей Фёдором. Астрид Линдгрен, Успенский, Туве Янссон – вот мои любимые детские писатели. Их же я читал и Косте. Родители всегда читают детям любимые книги своего детства».

«Я считаю самой большой своей удачей саму возможность писать для детей, получать их восторженные отзывы, подписывать им книги. Вот недавно Звездочку «вконтакте» дети поздравляли с днем рождения. На полном серьезе, искренне и с любовью. До сих пор не могу поверить, что мне так повезло. Я ведь не настоящий писатель-трудяга, а дилетант, получающий удовольствие от творчества».

«Видение родителей — это очень расплывчатое понятие. Мне кажется, что у разных родителей разное видение. А поскольку родителями могут быть все кто угодно, даже «догхантеры», то на чье мнение ориентироваться? На своих родителей ориентироваться не могу — им все мои детские книги нравятся, потому что они меня любят. Детская книга — очень консервативное явление. Обычно родители хотят, чтобы дети читали то, что им самим нравилось в детстве. Поэтому дети еще долго будут читать Барто, Михалкова и Чуковского с Успенским. Если родители покупают ребенку нового неизвестного автора, то они уже оригиналы и экспериментаторы. На них вся надежда. И уж точно я не ориентируюсь на тех родителей, которые считают, что современным детям не нужны современные сказки, и писать нужно до сих пор языком девятнадцатого века».

«Ориентируюсь я на идеалы гуманизма, на собственное видение (я же тоже родитель), на педагогическое образование и на мнение мэтров детской литературы. Обязательно стараюсь до издательства показать рукопись Андрею Усачеву, Михаилу Яснову, Григорию Остеру или Сергею Махотину. Такие вот у меня ориентиры».

В издательстве «Абрикобукс» вышла книга Антона Сои и Оксаны Батуриной «Правдивая история Федерико Рафинелли». Это социальная сказка про цирк, свободу, первую любовь и немного про зомби. Редактор книги Валерия Мартьянова поговорила с писателем Антоном Соей о татуировках, фобиях и родительской любви.

Валерия Мартьянова Твоя новая история про цирк. Как ты вообще к нему относишься?

Антон Соя Цирк для меня скорее метафора жизни, чем какое-то место. Последний раз в цирке я был на концерте группы НОМ — и это было здорово. В детстве меня водили туда, конечно, но мне нравились только клоуны. Собственно, поэтому я и хотел какое-то время стать клоуном. Активно репетировал свою будущую профессию в школе на переменах и иногда даже на уроках. Потом я вообще стал панком и начал странно одеваться, веселил людей, на меня все показывали пальцем в Купчино, мама плакала на кухне. В общем, я с детства себя вызывающе вел, как клоун. А если говорить про мое социальное отношение к циркам, то я, конечно, категорически против использования в них животных. Против издевательств над ними. И надеюсь, что никто не издевается над акробатами в Cirque du Soleil — вот они мне очень нравятся.

ВМ А как насчет того, что у многих есть фобии, связанные с клоунами? Не боишься, что это отпугнет читателей от книги?

АС Фобии — такая странная штука. Знаешь, есть ведь люди, которые боятся книжек! Если бы я об этом думал все время, то, наверное, ни одной бы не написал. А вообще, если кто-то боится клоунов, то я надеюсь, что моя книжка поможет в преодолении. Мне кажется, что лучший способ справиться со страхом — это встретиться с ним лицом к лицу: боишься летать — садись в самолет, пугают клоуны — прочитай про Федерико!

ВМ А у Федерико есть двойник в реальности? Он списан с кого-то или полностью выдуманный персонаж?

АС Полностью выдуманный. Вообще, в этой книжке нет ни одного персонажа с прототипом, наверное, она первая у меня такая. Обычно в моих историях довольно легко угадываются знакомые и друзья, но не здесь. Естественно, каждого героя автор подсознательно наделяет и своими чертами тоже, но тут я максимально отпустил фантазию — герои зажили абсолютно своей собственной жизнью.

ВМ К Федерико родители относятся очень жестоко, заставляя его постоянно падать в угоду зрителям. А вот многие современные родители предпочитают ограждать своих детей от всего, не говоря уже о намеренных травмах. Как думаешь, что хуже?

