Мелисса Медина, Фредерик Колтинг "Чему я могу научиться у Фила Найта"

В издательстве "Альпина. Дети" придумали отличную идею: недавно там появилась новая серия мотивирующих книг для детей «Уроки из жизни». В каждой книге — вдохновляющая история и правила жизни какого-то известного человека, внесшего мощный вклад в развитие науки, технологий, бизнеса, литературы и искусства. Сейчас среди героев есть Анна Ахматова, Стив Джобс, Стивен Хокинг, Фил Найт и Ингвар Кампрад.
Фил Найт — мечтатель, сделавший кроссовки символом активного образа жизни. Бизнесмен, чья маркетинговая стратегия превратила идею о крутых кроссовках в многомиллиардную компанию. В иллюстрированной биографии авторы показывают, насколько важны мечты и увлечения, ведь они могут стать основной успешного бизнеса и изменить жизнь целых поколений людей.

О серии

Вдохновляющие истории и правила жизни известных людей, которые помогают найти свое призвание, развивают креативность и смелость! Наши герои — известные люди, которые сделали огромный вклад в развитие технологий, науки, литературы и искусства. На их примере вы узнаете, какие качества помогают достичь успеха и реализовать себя в жизни. 

Каждая книга дополнена практическими заданиями, с которыми в легкой развлекательной форме можно ближе познакомиться с героем и потренировать навыки.

Каждая из книг устроена как симпатичный комикс: так читатель узнает о том, как жил и работал герой книги, с какими трудностями сталкивался и как их преодолевал.

После прочтения книги можно открывать Активити-Блокнот с заданиями. Цель — попробовать выработать в себе те же качества, что помогли герою добиться успеха. Поэтому каждая страница блокнота — это шаг к понимаю того, как герой мыслил и как шел к своей мечте. Например, в блокноте, который прилагается к книге про Стива Джобса, есть такое задание: «Вспомни о своих любимых занятиях. Тех, что доставляют тебе радость и вызывают море интереса. Вспомнил? Задумывайся об этом каждый день перед завтраком или перед сном и записывай сюда». Все задания в Активити-блокнотах тестировались на детях 8-14 лет — в итоге остались только те, что больше всего им понравились.

К каждой книге также прилагается плакат достижений: его можно повесить на стену, закрашивая звезды в честь каждого нового выполненного задания. На плакате также есть QR-код — с его помощью ребенок каждый день сможет узнавать новое задание и пытаться прожить неделю как герой книги. Всеми достижениями также можно делиться в социальных сетях — так что эта история должна понравиться даже тем детям, которые не очень-то любят книги и постоянно сидят в телефоне.

О книге

Фил Найт — бизнесмен и один из основателей Nike, той самой компании, которая делает спортивную одежду и обувь и логотип которой похож на галочку. Во многом благодаря желанию Фила создать идеальную пару обуви и его таланту маркетолога (он первым решил делать обувь для известных спортсменов) кроссовки стали самой популярной обувью в мире. В начале своего пути Фил продавал кроссовки с багажника машины. Сегодня его обувь носят сотни миллионов человек каждый день. А его компания вдохновила целое поколение на здоровый образ жизни, любовь к удобной одежде и свободу самовыражения.

Развороты книги

Чему я могу научиться у Фила Найта

Чему я могу научиться у Фила Найта

Чему я могу научиться у Фила Найта

Чему я могу научиться у Фила Найта

Эта книга научит:

  • Действовать нестандартно и учиться на ошибках.
  • Верить в свои мечты, даже если окружающие их не разделяют.
  • Использовать любые физические нагрузки как время для размышлений над трудными задачами. Просто двигайся!
  • На оборотной стороне книги вы найдете ссылку для скачивания интерактивной части. Попробовать можно уже сейчас: alpina.ru/motivator

    Гид для родителей, или Что вы можете сделать с этой книгой

    Почему эти книги мотивируют?

    «Прочитать» и «сделать» — не одно и то же. Поэтому «Уроки из жизни» — это не просто книги, а полноценные курсы мотивации. Как это работает?

