Выбираем детское автокресло

Наличие автомобиля практически в каждой семье – это уже давно не роскошь, а жизненная необходимость. Но кроме удобства и технических характеристик машины, необходимо позаботиться о безопасности пассажиров. Особенно это касается детей, поэтому к выбору детского автомобильного кресла нужно подходить серьезно и ответственно. 

От автора: за годы работы проекта Avtokresel.net мы сотни и тысячи раз отвечали на вопросы родителей, касающиеся выбора детских автокресел, детской безопасности. И, как показала практика, вопросы возникают одни и те же у множества людей. В этой статье мы постарались ответить на наиболее частые, типовые вопросы, дать практические рекомендации по выбору детского автокресла, немного систематизировать разрозненную информацию. 

(С) 2011 Avtokresel.net

Из истории вопроса

Всего несколько лет назад, такой обычный для любой европейской страны предмет, как детское автокресло, был практически никому не знаком в России. Автокресла ввозились импортерами детских товаров, но в очень небольших количествах, ввиду отсутствия спроса. Большинству из нас, на тот момент, даже не приходило в голову озаботится какой-то «безопасностью ребенка в автомобиле». Потом, в течение одного года все переменилось. Начальным толчком послужило принятие закона, который с 01.01.2007 г. запрещал перевозку детей в автомобиле без применения «специальных детских удерживающих устройств». Закон сначала вызвал немало негативных отзывов, ведь принуждения никто не любит, однако, именно с того момента большинство граждан нашей страны начали задумываться о безопасности в автомобиле самых маленьких и самых важных пассажиров.

Тогда же в Интернет, в обычной прессе и в автомобильных журналах стали появляться первые обзоры и статьи, посвященные детским автокреслам. К сожалению, большинство из них были написана людьми, недостаточно разбирающимися в вопросе и представляли собой скорее сборники рекламных описаний из каталогов производителей. В то же время встречались и исключительно интересные и полезные (например, статьи журнала «Авторевю»). Тем не менее, некоторое базовое представление о вопросе детской безопасности эти публикации давали.

Множество людей вдруг узнали, что ребенок в случае аварийной ситуации вообще не защищен от травм и тяжких повреждений, а штатные автомобильные ремни безопасности, призванные защитить жизнь и здоровье, становятся сами серьезных повреждений вплоть до летального исхода. Ведь ребенок имеет совсем другие размеры и анатомические особенности по сравнению с взрослым человеком, кроме того, он сильно в процессе роста и на каждом этапе жизненного пути ему требуются совершенно разные устройства, обеспечивающие безопасность.

Магазины и рынки разом наполнили детские автокресла самых разнообразных марок, от самых дешевых китайских автокресел, до дорогих европейских, сделанных известными во всем мире производителями. Закон хотя и требовал применения специальных удерживающих устройств, никак не конкретизировал каких именно. Именно поэтому, к сожалению, возникло множество заблуждений по поводу того, что именно способно обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

Некоторые источники предлагали подкладывать обычную подушку под ребенка, а часть предпринимателей сориентировались и организовали производство так называемых «адаптеров ремней безопасности», которые «решают все проблемы, не требуют сертификации», стоят копейки и т.д. В рамках данной статьи не будем подробно останавливаться, например, на объяснениях, например, почему подушка не может заменить собой автокресло, в качестве интересного примера рекомендуем почитать статью журнала Авторевю, которым производились испытания некоторых детских автокресел и разного рода «суррогатов».

Интерес к проблеме детской безопасности возрастал, и пришло осознание, что детское автокресло – это нечто много большее, чем просто требование закона, странная необходимость, без которой придется платить штраф (заметим, совсем большой по сравнению со стоимостью хорошего детского кресла). Признаться, мы сами в первые месяцы после принятия закона ожидали, что основной спрос будет приходиться на самые дешевые и максимально универсальные модели автокресел, без особой оглядки на безопасность. Сейчас, можем с удовлетворением констатировать, что мы тогда ошибались. Оказалось, достаточно привлечь внимание людей к проблеме детской безопасности, показать, что такая проблема существует и приоритетом для наших сограждан стала именно безопасность малышей, а не буква закона.

Заканчивая экскурс в историю детских автомобильных кресел в России, рекомендуем посетить раздел с видео-материалами по детским автокреслам, да и вообще о безопасности в автомобиле. Кадры местами очень тяжелые, но это реальность.

С какого возраста нужно автокресло для ребенка

Детское автомобильное кресло – верный помощник и защитник вашего ребенка во время поездки на автомобиле. Отвечая на вопрос, с какого возраста нужно автокресло, сообщаем — с первых дней жизни малыша! Позаботиться о приобретении автокресла нужно тогда, когда вы покупаете кроватку, коляску, пеленки-распашонки и другие детские принадлежности. Новорожденный ребенок особенно нуждается в безопасности и комфорте. Забирать младенца из роддома необходимо в автомобиле, оборудованном детским автокреслом.