АС Любые крайности — это так себе, я это знаю как педагог. Я по образованию преподаватель биологии и психологии, так что немного читал об этом. Каждое поколение придумывает свои методики воспитания, конечно, но перегибать ни в чем не стоит. С родителями Феди вот какая история: они же не просто так его заставляют падать, а потому, что увидели у него задатки отличного клоуна. Есть способность — надо развивать! Другое дело, какие формы это развитие принимает. Так вообще часто бывает: увидят в ребенке музыкальные или художественные способности — и отчаянно делают из него великого певца или живописца, не щадя ни его, ни себя. Опекать или отпускать — это дело каждого родителя, главное — любить.

ВМ Книжка вроде бы подростковая, но в ней очень много иллюстраций, и они такие стильные и нуарные. Ты вот так себе представлял персонажей?

АС Это сложно, потому что когда пишешь, то что-то представляешь: я, например, визуал — вижу все в виде фильма. Нет, герои представлялись мне не такими, но это не важно. Их многие пробовали изобразить, но только у Оксаны Батуриной я их по-настоящему полюбил. Это как рождение ребенка: ты мечтаешь, каким он будет, и вот он рождается совсем другим, но ты счастлив и говоришь: «Да, таким-то я тебя и видел!» Так было и с Оксаной. Только я увидел ее Федерико, сразу понял: это он, мой клоун! И тут же забыл, как я его представлял до этого момента.

ВМ У героев есть татуировки: у родителей Федерико, у слона, у тебя, у художника этой книги (даже у редактора есть!). Не все любят эти рисунки на теле, особенно в детской книге. Насколько татуировки важны лично для тебя?

АС Надо заметить, что на главных героях нет татуировок. Они только на отрицательных персонажах, типа меня. Вообще, для меня это ничего особо не значит, есть на герое татуировки или нет. Тату в этой книге — это скорее дань цирковой моде конца XIX века, там были и акробаты, и эквилибристы, и дрессировщики с рисунками на всем теле, но даже в цирках татуировки на лице были асоциальными маркерами. А сейчас мы видим ребят, которые спокойно с ними фланируют по Невскому проспекту. Так что отношение общества к рисункам на теле меняется, но ничего в принципе не меняет. Есть интересные люди без татуировок и разрисованные скучные, никчемные люди. Картинки на теле могут привлечь мое внимание, но никак не влияют на мое отношение к их носителям.

ВМ В книге есть довольно сильный потусторонний момент (спойлерить не будем, какой именно, но он связан с загробной жизнью и древними легендами). Как ты сам относишься к мистике, есть ли ей место в твоей жизни?

АС Конечно! В моей жизни было много необъяснимого. Сплошная мистика. Это просто тема для отдельного интервью. С тех пор как я стал писать, ко мне постоянно приходят герои моих книг. Хорошо, что я в основном пишу про тараканов да собак. Еще у меня есть замечательная история про трость с носатой ручкой-головой, которую я подарил статуе Риголетто в Мантуе. Вернее, дал подержать, а потом она, трость, торжественно покончила с собой, ускакав по вокзальным ступенькам под колесо такси. Я уверен, что мы еще почти ничего не знаем о нашем дивном мире. События, происходящие в капле воды, да даже в любой клетке человеческого тела, фантастичнее, мистичнее и интереснее любого придуманного фэнтезийного романа. К сожалению, в последнее время, несмотря на роботов и айфоны, мы стали откатываться к мракобесию и обсуждению теорий, вроде «Земля плоская». Сказки и мистические истории нам интереснее наук. Нам нужно учиться каждый день, фантазировать, подмечать необычное. Вот такой я нудный тип.

ВМ Будет ли у книги про Федерико продолжение или это законченная история?

АС Мне видится, что законченная. Хотя я думал, что у нее будет продолжение и развитие, совершенно абсурдное, с инопланетянами, но в какой-то момент история просто завершилась сама собой. И я не стал этому противиться. Мне еще кажется, что продолжение книги — почти всегда какая-то искусственная штука. Редко получается не потерять ритм, выдержать темп и не уронить дух.

https://www.labirint.ru/

Отзывы

Новая книга Антона Сои напоминает средневековую сказку, жутковатую, но притягивающую к себе. Иллюстрации Оксаны Батуриной одновременно и страшные, и прекрасные, они манят дочитать эту историю до конца. 