    Читайте книгу

    Познакомьтесь с героем и вдохновитесь его достижениями.

    Пробуйте на практике с активити-блокнотом «Хочу как Фил Найт»

    Узнавайте сильные стороны героя и начните развивать их. Для этого скачайте активити-блокнот с заданиями по ссылке в книге. Каждая страница — это шаг к активному образу жизни, развитию креативности и нестандартного мышления. Активити-блокнот разработали профессиональные методисты и протестировали ученики школы «Макарун», в книгу вошли только те задания, которые больше всего понравились детям.

    Отмечайте свои успехи

    Скачайте плакат-достигатор по ссылке в книге. Распечатайте и повесьте его на видное место. Плакат будет напоминать ребенку, к чему он стремится, а что он уже сделал.

    Пройдите квест «Проживи неделю как Фил Найт»

    Сканируйте QR-код на плакате и играйте! Каждый день по этому адресу будут появляться новые задания, с помощью которых ребенок попробует хотя бы неделю прожить как герои книги.

    Скачать интерактивную часть книги можно по ссылке: alpina.ru/motivator

    Кто автор

    Фредрик Колтинг — Писатель, сценарист, совладелец издательства Moppet Books. Лауреат нескольких литературных и кинематографических премий.

    Мелисса Медина — Креативный директор и совладелец издательства Moppet Books.

    Как Фил Найт превратил увлечение спортом в сверхприбыльный бизнес

    Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы будем рассказывать о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и о других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — Фил Найт, бизнесмен, который создал спортивную империю Nike.

    Как Филу Найту удалось выбрать стратегию, которая помогла Nike обрести статус супербренда? Рынок спортивной обуви Фил Найт исследовал ещё в университете — его интересовала эта область, так как со школы он сам занимался бегом и даже выигрывал в соревнованиях на средние дистанции. Окончив Стэнфорд, Найт отправился в путешествие по миру: одним из пунктов его маршрута был город Кобе в Японии, где производились кроссовки Onitsuka Tiger. Он решил наладить поставки спортивной обуви этой марки в Америку. Первоначальный капитал для создания бизнеса недавнего выпускника и его тренера по лёгкой атлетике из Орегонского университета Билла Бауэрмана составлял 1 200 долларов на двоих.

    40 лет назад вся собственность компании умещалась в багажнике автомобиля Найта, а сегодня годовой оборот Nike достигает 20 миллиардов долларов. Первые десять лет бизнес сводился к импорту японских кроссовок на территорию США и продаже их на американском рынке. В реализации золотого правила коммерции — извлекать прибыль в разнице между ценой приобретения и ценой сбыта — не было ничего инновационного, но продажи за 8 лет возросли более чем в 100 раз.

    Дальнейший успех Nike связан с появлением уникального продукта — увидев вафельницу жены, Билл Бауэрман придумал рельефную подошву для кроссовок, которая стала «визитной карточкой» Nike. Эта задумка позволила уменьшить вес кроссовок и улучшить сцепление, но также стала узнаваемым дизайнерским приёмом, толкнувшим продажи вверх. Ещё одним стимулом для роста компании стало то, что Найт быстро понял: производство в Японии уменьшит издержки и повысит рентабельность бизнеса. Ставка на производство за пределами США соответствовала духу времени и позволяла создать транснациональную корпорацию.

    Сила загогулины

    Многие подчёркивают, что студентка графического факультета Каролина Дэвидсон получила всего 35 долларов за разработку логотипа — знаменитого «свуша», символизирующего крыло богини победы Ники. Однако справедливость восторжествовала, и спустя три года после проведения первой рекламной кампании нового бренда Найт подарил дизайнеру кольцо с бриллиантовой отделкой в виде «свуша» и неразглашённую до сих пор долю акций. Кроме того, вклад Дэвидсон отразился и в толковых словарях: у слова swoosh, которое переводится с английского как «звук рассекаемого воздуха», благодаря дизайнеру, появилось новое значение.