Современные «автолюльки» имеют удобную ручку-переноску: вы можете заранее уложить ребенка в колыбельку, при необходимости установить солнцезащитный козырек или укрыть ее дождевиком и с комфортом донести малютку до машины. Если вы выберете модель со специальной базой, вам будет достаточно поставить на нее автокресло, а характерный щелчок проинформирует, что устройство установлено правильно.

До какого возраста автокресло? До 12 лет. Конечно, речь идет уже о других детских сиденьях. «Автоколыбелька» разработана лишь для перевозки младенцев до года (до 13 кг). По вашему желанию вы можете выбрать автокресло, предназначенное для одной возрастной группы (например, для малышей от года до 4-х лет) или кресло – трансформер (например, для детей от 9 месяцев до 12 лет). Многие фирмы-производители, в том числе, практичные немцы (Recaro, Romer, Kiddy) предлагают универсальные автокресла, которые на долгие годы обеспечат безопасность ребенка в автомобиле. Средний вес детского сиденья составляет около 7 кг: оно легко монтируется и демонтируется.

Если вы только что купили машину, то следующим приобретением должно быть детское автокресло. С какого возраста ребенка вы начнете его использовать — определяет выбор модели. Если ребенок достаточно большой (старше 6-9 лет), рассмотрите возможность покупки бустера – автокресла без спинки. Пока рост маленького пассажира не достиг 145-150 см, его необходимо перевозить на специальной подставке. Удобное, эргономичное сиденье приподнимет малыша до необходимого уровня, а высокие подлокотники обеспечат комфорт и боковую защиту. Сидя в бустере, ребенок опирается на спинку взрослого сиденья и пристегивается штатными автомобильными ремнями. Бустер – самая дешевая модель автокресла: средняя цена около 1, 5 тысячи рублей, но при этом использование бустера значительно увеличивает уровень безопасности ребенка в автомобиле.

Некоторые подросшие дети отказываются ездить в детском сиденье, ссылаясь на то, что они уже «не маленькие» и им «надоело» автокресло, до скольки лет это будет продолжаться? Необходимо аргументировано объяснить, что в нашей стране все дети до 12 лет перевозятся в специальных устройствах, установленных на заднем сиденье автомобиля. И, конечно, всегда подавайте ребенку собственный пример: обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности во время поездки.

Закон о детских автокреслах

Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 12 лет осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья. Например, нельзя перевозить ребенка старше года в «автолюльке», а малыша младше 5 лет – на «автотабуретке» (бустере).

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии. Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 500 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных. 

Классические детские автокресла рассчитаны на вес до 36 кг. Если ребенок до 12 лет весит больше, он едет на заднем сиденье автомобиля и пристегивается штатными ремнями безопасностями, которые проходят через адаптеры, не позволяющие лямкам смещаться на шею и живот ребенка. В том случае, если рост ребенка превышает 150 см, он также может перевозиться без детского автомобильного сиденья.

Как выбрать автокресло

Выбор автомобильных кресел, представленных в магазинах сегодня очень широк. По каким же критериям выбирать детское автокресло, чтобы найти компромисс между комфортом и100_2637.jpg безопасностью для ребенка, заплатить разумную цену и в то же время быть на 100% уверенным в безопасности самого маленького и дорогого пассажира на заднем сидении вашего автомобиля? Постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают у родителей, когда они начинают выбирать автокресло.

Сразу заметим, что на сегодняшний день представлены детские кресла множество брендов, среди них немецкие, голландские, французские, американские, разнообразные китайские по ценам, раличающимся на порядок. В рамках небольшого обзора невозможно перечислить все особенности всех детских автокресел, и мы будем стараться перечислить все главные моменты, на которые важно обращать внимание при выборе.

Безопасность при столкновении. Выбирая детское автокресло необходимо обращать внимание на показатели безопасности и комфорта. Все автокресла популярных европейских производителей, которые представлены на российском рынке, сертифицированы по правилам ECE R 44/04 (2007 г.). Собственно, правила эти являются «рекомендованными», но стали обязательными для придирчивых европейских потребителей. Не углубляясь в технические нюансы правил ECE, заметим, что наличие этих сертификатов говорит о том, что данное детское автокресло точно удовлетворяет минимальным требованиям безопасности (Тестирование проводится на лобовом столкновении на 50 км/ч).