Книга о грустном клоуне Федерико, о красавице Надире и о коварном гноме из могилы. И ещё она о цирке! Но самое главное  - она о семье. Об отношениях между родителями и сыном, между труппой циничных уродцев и мальчиком-упальчиком. Ведь цирк - это семья. А что такое семья? Это родные люди, которые всегда поймут, поддержат и придут на помощь в трудную минуту. Но не все семьи одинаковые, и далеко не в каждом доме правят любовь и понимание. Одни стремятся к полному доверию и готовы сделать ради своих близких невозможное. Другие превращают жизнь детей в сущий кошмар. Это история о семье, в которой жестокость и своенравность  приводит к бесконечным детским обидам и сломанной судьбе. Но одновременно это сказка, которая, несмотря на свою мрачность, достаточно оптимистичная и добрая. 

Герои здесь совсем не идеальны и совершают ошибки. Но в этом есть уловка автора, который через страницы своей книги говорит нам: не нужно делать поспешных выводов, любой может исправиться и поступить правильно. И только добро и любовь побеждают.  

Родители Федерико боятся того, что кто-то увидит их родительскую некомпетентность и, что греха таить, уличат в нежелании заниматься собственными детьми. Когда собственный ребенок раздражает, бесит, выводит из себя, то находятся любые поводы, чтобы оправдать столь постыдные чувства. Не хватает честности признать, что собственное сердце - выжженная пустыня и нет в нем ни теплоты, ни нежности, ни любви: ни к себе, ни к ребенку, ни к людям. Отсюда претензии и желание силой вырвать желанные крохи самоуважения. Потому, чтобы спасти себя от самоуничижения, на ребенка сыплются обвинения в безответственности, подкрепленные словами о стыде, вине и совести.

Можно ли из этой ситуации выйти, вырасти живым, несломленным, уважающим себя, быть любимым? Что можем мы сделать для себя и для своих детей, чтобы они были более счастливыми в гармоничных отношениях? Детей надо любить таким образом, чтобы они не считали жестокость нормой, чтобы несправедливое отношение к ребенку вызывало у него возмущение и несогласие, чтобы он чувствовал жестокость на расстоянии и не считал грубое обращение с собой своей историей. 

У Надиры нет родителей, поэтому она тоже недополучила любви. В таких неблагоприятных условиях складываются мировоззрение и характер: ребенок ощущает, что окружающий мир настроен к нему враждебно. Он видит угрозу там, где ее на самом деле нет, никому не доверяет. И всю свою жизнь Надя мечтает о побеге из маленького города. Мечтает и скорбит по погибшим родителям.

И только встретив такого же несчастного подростка, такого неуклюжего, такого нелюбимого, она начинает верить в то, что все сложится в их жизни хорошо. Но так как это сказка, то сначала нужно преодолеть немало страшных испытаний. Надя, обреченная в родном городе на одиночество и травлю, благодаря Федерико приобрела семью. 

Это история, которая подтверждает, что даже с самой страшной бедой можно справиться, когда рядом близкие люди. Мысль о том, что «хороших и добрых людей больше, чем плохих и злых, просто их хуже видно», заканчивает историю и остается в памяти.

***

Любите смотреть фильмы ужасов? Я в детстве обожала!!! И если бы мне попалась в то время книга «Правдивая история Федерико Рафинелли» я бы её с жадностью проглотила. 

Советовать ли вам её?! Не знаю, многие очень критично к ней отнеслись, наверное забыли, что сами когда-то были детьми. А ведь тут помимо закрученного сюжета очень много вещей для осмысления. ⠀

Наша жизнь представлена в виде арены цирка и мы так же как Федерико вынуждены делать то, чего абсолютно не желаем, терпим насмешки об близких или посторонних, закрываемся и порой это выливается в ужасные последствия. 

Ненавидим своих родных, а потеряв горько плачем и понимаем, что всё что они делали не так уж и плохо. Ведь они любили и хотели как лучше. ⠀

Книга не для всех, если вы рафинированная мама и не читаете книг про «красную шапочку» детям, избегая сцен насилия и придумывая свою версию Сказки, то лучше не стоит вам её даже листать, ваши дети сами купят её в тайне от вас.

trivium

***

«Правдивая история Федерико Рафинелли», которую написал Антон Соя и нарисовала Оксана Батурина - чудесная книга. На ней стоит пометка «12+», но, если дочитать до конца, то вы поймете, что нет. Она добрая, интересная, умеренно страшная, необычная и там есть Люнебург и капля Гамбурга.

***

Шайзер-машайзер-акка-кнебекайзер! 

Алле-ап, друзья! 

