В
издательстве "Альпина. Дети" придумали отличную идею: недавно там появилась новая серия мотивирующих книг для детей «Уроки из жизни». В каждой книге — вдохновляющая история и правила жизни какого-то известного человека, внесшего мощный вклад в развитие науки, технологий, бизнеса, литературы и искусства. Сейчас среди героев есть Анна Ахматова, Стив Джобс, Стивен Хокинг, Фил Найт и Ингвар Кампрад.
Фил Найт — мечтатель, сделавший кроссовки символом активного образа жизни. Бизнесмен, чья маркетинговая стратегия превратила идею о крутых кроссовках в многомиллиардную компанию. В иллюстрированной биографии авторы показывают, насколько важны мечты и увлечения, ведь они могут стать основной успешного бизнеса и изменить жизнь целых поколений людей.
О серии
Вдохновляющие истории и правила жизни известных людей, которые помогают найти свое призвание, развивают креативность и смелость! Наши герои — известные люди, которые сделали огромный вклад в развитие технологий, науки, литературы и искусства. На их примере вы узнаете, какие качества помогают достичь успеха и реализовать себя в жизни.
Каждая книга дополнена практическими заданиями, с которыми в легкой развлекательной форме можно ближе познакомиться с героем и потренировать навыки.
Каждая из книг устроена как симпатичный комикс: так читатель узнает о том, как жил и работал герой книги, с какими трудностями сталкивался и как их преодолевал.
После прочтения книги можно открывать Активити-Блокнот с заданиями. Цель — попробовать выработать в себе те же качества, что помогли герою добиться успеха. Поэтому каждая страница блокнота — это шаг к понимаю того, как герой мыслил и как шел к своей мечте. Например, в блокноте, который прилагается к книге про Стива Джобса, есть такое задание: «Вспомни о своих любимых занятиях. Тех, что доставляют тебе радость и вызывают море интереса. Вспомнил? Задумывайся об этом каждый день перед завтраком или перед сном и записывай сюда». Все задания в Активити-блокнотах тестировались на детях 8-14 лет — в итоге остались только те, что больше всего им понравились.
К каждой книге также прилагается плакат достижений: его можно повесить на стену, закрашивая звезды в честь каждого нового выполненного задания. На плакате также есть QR-код — с его помощью ребенок каждый день сможет узнавать новое задание и пытаться прожить неделю как герой книги. Всеми достижениями также можно делиться в социальных сетях — так что эта история должна понравиться даже тем детям, которые не очень-то любят книги и постоянно сидят в телефоне.
О книге
Фил Найт — бизнесмен и один из основателей Nike, той самой компании, которая делает спортивную одежду и обувь и логотип которой похож на галочку. Во многом благодаря желанию Фила создать идеальную пару обуви и его таланту маркетолога (он первым решил делать обувь для известных спортсменов) кроссовки стали самой популярной обувью в мире. В начале своего пути Фил продавал кроссовки с багажника машины. Сегодня его обувь носят сотни миллионов человек каждый день. А его компания вдохновила целое поколение на здоровый образ жизни, любовь к удобной одежде и свободу самовыражения.
Развороты книги
Эта книга научит:
Действовать нестандартно и учиться на ошибках.
Верить в свои мечты, даже если окружающие их не разделяют.
Использовать любые физические нагрузки как время для размышлений над трудными задачами. Просто двигайся!
На оборотной стороне книги вы найдете ссылку для скачивания интерактивной части. Попробовать можно уже сейчас: alpina.ru/motivator
Гид для родителей, или Что вы можете сделать с этой книгой
Почему эти книги мотивируют?
«Прочитать» и «сделать» — не одно и то же. Поэтому «Уроки из жизни» — это не просто книги, а полноценные курсы мотивации. Как это работает?
Читайте книгу
Познакомьтесь с героем и вдохновитесь его достижениями.
Пробуйте на практике с активити-блокнотом «Хочу как Фил Найт»
Узнавайте сильные стороны героя и начните развивать их. Для этого скачайте активити-блокнот с заданиями по ссылке в книге. Каждая страница — это шаг к активному образу жизни, развитию креативности и нестандартного мышления. Активити-блокнот разработали профессиональные методисты и протестировали ученики школы «Макарун», в книгу вошли только те задания, которые больше всего понравились детям.
Отмечайте свои успехи
Скачайте плакат-достигатор по ссылке в книге. Распечатайте и повесьте его на видное место. Плакат будет напоминать ребенку, к чему он стремится, а что он уже сделал.
Пройдите квест «Проживи неделю как Фил Найт»
Сканируйте QR-код на плакате и играйте! Каждый день по этому адресу будут появляться новые задания, с помощью которых ребенок попробует хотя бы неделю прожить как герои книги.
Скачать интерактивную часть книги можно по ссылке: alpina.ru/motivator
Кто автор
Фредрик Колтинг — Писатель, сценарист, совладелец издательства Moppet Books. Лауреат нескольких литературных и кинематографических премий.
Мелисса Медина — Креативный директор и совладелец издательства Moppet Books.
Как Фил Найт превратил увлечение спортом в сверхприбыльный бизнес
Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы будем рассказывать о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и о других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — Фил Найт, бизнесмен, который создал спортивную империю Nike.
Как Филу Найту удалось выбрать стратегию, которая помогла Nike обрести статус супербренда? Рынок спортивной обуви Фил Найт исследовал ещё в университете — его интересовала эта область, так как со школы он сам занимался бегом и даже выигрывал в соревнованиях на средние дистанции. Окончив Стэнфорд, Найт отправился в путешествие по миру: одним из пунктов его маршрута был город Кобе в Японии, где производились кроссовки Onitsuka Tiger. Он решил наладить поставки спортивной обуви этой марки в Америку. Первоначальный капитал для создания бизнеса недавнего выпускника и его тренера по лёгкой атлетике из Орегонского университета Билла Бауэрмана составлял 1 200 долларов на двоих.