    Картинки по запросу фил найта история успеха

    Ещё Архимед доказал, что гениальные идеи приходят внезапно. Если верить биографам Найта и Nike, то же самое произошло и с рекламной кампанией Just do it. По легенде, в 1988 году Фил Найт обратил внимание на призыв представителя рекламного агентства Weiden & Kennedy «Вы, ребята из Найк, вы просто делаете это», обращённый к сотрудникам компании во время совещания. За 10 лет (с 1988 по 1999 год) благодаря этой рекламной кампании доля Nike на североамериканском рынке спортивной обуви выросла с 18 % до 43 %.

    «Спорт как рок-н-ролл»

    Такой грандиозный рост масштабов Nike оказался возможным только благодаря тому, что Фил Найт одним из первых интуитивно определил новый тип компании, в которой главным является не само по себе товарное производство и наличие заводов по всему миру, а маркетинг, который стоит за этим товаром. Nike пытался стать синонимом спорта как такового, делая ставку не только на профессиональных спортсменов, но и убеждая покупателей в том, что они сами могут добиться впечатляющих результатов.

    Air Jordan

    Найт превращает в «супербренд» молодого игрока команды «Чикаго Буллз» Майкла Джордана. Перспективный и уже достаточно популярный спортсмен в рекламе парит в воздухе и является воплощением силы воли, успеха и безграничных возможностей. Компания создаёт миф, трансформирует американскую мечту, позволяя каждому подростку приблизиться к идеалу, приобретая кроссовки Air Jordan. «Спорт напоминает рок-н-ролл, — считает Фил Найт. — И тот и другой представляют собой доминирующие культурные силы, оба не знают языковых барьеров и оба имеют дело с эмоциями».

    Борьба за рабочие места

    Особенность бизнес-модели Nike заключалась в том, что компания экономила на производстве продукции, вкладывая деньги в агрессивные маркетинговые кампании. Использование дешёвого труда привело к ряду проблем: в 1991 году активист Джефф Беллинджер опубликовал материал о плохих условиях труда и низких зарплатах на фабриках Nike в Индонезии. В 1992 году последовали другие статьи, сообщающие о многочисленных нарушениях на производстве, а на Олимпийских играх в Барселоне прошли протесты против рабского труда на фабриках Nike.

    Ситуация ухудшилась, когда в 1997 году достоянием общественности стала история о том, что на заводе Nike во Вьетнаме концентрация токсических газов в 177 раз превысила допустимую норму. В прессе появлялись всё новые подробности нарушений на потогонных производствах в Китае, Индонезии, Вьетнаме и Мексике. В журнале Life появилась фотография пакистанского мальчика, сшивающего мяч, после чего было выявлено систематическое использование детского труда на фабриках Nike. Продолжительность рабочей недели достигала 70 часов при мизерной зарплате 160$ в месяц. Деятельность правозащитных организаций привела к тому, что Nike стал ассоциироваться с эксплуатацией дешёвой рабочей силы и нарушениями прав человека.

    Это сказалось как на репутации Фила Найта, который на тот момент считался одним из самых влиятельных людей в мире спорта, так и на восприятии бренда потребителями. Совет директоров отреагировал мгновенно. Уже в 1999 году Nike подписал Глобальный договор ООН, который обязует компании соблюдать 10 принципов охраны труда, соблюдения прав человека и экологической безопасности. Преимущественно позитивный образ бренда стал причиной того, что в данном публичном конфликте именно Nike принял на себя удар за все транснациональные компании, которые также используют потогонные фабрики. Хотя продажи в год ухода Фила Найта выросли на 25 %, считается, что отставка главы совета директоров была необходима как решение этого репутационного кризиса.

    Екатерина Сивковаhttp://www.lookatme.ru/

    Издательство «Альпина.Дети»

    Alpina-Kids.png



    Код для вставки на форуме:
    Текст сообщения*
    :) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
    Загрузить изображение
     
    Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
    Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






    Яндекс цитирования