Евгений Замятин "Мы"
Евгений Замятин (1884—1937) в 20-е годы прошлого века был одним из известнейших литераторов, новатором в прозе, с удивительно широким творческим диапазоном — гротескные сатирические произведения, сказки-притчи, рассказы из жизни русской провинции, фантастический роман. В глухую советскую эпоху Замятин был изгнан из отечественной литературы, и вернулся в нее уже в новейшее время. Роман "Мы" написан в 1920 г., впервые опубликован на английском языке в 1924 г.
Одна из величайших антиутопий ХХ века!
Через шестьсот лет в будущем возникнет Единое Государство. Граждане его будут лишены имен и станут различаться лишь индивидуальными нумерами. Нумера поселятся в домах со стеклянными стенами, что позволит особой спецслужбе, именуемой "Хранители", контролировать их каждую минуту, за исключением так называемого "сексуального" часа, когда гражданин имеет право задернуть шторы. Нумер Д-503, профессиональный математик, участвует в строительстве Интеграла — первого межпланетного корабля. Д-503, как и любой другой гражданин Единого Государства, чувствует себя абсолютно счастливым, до тех пор, пока в его жизни не появится настоящая любовь…
Культовая антиутопия Евгения Замятина рассказывает о мире, где царят единство и равноправие. Люди живут в светлых стеклянных домах, едят синтезированную пищу и все вместе ходят на работу. Но за комфортную жизнь приходится дорого платить. На деле красивая картинка оборачивается жестоким тоталитаризмом. Власть полностью искоренила малейшую возможность развития личности: вместо имен – номера, идентичная униформа, маршировка в свободное время. Понятия «личная жизнь» нет. Любые фантазии и наличие мнения являются преступлением, которое карается по закону. Избираемое на безальтернативной основе правительство на самом деле творит беспредел. Но человека нельзя заставить перестать мыслить — рано или поздно один из миллионов заговорит голосом свободы.
Цитаты из романа "Мы"
Человек — как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать...
...Секундная скорость языка должна быть всегда немного меньше секундной скорости мысли, а уже никак не наоборот.
Дети — единственно смелые философы. И смелые философы — непременно дети.
... И математика, и смерть — никогда не ошибаются.
Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа.
Об авторе
Русский писатель и публицист Евгений Замятин (1884 — 1937) родился в семье священника. После блестящего окончания гимназии, он поступает в политехнический институт в Петербурге.
Евгений Замятин получает профессию инженера-кораблестроителя. Он работает на верфях и одновременно ведет курс в родном институте.
На некоторое время Евгений Замятин стал большевиком, вступив в партию социал-демократов, но довольно быстро разочаровался и вышел из партии. Тем не менее, даже короткое членство в ней стало поводом для ареста и высылки.
Первым произведением, которое привлекло внимание читателей и критики, было его «Уездное». Повесть была написана в период пребывании писателя в Лахте, куда был сослан.
Евгений Замятин работал некоторое время в Англии на строительстве ледоколов для России. Оттуда он вернулся перед революцией. События семнадцатого года Евгений Замятин принял с недоверием, а во время Гражданской войны уже открыто резко критиковал действия большевиков.
Напряженные отношения с новой властью негативно сказывались на литературной карьере. Несмотря на дружбу со многими влиятельными писателями своего времени, цензура не пропускала его романов в печать. Так и центральны роман «Мы» был запрещен и увидел свет только за океаном в Америке. Роман «Мы» является жестокой антиутопией, которая высмеивает идеалы обезличенного коммунистического общества.
В конце концов Евгений Замятин, уставший от бесконечных нападок, навсегда покидает Россию.
Вячеслав Рыбаков "Гравилет "Цесаревич"
В этом мире отголоски прошлого не имеют значения. Мир без Первой и Второй Мировых Войн, которые унесли жизни миллионов человек.
Мир без большевистского переворота в начале 20 века.
Мир без коммунизма.
На этой Земле Российская Империя ведёт все страны к светлому будущему через современные технологии и истинные идеи гуманизма. «Коммунизм» — не идея-фикс, ставший протокоммунизмом и который многие историки напросто недолюбливают, а религиозное направление. Коммунизм — система верований с идеалами добра и справедливости без каких-либо агрессивных мотиваций, кровожадных желаний. Преступность почти изжита. Космос осваивается, человечество двигается семимильными шагами к процветанию и благоденствию. И надо же было так случиться, что группа «террористов» уничтожает гравилёт, на котором был цесаревич, сын российского императора. Немыслимое убийство! Невозможное ни с точки зрения морали, ни совести! Князь Трубецкой, агент Министерства Государственной Безопасности, готовится к расследованию вопиющего акта зла и насилия... и получает в итоге совсем не то, что искал. Никак он не предполагал, что возможно такое, что ум уходит за разум, а уши слушать отказываются.
Легендарный роман в жанре "альтернативной истории"!
Конец ХХ века… Неизвестными террористами взорван гравилет "Цесаревич", на борту которого находился наследник российского престола. Расследование возглавляет полковник Министерства Государственной Безопасности князь Трубецкой. Выясняется, что к преступлению причастны коммунисты. Князь не может в это поверить, так как и сам является приверженцем идеалов коммунизма. Шаг за шагом Трубецкой проходит по всей цепочке следов, ведущих в старинный дом на территории Германской империи, где одинокий ученый проводит немыслимый с точки зрения морали и элементарного человеколюбия эксперимент…
Об авторе
Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне», за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в романах Хольма ван Зайчика. Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
В 1986 году выходит снятый по сценарию Рыбакова (при содействии Б. Стругацкого) фильм «Письма мёртвого человека» (реж. КК. С. Лопушанский). В 2006 году Рыбаков также выступил как сценарист ещё одного фильма Лопушанского — «Гадкие лебеди» (по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких).
Эдвард Бульвер-Литтон "Грядущая раса"
Роман "Грядущая раса" английского писателя Эдварда Бульвера-Литтона (1803-1873) вышел в свет в 1871 году и завоевал огромную популярность, в том числе и в России. В этом произведении рассказывается о подземной расе сверхлюдей, обладающих необыкновенно развитой психикой, которые обрели власть над живой и мёртвой природой с помощью чудесной силы вриль.
Утопический роман, сыгравший в истории человечества совершенно особую роль!
В конце XIX века незадачливый американский путешественник проваливается в шахту, где встречается с представителями высокоразвитой подземной цивилизации. Подземные жители не только построили города, по своему техническому уровню превосходящие все, что люди на тот момент успели создать в наземном мире, но и овладели чудовищной энергией "вриля", который сделал невозможными войны, так как его применение ведет к гарантированному уничтожению обеих воюющих сторон…
Высказанная в 1872 году автором "Грядущей расы" идея "вриля" как особого вида разрушительной энергии вдохновила в конце XIX — в начале ХХ столетия не только адептов тайных обществ, но и ученых, что в конце концов привело к созданию атомной бомбы…
Об авторе
Его фамилия при рождении была просто Бульвер, а Эрл и Литтон — это средние имена. В 1844 году получил титул барона Литтона, и с тех пор его фамилия официально стала Бульвер-Литтон. Сын генерала Вильяма Бульвера, получил под руководством своей матери, урожденной Литтон, тщательное домашнее образование. Поступив в Кембриджский университет, впервые обратил на себя внимание поэмой «Sculpture», за которую был удостоен премии. В 1831 г. был избран в члены нижней палаты и примкнул к партии вигов; хотя в парламенте особенно выдающейся роли не играл, но был некоторое время горячим приверженцем идей этой партии и проводил их в своих произведениях. Впоследствии в его воззрениях произошел переворот, и в 1852—59 гг. он находился в рядах тори; в 1858—59 гг. даже занимал пост статс-секретаря колоний в консервативном министерстве. В 1866 г. Бульвер-Литтон с титулом лорда Литтона, унаследованным по смерти последнего представителя этого рода, вступил в верхнюю палату. Бульвер-Литтон не был счастлив в семейной жизни: он должен был развестись со своей женой Розиной, также писательницей, которая впоследствии выставила его в очень мрачных красках в скандальном романе «Cleveby», наделавшем в свое время много шума.
Более всего известен романом «Пелэм» (1828), который пользовался успехом в Европе. А. С. Пушкин под впечатлением от него собирался писать роман «Русский Пелам»; от этого замысла сохранилось несколько развёрнутых планов..
Под впечатлением полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» написал роман «Последние дни Помпеи».
Бульвер-Литтон был членом общества английских розенкрейцеров, интересовался оккультизмом, и многие его произведения («Занони» и другие в жанре ужасов) следует читать именно в таком контексте. В связи с этим интересен и его поздний роман «Грядущая раса», одно из первых произведений научной фантастики.