40 лет назад вся собственность компании умещалась в багажнике автомобиля Найта, а сегодня годовой оборот Nike достигает 20 миллиардов долларов. Первые десять лет бизнес сводился к импорту японских кроссовок на территорию США и продаже их на американском рынке. В реализации золотого правила коммерции — извлекать прибыль в разнице между ценой приобретения и ценой сбыта — не было ничего инновационного, но продажи за 8 лет возросли более чем в 100 раз.
Дальнейший успех Nike связан с появлением уникального продукта — увидев вафельницу жены, Билл Бауэрман придумал рельефную подошву для кроссовок, которая стала «визитной карточкой» Nike. Эта задумка позволила уменьшить вес кроссовок и улучшить сцепление, но также стала узнаваемым дизайнерским приёмом, толкнувшим продажи вверх. Ещё одним стимулом для роста компании стало то, что Найт быстро понял: производство в Японии уменьшит издержки и повысит рентабельность бизнеса. Ставка на производство за пределами США соответствовала духу времени и позволяла создать транснациональную корпорацию.
Сила загогулины
Многие подчёркивают, что студентка графического факультета Каролина Дэвидсон получила всего 35 долларов за разработку логотипа — знаменитого «свуша», символизирующего крыло богини победы Ники. Однако справедливость восторжествовала, и спустя три года после проведения первой рекламной кампании нового бренда Найт подарил дизайнеру кольцо с бриллиантовой отделкой в виде «свуша» и неразглашённую до сих пор долю акций. Кроме того, вклад Дэвидсон отразился и в толковых словарях: у слова swoosh, которое переводится с английского как «звук рассекаемого воздуха», благодаря дизайнеру, появилось новое значение.
Ещё Архимед доказал, что гениальные идеи приходят внезапно. Если верить биографам Найта и Nike, то же самое произошло и с рекламной кампанией Just do it. По легенде, в 1988 году Фил Найт обратил внимание на призыв представителя рекламного агентства Weiden & Kennedy «Вы, ребята из Найк, вы просто делаете это», обращённый к сотрудникам компании во время совещания. За 10 лет (с 1988 по 1999 год) благодаря этой рекламной кампании доля Nike на североамериканском рынке спортивной обуви выросла с 18 % до 43 %.
«Спорт как рок-н-ролл»
Такой грандиозный рост масштабов Nike оказался возможным только благодаря тому, что Фил Найт одним из первых интуитивно определил новый тип компании, в которой главным является не само по себе товарное производство и наличие заводов по всему миру, а маркетинг, который стоит за этим товаром. Nike пытался стать синонимом спорта как такового, делая ставку не только на профессиональных спортсменов, но и убеждая покупателей в том, что они сами могут добиться впечатляющих результатов.
Air Jordan
Найт превращает в «супербренд» молодого игрока команды «Чикаго Буллз» Майкла Джордана. Перспективный и уже достаточно популярный спортсмен в рекламе парит в воздухе и является воплощением силы воли, успеха и безграничных возможностей. Компания создаёт миф, трансформирует американскую мечту, позволяя каждому подростку приблизиться к идеалу, приобретая кроссовки Air Jordan. «Спорт напоминает рок-н-ролл, — считает Фил Найт. — И тот и другой представляют собой доминирующие культурные силы, оба не знают языковых барьеров и оба имеют дело с эмоциями».
Борьба за рабочие места
Особенность бизнес-модели Nike заключалась в том, что компания экономила на производстве продукции, вкладывая деньги в агрессивные маркетинговые кампании. Использование дешёвого труда привело к ряду проблем: в 1991 году активист Джефф Беллинджер опубликовал материал о плохих условиях труда и низких зарплатах на фабриках Nike в Индонезии. В 1992 году последовали другие статьи, сообщающие о многочисленных нарушениях на производстве, а на Олимпийских играх в Барселоне прошли протесты против рабского труда на фабриках Nike.
Ситуация ухудшилась, когда в 1997 году достоянием общественности стала история о том, что на заводе Nike во Вьетнаме концентрация токсических газов в 177 раз превысила допустимую норму. В прессе появлялись всё новые подробности нарушений на потогонных производствах в Китае, Индонезии, Вьетнаме и Мексике. В журнале Life появилась фотография пакистанского мальчика, сшивающего мяч, после чего было выявлено систематическое использование детского труда на фабриках Nike. Продолжительность рабочей недели достигала 70 часов при мизерной зарплате 160$ в месяц. Деятельность правозащитных организаций привела к тому, что Nike стал ассоциироваться с эксплуатацией дешёвой рабочей силы и нарушениями прав человека.
Это сказалось как на репутации Фила Найта, который на тот момент считался одним из самых влиятельных людей в мире спорта, так и на восприятии бренда потребителями. Совет директоров отреагировал мгновенно. Уже в 1999 году Nike подписал Глобальный договор ООН, который обязует компании соблюдать 10 принципов охраны труда, соблюдения прав человека и экологической безопасности. Преимущественно позитивный образ бренда стал причиной того, что в данном публичном конфликте именно Nike принял на себя удар за все транснациональные компании, которые также используют потогонные фабрики. Хотя продажи в год ухода Фила Найта выросли на 25 %, считается, что отставка главы совета директоров была необходима как решение этого репутационного кризиса.
Екатерина Сивкова, http://www.lookatme.ru/
Издательство «Альпина.Дети»