Уже сейчас российский читатель может ознакомиться с книгой «День, когда я тебя найду» - ярким примером современной европейской прозы. Книга вышла в издательстве "Эксмо".
Элис Лейк оставила Лондон ради жизни в старинном доме на берегу Северного моря. Однажды утром на пляже она увидела сидящего прямо на холодном песке незнакомца. Он провел там много часов. Когда Элис попыталась ему помочь, он признался, что совершил нечто ужасное.
Как это связано с тем, что муж киевлянки Лили накануне вечером не пришел с работы? А с тем, что в далеком 1993 году подростки Грей, Марк и Кирсти серьезно поссорились на вечеринке? Элис хотела спокойной жизни, но загадочный незнакомец перевернул ее мир вверх дном.
И вот она уже втянута в очень странную историю...
О книге
"День, когда я тебя найду" - это завораживающая история о том, что убежать от себя и прошлого невозможно. Даже если забудешь то, что случилось, ее, себя, свое имя и все, что вас связывало, призраки минувшего будут преследовать до конца, пока не возьмут реванш. Но и в этом аду под названием "забвение" порой освобождается место для новых чувств...
Элис Лейк — одинокая мама троих детей. Шесть лет назад она переехала из Лондона на берег Северного моря, чтобы пожить размеренной провинциальной жизнью в старинном доме у пляжа. Дети ходят в школу, Элис выгуливает собак и продает свои картины в интернете.
Однажды она встречает на пляже мужчину, который понятия не имеет, где он и как его зовут. Параллельно мы узнаем историю киевлянки Лили, муж которой не вернулся с работы, и о ссоре трех подростков на вечеринке в 1993 году… Как связываются эти истории, нам только предстоит узнать, но одно понятно — со спокойной жизнью у Элис не задалось…
Новый роман британки Лайзы Джуэлл "День, когда я тебя найду", несмотря на серьёзную тему, полон фирменного британского юмора, а его герои живые и неидеальные люди.
Особенности:
Динамичный сюжет с элементами детектива не позволяет оторваться от чтения и погружает в повествование с первых страниц. Здесь разворачиваются три поначалу ничем не связанные сюжетные линии.
Одна - история Элис, которая нашла незнакомца, потерявшего память.
Вторая - история киевлянки Лили, оказавшейся без знакомых и денег в Англии, чей муж пропал через две недели брака.
И третья - история брата и сестры, Грея и Кирсти, которые просто хотели отдохнуть на Северном побережье вместе с родителями. О том, каким образом эти линии пересекутся, читатель узнает только ближе к финалу.
Об авторе
Лайза Джуэлл - популярная британская писательница. Лайза Джуэлл родилась в 1968г. По окончании художественного колледжа работала то дизайнером в модных салонах, то секретаршей, но вольготно чувствовала себя только на литературных курсах. За свою первую книгу - "Вечеринка у Ральфа" - Джуэлл принялась после того, как ее уволили, а приятель пообещал угостить ужином в ресторане, если она напишет первые три главы. "Вечеринку" в Англии ждал неожиданный и очень громкий успех. Следующий роман - "Тридцатник, и только" - был продан в Великобритании полумиллионным тиражом. Все потому, что ее произведениям свойственны не только захватывающий сюжет и оригинальные герои, но и чисто английский юмор: элегантный и смешной. Лайзе Джуэлл прочат лавры Хелен Филдинг с ее "Дневником Бриджит Джонс", но проза Джуэлл гораздо ближе классической английской комедии, чем голливудским стандартам, а потому элегантнее и смешнее.
Пять причин купить
- Все романы Лайзы Джуэлл приняты с громким успехом.
- Лайза Джуэлл – лауреат британской литературной премии имени Мелиссы Натан.
- Яркие эмоции и нетривиальный сюжет.
- Обложка из прозрачного пластика создает эффект двухслойной объемной иллюстрации.
- Признание зарубежных СМИ. «Лайза Джуэлл умело жонглирует сразу несколькими жанрами, и это делает ее прозу по-настоящему уникальной, многогранной и узнаваемой». Booklist
Цитаты
Этот мужчина не двигается. Просто сидит на пляже и смотрит на море. Сегодня холодно, но на нем только рубашка и джинсы. - Держи, - говорит Элис, протягивая ему термос. Он берет чай и улыбается. - Кажется, я сказала тебе, чтобы ты где-нибудь укрылся от дождя. - Я не могу нигде спрятаться. - Ты бездомный? - Я не знаю.
- Откуда ты пришел? С ним явно что-то не так: недостаточно грязный, чтобы быть бродягой, недостаточно странный, чтобы быть психически больным. Слишком спортивный для наркомана, абсолютно трезвый… Потерянный. Он поворачивается и смотрит на нее. Его глаза широко раскрыты и полны страха. - Я не знаю.
Отрывок из романа
Элис Лейк живет у моря. В маленьком домике, построенном более трехсот лет назад, для людей гораздо меньшего роста, чем она. Потолки в нем наклонные и слегка выпуклые, и ее четырнадцатилетнему сыну приходится наклонять голову, чтобы зайти в переднюю дверь. Дети были такими маленькими, когда она привезла их сюда из Лондона шесть лет назад. Жасмин было десять. Каю восемь. А малышке Романе – всего четыре месяца. Элис и представить не могла, что однажды ее ребенок станет таким долговязым, под метр восемьдесят. Она не ожидала, что однажды они перерастут это место.
Элис сидит в маленькой комнатке под крышей своего маленького домика. Здесь – ее рабочий кабинет. Она создает поделки из старых карт и продает их в Интернете за смешные деньги. Смешные для произведения искусства, сделанного из старой карты, но вовсе не смешные для матери-одиночки с тремя детьми. Она продает две-три картины в неделю. На жизнь хватает – почти.
За окном трепещет на неистовом апрельском ветру гирлянда выгоревших на солнце флажков, подвешенная между викторианскими фонарями. Слева виднеется стапель, где разноцветные рыбацкие лодки выстраиваются в ряд вдоль бетонной пристани и где могучая, грозная пена Северного моря бьется о скалистый берег. За пристанью начинается море. Черное и бесконечное. Элис не перестает изумляться его безбрежности. В Брикстоне, где она жила раньше, из окна было видно стены, чужие сады, высотные дома и дымные небеса. А потом вдруг, за одну ночь, появилось целое море. Если она сидит на диване на другом конце комнаты, то видит только его, будто оно – часть комнаты, вот-вот просочится сквозь оконную раму и все затопит.
Элис снова бросает взгляд на экран айпада. Маленькая квадратная комната, кошка на зеленом диване вылизывает лапы, на журнальном столике – заварочный чайник. Откуда-то сбоку слышатся голоса: ее мать разговаривает с сиделкой, ее отец разговаривает с ее матерью. Она не может расслышать, что именно они говорят, потому что микрофон на веб-камере, которую она установила у них в гостиной во время последнего визита, недостаточно четко передает звук из других комнат. Но Элис хотя бы может убедиться, что сиделка на месте, ее родители – накормлены, помыты, одеты, выпили все лекарства и ближайшие несколько часов она может не беспокоиться.
Этого она тоже никак не ожидала, когда шесть лет назад решила переехать на север. Что у ее деятельных, умных родителей, которым едва исполнилось семьдесят, разовьется болезнь Альцгеймера – почти одновременно, с разницей в несколько недель, – и им понадобится постоянное наблюдение и забота.
На экране ноутбука Элис – заказ от мужчины по имени Макс Фитцгиббон. Он хочет подарить жене на пятидесятилетие розу, изготовленную из карт Камбрии, Челси и Сен-Тропе. Элис хорошо представляет этого человека: хорошо сохранившийся, с седыми волосами и в лиловом свитере с молнией под горло, по-прежнему безнадежно влюбленный в жену, хотя их браку уже двадцать пять лет. Обо всем этом она догадалась по его имени, адресу и выбору подарка («пышные английские розы всегда были ее любимыми цветами», написал он в окошке «дополнительные комментарии»).
Элис отрывает взгляд от экрана и смотрит в окно. Он по-прежнему там. Тот мужчина на пляже.
Он провел там весь день, в тех пор как она открыла занавески в семь утра: сидит на влажном песке, обхватив руками колени, и смотрит в море. Она наблюдала за ним, опасаясь, что он собирается покончить с собой. Однажды такое уже случилось. Мертвенно-бледный в сине-белом свете луны юноша оставил на пляже куртку и бесследно исчез. Элис до сих пор не может его забыть, хотя прошло уже три года.
Но этот мужчина не двигается. Просто сидит и смотрит на море. Сегодня холодно и дует сильный ветер, принося с собой ледяные брызги с поверхности воды. Но на мужчине только рубашка и джинсы. Ни куртки. Ни сумки. Ни шапки, ни шарфа. С ним явно что-то не так: недостаточно грязный, чтобы быть бродягой, недостаточно странный, чтобы быть пациентом местного Центра дневного ухода для психически больных. Слишком спортивный для наркомана, не выпил ни капли спиртного... Элис пытается подобрать верное слово, и наконец ей это удается. Он выглядит потерянным.