Программирование ― один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код ― тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики.
О книге
Этот самоучитель познакомит вашего ребенка с основами программирования и научит двум наиболее распространенным языкам ― визуальному Scratch и текстовому Python. В книге вы найдете:
- Описания возможностей программных языков.
- Простые инструкции по созданию игр и анимации.
- Многочисленные советы и рекомендации от программистов.
- Полезную информацию об устройстве компьютера.
Фишка книги
Многие талантливые программисты начинали свой путь еще в детстве ― с создания простых игр. Это интересно и понятно ребенку. Именно поэтому авторы этого самоучителя предлагают простые проекты игр и анимации, выполняя которые, ребенок будет учиться программировать.
Почему мы решили издать эту книгу
Мы живем в цифровую эпоху. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен и нашел себя в будущем, помогите ему ― учите программированию уже сейчас. И даже если он не выберет карьеру программиста, эти занятия помогут ему развить логику, научат мыслить аналитически и находить решения непростых задач.
Для кого эта книга
- Для детей от 8 лет, которые хотят научиться программировать.
- Для родителей, которые хотят показать детям возможности компьютера.
- Для учителей. Эту книгу можно использовать на занятиях.
Для родителей
Программы Scratch и Python можно бесплатно скачать и установить на любой компьютер. Рекомендуем вам устанавливать английские версии программ. Мы специально не адаптировали издание к русским версиям (хотя они есть). Профессиональные программисты должны знать английский язык, поэтому пусть ребенок учится программировать на английском с самого начала.
Об авторах
Все авторы книги — а их целых шесть человек — профессиональные программисты и в то же время педагоги. Возглавляет команду Кэрол Вордерман — обладатель степени магистра технических наук колледжа Сидни Сассекс Кембриджского университета и кавалер ордена Британской Империи. На протяжении 26 лет Кэрол была ведущей интеллектуально-математической телеигры Countdown; она вошла в число самых популярных британских авторов десятилетия, пишущих в жанре нон-фикшн, и является советником премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона по вопросам математического образования. В настоящее время она исследует вопрос, как улучшить преподавание математики в британских государственных школах.
От авторов
Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о том, что программирование может быть увлекательным занятием для каждого, большинству людей и в голову не приходила. Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения, ураганом влетев в нашу жизнь, преобразили ее всего за несколько лет.
Компьютеры занимают очень важное место в современном мире, и мы принимаем это как должное. Мы охотно поглощаем любые плоды компьютеризации — от интернет-шопинга и развлечений до новостей и игр. Однако мы можем не только использовать эти технологии — научившись программировать, мы можем развивать их, создавать собственные произведения цифрового искусства.
Многие считают, что программирование — одно из наиболее важных в ХХ веке умений.
Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить результаты сразу же, и не важно, сколько еще материала предстоит изучить. Более того, создание игр и программ — такое увлекательное занятие, что очень скоро покажется, будто это почти не требует усилий. Это отличная возможность для творчества, наверное, первая область науки, совмещающая искусство, логику, сочинительство и бизнес.
Кроме того, умение программировать очень пригодится в жизни. Оно развивает логику и интеллект, которые важны в самых разных областях — от науки и инженерного дела до медицины и юриспруденции. Количество вакансий, где нужно умение программировать, будет со временем только расти, причем хороших программистов не хватает уже сейчас. Научись программированию — и цифровой мир будет открыт для тебя!
Цитаты из книги
Компьютерный язык
Всем, что делает компьютер, управляют строки программного кода, введенные с клавиатуры. Компьютерный код похож на иностранный язык, но язык этот может освоить каждый и довольно быстро. Многие считают, что программирование — одно из наиболее важных в ХХ веке умений.
Программируем
Scratch (читается «скрэтч») отлично подходит, чтобы начать программировать. Программы на этом языке состоят не из текстовых инструкций, а из блоков кода, соединенных между собой. Scratch — простой и эффективный язык, знакомящий с основными понятиями, необходимыми, чтобы программировать на других языках.
Экспериментируй!