Сегодня на арене цирка и только для вас: тигры-вегетарианцы под управлением сиамских близнецов Волковых, воздушная гимнастка Белоснежка и её гномы, человек-червяк, татуированный слон, факир, мартышки, людоед и бородатая женщина. И ваш самый любимый номер - падающий мальчик Федерико. Сможет ли он сегодня выбраться из бассейна с кровожадными муренами? 

Всё это - знаменитый цирк злых уродов Рафинелли. Однажды цирк остановится в маленьком городишке и начнётся представление. 

Федерико, он же Федя, он же мальчик-упальчик встретит девочку с пиратской повязкой - Надю. 

Если вам близка эстетика фильмов и мультфильмов Тима Бёртона или книг Говарда Лавкрафта, если вы знаете, что такое анатомический театр, то будьте готовы с замиранием сердца читать про битву при старом кладбище или возвращение Бим и Бома оттуда, откуда не принято возвращаться. И всё это с невероятным чувством юмора и гротеском. 

Человеческого и понятного реального здесь тоже очень много. Злость, несправедливость, приземлённость и жестокость. Как славно посмеяться над тем, кто упал! Вместо того, чтобы протянуть ему руку. 

А, вот что ещё: если когда-нибудь вы дадите обещание гному Румпельштильцхену, не забудьте его выполнить. Это важно. 

И мечтайте, конечно же. Только осторожно. 

Как вам иллюстрации? Ну огонь же, а? 

Про текст немного написала - я поражена и влюблена! 

Для среднего и старшего школьного возраста. 

yuliastereo

***

Мне трудно определить возраст для читателей этой книги, потому что местами жутко было даже мне. Жутко от циничности героев и того мира, который открывает перед нами автор. Наверно я бы посоветовала эту историю подросткам, ровесникам главных героев – Феди и Нади.

Феде 15, Наде 14 лет. 

Он, Федерико, мальчик-упальчик. Таким его сделали черствые родители, владельцы передвижного цирка. Еще в детстве они заметили, как смешно ребенок падает и это определило его жизнь. Ведь всем смешно когда кто-то падает. Поэтому 15 лет своей жизни Федя играет на сцене и в жизни роль падающего клоуна. Он падает и плачет от боли, а родители и публика плачут от смеха. 

Она, Надира, городская девушка, окутанная мрачной и загадочной аурой. Ей приходится скрывать свой глаз, отличающийся другим цветом, потому что жители боятся его взгляда и считают девушку ведьмой. И всю свою жизнь Надя мечтает о побеге из маленького города. Мечтает и скорбит по погибшим родителям. 

А Федя мечтает, что бы такая судьба постигла его собственных. 

Это мрачная готическая сказка о любви двух подростков с нотками сюрреализма, потому что здесь встретится человек-червяк, злой слон, отбывавший срок за многочисленные и дерзкие ограбления, войско оживших мертвецов и сам Румпельштильцхен. 

Это было интересно, но жутко. Жутко от черствости двух подростков, которые так много говорят о добре, и так хладнокровно пытаются избавиться от тела, без сострадания и сожаления. Жутко от окружающего мира, который питается лишь кровью и шутками, построенными на чужой боли. Добрый цирк уже никому не нужен. И это действительно страшно.

Но единственное, чего я не смогла прочувствовать в этой истории – это любовь. Надя цепляется за такого же фрика, как и она сама. Не зная его она уже мечтает о свадьбе и счастливом конце, и это становится ее главным желанием. Порой я думала над ее искренностью, чего она желала больше – любить или сбежать из своей жизни. Ведь в этой мрачной истории я была готова ко всему. 

Но как и любая сказка, она с добрым концом где добро побеждает зло, и все живут долго и счастливо. Все, кому удалось выжить. 

wolf.tales

***

Антон Соя Правдивая история Федерико Рафинелли. Сначала жутко и немного страшно. А потом понимаешь, что грустно за тот мир в котором мы живём. Не такой уж он розово-голубой. Мир в котором живёт Федя и Надя жесток и несправедлив, но доброта, любовь и желание понять другого побеждает. Не так уж страшен гном Румпельштильцхен, исполняющий желание артистов цирка. Как и в каждой книге, где достаточно злых и циничных персонажей, добро и любовь всё-таки побеждают. 

А ещё всё в книге гармонично: и текст и иллюстрации.  

Не смейтесь над теми, кто упал!

Борисова Светлана

logo_rus.png

Картинки по запросу лабиринт интернет магазин



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования