Профессор Дана Саскинд рассказывает о самой важной — и очень простой вещи — которую вы можете сделать для будущего вашего ребенка: говорить с ним. И приводит научные доказательства этой простой истины.
Научное исследование 1995 года показало, что дети, слышавшие больше слов до своего четвертого дня рождения, чем другие, были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты на более высокие баллы.
Профессор Дана Саскинд узнала об этом исследовании, будучи детским хирургом по кохлеарной имплантации (Дана помогала глухим детям возвращать слух) в Чикагском университете, и начала исследовать возможности раннего развития детей. Она основала организацию Thirty Million Word Initiative, чтобы разработать программы для родителей, позволяющие оптимально развивать мозг детей в раннем возрасте через коммуникации и общение, и проверить их на практике в разных демографических группах.
Например, вместо того, чтобы говорить «Надевай обувь, мы идем гулять», можно сказать ребенку «Время пойти гулять. Что нам нужно сделать?».
Нейробиология — одна из важнейших дисциплин в современной медицине. Она помогает нам принимать лучшие решения и меняет жизнь к лучшему — и она применима не только ко взрослым. Если вы заботитесь о развитии мозга ребенка с ранних лет — прочитайте эту важнейшую книгу.
Для всех родителей, бабушек и дедушек, воспитателей. И для тех, кто идет в гости в семью с малышами и не знает, что подарить.
Об авторах
Дана Саскинд — профессор, основатель и директор Thirty Million Words Initiative, программы, основанной на научных исследованиях о важности погружения в языковую среду для раннего развития. Лауреат награды медицинского факультета Чикагского университета.
Бет Саскинд — сооснователь Thirty Million Words Initiative.
Лесли Левинтер-Саскинд — бывший директор программы психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Нового Орлеана.
Цитаты из книги
Могущественное слово
Речь родителей — невероятная сила, помогающая мозгу гармонично развивать интеллект. Родительское слово нельзя продать или положить в сейф, но оно важный ресурс любой страны, культуры, человека, потому что проникает в каждую щель нашего существа, наших возможностей и действий.
Математика в крови
Вопреки теории известного психолога Пиаже оказалось, что дети приходят в этот мир с врожденным невербальным «арифметическим мышлением» и способностью «интуитивно понимать» относительное количество вещей. Крохи двух дней от роду могут выстраивать целые числовые комбинации.
Гендерный парадокс
Гендерные стереотипы, судя по всему, переходят по наследству от матери к дочери, то есть неуверенность одного поколения передается следующему, и так до бесконечности. Мамы постоянно переоценивают математические способности сыновей и недооценивают дочерей, даже если видят их реальные достижения.
Умный коннект
Карта Нью-Йорка и система связей мозга похожи. Вспомним Манхэттен с его оживленными улицами, наполненными на первый взгляд хаотичными, но на самом деле высокоорганизованными движением и событиями. А теперь представьте цепочки нейронов мозга, которые передают информацию по всему телу. Это коннект.
Случайность
Наша жизнь с рождения определяется случаем. С самого первого дня факторы, которые мы никак не можем контролировать, накладывают неизгладимый отпечаток на всю нашу жизнь. Именно это я и поняла, когда вышла за пределы операционной в широкий мир науки о человеке.
Ценность общения
Общение с родителями, пожалуй, самый ценный ресурс в нашем мире. Независимо от языка, культуры, нюансов лексики или социально-экономического статуса речь оказывается катализатором, развивающим мозг до оптимального потенциала. В равной степени отсутствие речи замедляет развитие мозга.
Эксперты рекомендуют
Pregnancy and Newborn
Саскинд написала книгу, в которой раскрыла инструменты, необходимые родителям для реализации потенциала ребенка.
Library Journal
Эта книга вдохновит родителей, воспитателей и специалистов по раннему развитию.
Стивен Левитт, соавтор бестселлера «Фрикономика»
Саскинд доступно объясняет то, как язык влияет на мозг вашего ребенка, и рассказывает, как создать богатую языковую среду, в которой он будет развиваться.
Отзыв
«Тридцать миллионов слов» — одна из самых интересных работ Даны Саскинд, на написание которой автор потратила много времени и сил. Данная книга даст вам много новой и полезной информации об общении с вашими детьми. Несмотря на то, что книга не художественная, в ней вы найдете много интересных историй, каждый читатель сможет научиться новому и извлечь урок из данной работы. Эта книга является одной из лучших в своем жанре, она не просто рассказывает, она учит действовать.
Книга очень специфична, в разрезе того что она написана врачом, который помогает детям обрести слух. Ведь автор смог выделить и подать проблемы и жизненные ситуации на примере реальных людей и тем самим показать выход из них. Сейчас ни для кого не секрет, что с ребенком нужно разговаривать с самого рождения (а лучше вообще с зачатия). Эта книга о том, как разговаривать с малышом, о чем с ним разговаривать, и какие плюсы это общение принесет вам обоим. В качестве важного дополнения для родителей приведены результаты исследований среди детей, которыми занимались родители, и которые росли сами.
В книге много прописных истин, которые нами в век технологий начинают забываться - много говорить с ребенком с самого рождения, читать вместе книги, вместе лепить и рисовать, проговаривая все действия, много петь (мамин мелодичный голос создает ощущения комфорта, музыкальный ритм развивает математические способности), повторять за ребенком произносимые им слова.
А вы знали, что: "Жизненно необходимые нейронные связи человеческого мозга, основа мышления и обучения, формируются в основном за первые три года жизни"?
Или что: "За один час дети из семей самого высокого социально-экономического статуса (СЭС) слышали в среднем две тысячи слов, а из семей на социальном пособии - около шестисот. Различия в реакциях родителей на малышей тоже поражали. Родители с высоким СЭС отвечали им около двухсот пятидесяти раз в час, а обладатели самого низкого СЭС - менее пятидесяти раз. В чем самое значительно и наиболее настораживающее различие? В словесном одобрении. Дети в семьях с наивысшим СЭС за час слышали около сорока выражений похвалы. Малыши в семьях на пособии - около четырех."
А что: "... объем речи, характерный для ребенка в возрасте трех лет, предопределяет также его языковые навыки и школьную успеваемость в девять и десять лет".
Три основных "кита", на которых опирается общение с ребенком:
- настраиваться на ребенка и его интересы (то есть если мама - гуманитарий, а ребенка интересуют электрические цепи и отдел сантехники, то придется осваивать маме и эти направления для близкого общения с ребенком),
- чаще и больше разговаривать с ребенком (автор обращает внимание на один из самых больных вопросов современности - всевозможные гаджеты сегодня сжирают львиную долю внимания взрослых, воруя это внимание у ребенка),
- развивать диалог и вовлекать малыша в беседу (не ограничиваться одними комментариями, а задавать вопросы, побуждая к ответу, пусть даже ребенок не может пока вести полноценный диалог).
Выдержка из книги: "Ни одна техника не заменит голоса близкого человека, поэтому общаться с малышом нужно нам самим, так как дело не только в самим словах, а в том как они произносятся, в каком контексте и с какой теплотой".
Автор детально объясняет, что и как нужно делать, предлагает конкретные задания и требует от вас их выполнения. «Тридцать миллионов слов» — это не просто книга, которая дает краткосрочную мотивацию – это индивидуальные уроки, а Дана Саскинд будет вашим личным учителем. Популярность книги «Тридцать миллионов слов» растет с каждым днем. Если вы молчаливая мама (папа), то прочтите эту книгу и начните говорить!
Сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/