Тебе как программисту-новичку полезно экспериментировать с кодом своих программ. Один из лучших способов чему-то научиться — это менять разные части кода и смотреть, что произойдет. Играя с программой, ты найдешь новые способы решения задач, узнаешь больше о программировании, и тебе станет еще интереснее!
Что значит название Scratch?
Scratching — это способ смешения звуков для создания музыки. Язык программирования Scratch позволяет объединять картинки, звуки и скрипты для создания программ.
Головоломки
Программирование похоже на разгадывание головоломок. Это сложно и увлекательно, и ты часто будешь заходить в тупик — порой это огорчает. Но появятся и успехи — когда ты, найдя решение, с восторгом и гордостью посмотришь на свой работающий код. Чтобы не терять интереса, выбирай задачи, которые тебе по плечу, — проект быстро наскучит, если он слишком прост или неподъемно сложен. Не бойся экспериментировать!
JavaScript
Интернет-сайты создают с помощью языков программирования, таких как Python. Один из самых важных языков — JavaScript, который позволяет делать сайты интерактивными. Большинство интернет-страниц написано на нескольких разных языках. К примеру, сайт интернет-почты сделан с помощью CSS, HTML и JavaScript. JavaScript позволяет сайту реагировать на клики мышкой сразу, без перезагрузки страницы.
Почему мы решили издать эту книгу?
Потому что мы хотим научить детей тому, чего не умеем сами.
Мы с вами живем в цифровую эпоху. И уже сейчас понятно, что большинство профессий будущего будут так или иначе связаны с программированием. Для многих родителей эта тема -- "чёрная дыра". Мы и понятия не имеем, что, например, значит "тег", и тем более не сможем написать компьютерный код. И как же объяснить все это ребенку?
Эта книга возьмет на себя роль учителя. По ней ваш ребенок научится программировать на двух простых и популярных языках -- Scratch и Pyton. Весь материал в книге объясняется на примере простых проектов: ребенок будет придумывать и писать программы для собственных игр.
Мы понимаем: не все дети станут программистами, большинство выберут другой путь. Но тем не менее эти занятия обязательно пригодятся им в будущем. Они знакомят с процессом программирования, развивают логику, учат мыслить последовательно и находить решения разным задачам. А самое главное это безумно интересно и увлекательно -- придумать свою игру и заставить компьютер сделать то, что ты ему скажешь!
Отзыв
Никогда бы не подумала, что изучать программирование можно играючи! Не сомневаюсь, что такая книга понравится мальчикам и девочкам (лет с 8 для самостоятельного изучения). Книга устроена таким образом: она отвечает на основные вопросы о компьютерных программах и кодах программирования очень доступным языком, предлагает задания и игры для закрепления материала, но самое замечательное - постоянно провоцирует выходить за рамки учебника, экспериментировать, размышлять. В наш век нельзя оградить ребенка от использования мобильного телефона, планшетов, компьютеров, можно лишь направить его интерес в безопасное русло; показать ему, как можно полезно использовать эти гаджеты, постараться увлечь его по-настоящему современными "головоломками". Это сложно, но и очень увлекательно!
Если вы хотите разбудить в ребенке интерес к программированию, одной из самых востребованных сегодня профессий, то то смело добавляйте эту книгу в домашнюю библиотеку. Впрочем, она и у взрослых обновит полученные в школе знания по информатике. Проще говоря, начав читать «Программирование для детей», сразу хочется на практике убедиться в том, что можно за несколько часов написать игру «Охотник за пузырями» на языке Python или «Бешеные обезьяны» на Scratch.
В книге пять глав — «Что такое программирование», «Начнем со Scratch», «Игры с Python», «Устройство компьютеров» и «Программирование в реальном мире». Завершает книгу раздел «Справка», который содержит глоссарий и алфавитный указатель. Любую главу легко найти благодаря цветовому индикатору — раскрашенным уголкам страниц.
Каждая страница иллюстрирована схемами, пиксельными человечками, советами, «переводом» слэнга программиста и рубрикой «Смотри также».
Очень приятная на ощупь книга. Яркие и стильные иллюстрации, плотная кипельно-белая бумага, стрелки, алгоритмы и мягкая обложка — кажется, именно таким должен быть учебник по программированию для младших классов.
Сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/