Но все же, нормы по допустимым перегрузкам в ECE R 44/04 чересчур мягкие, чтобы передать критические нагрузки, которые испытывает ребенок в реальной аварийной ситуации даже на скорости 50 км/ч.

Кроме того, вообще отсутствуют требования по защите ребенка при боковом столкновении, а некоторые виды нагрузок, чреватых серьезным травматизмом практически игнорируются.

Намного более интересные и реальные результаты по безопасности того или иного детского автокресла можно почерпнуть от авторитетных европейских организаций, располагающих своими испытательными лабораториями. Это, к примеру, краш-тесты детских автокресел ADAC, OAMTC и ряда других европейских автоклубов, журналов и потребительских организаций. В краш-тестах наиболее авторитетного немецкого автомобильного клуба ADAC, детские кресла подвергаются лобовому удару на скорости 64 км/ч и боковому удару на скорости 50 км/ч, требования к результатам намного превосходят ECE R44/04. Именно результаты независимых испытаний европейских организаций помогают получить реалистичную картину безопасности детских автокресел, лишенную саморекламы от производителей и мягкости правил ECE. Правда в основу выбора, какие именно модели подвергаются тестированию, ложится популярность среди европейских (в основном немецких) автолюбителей, поэтому приличная часть кресел вообще не участвовала в таких испытаниях и оценить их таким образом не представляется возможным. Кроме того, следует учитывать, что методики независимых испытаний были сильно ужесточены с 2007 года и хорошие результаты в 2003-2006 г. нельзя сравнивать с хорошими результатами в более поздних испытаниях. А с 2011 года добавились новые критерии, по которым оцениваются кресла, например - экологичность материалов.

Способы установки детских автокресел. До того, как мы перейдем к самому процессу выбора детского автокресла, разберем, как именно устанавливаются детские автокресла в автомобиле и как они закрепляются.

Автокресла могут быть установлены либо по ходу, либо против хода движения автомобиля (есть исключение, его рассмотрим позднее). До возраста ребенка в 9 месяцев обязательна установка автокресла против направления движения транспортного средства. Это очень важно, поскольку у малыша примерно до возраста 9 месяцев (и веса в 9 кг) еще очень слабо развиты шейные позвонки. В то же время, отношение веса головы ребенка к весу тела намного выше, чем у взрослого человека. Если разместить ребенка по ходу движения, то в случае ДТП «кивок» головы может привести к перелому шейных позвонков. Когда кресло это позволяет, то против хода движения автомобиля лучше возить ребенка до 12 месяцев и больше.

Существует 2 основных способа закрепления детского кресла в автомобиле:

Первый - при помощи штатного 3-точечного автомобильного ремня;

Второй, более перспективный, способ крепления автокресла - с помощью системы «Isofix». Позволяет установить детское автокресло посредством специальных металлических креплений Isofix в основании детского кресла (или в основании базы для люльки). Эти крепления защелкиваются за металлические скобы расположенные под спинками задних сидений автомобиля. Кресло на Isofix практически не имеет люфта. При такой жесткой сцепке повышается безопасность автокресла, оно всегда устойчиво, автокресло легко монтировать и снимать, а самое главное - произвести установку на Isofix неправильно очень сложно. Это важное свойство, поскольку по статистике, до 60% автокресел устанавливаются с теми или иными ошибками.

Большая часть современных автомобилей оснащена креплениями Isofix. Следует учесть, что у некоторых автомобилей Isofix - это дополнительная опция, которую легко заказать на этапе покупке машины, но достаточно дорого приобрести и установить потом. Чтобы проверить наличие креплений Isofix в вашем автомобиле, следует провести рукой между сидением и спинкой заднего кресла. Если пальцами прощупываются металлические скобы в зазоре между сидением и спинкой – это и есть Isofix. Не почувствовать их практически невозможно. Если Isofix не обнаружен, но есть основания полагать, что его можно установить в данном автомобиле, следует обратиться к автодилеру. Например, на автомобилях Ford Focus 2, этого типа крепления, как правило, нет, но установить можно недорого и быстро.

В самом детском автокресле, предназначенном для установки этим способом, должны быть встроенные крепления Isofix (металлические "штыри" с прорезями для скоб, обычно выдвижные). Либо есть возможность установки кресла на отдельную базу Isofix (обычно в группе 0+, где люлька крепится к стационарно закрепленной базе, еще встречается, например, в автокреслах Recaro и Maxi-Cosi 1 группы). Разумеется, наличие в кресле Isofix автоматически и очень заметно повышает цену изделия. Если в автомобиле не предполагается такой тип крепления, то переплачивать, покупая кресло Isofix, не имеет смысла.

Какие бывают детские автокресла и какое нужно именно моему ребенку?

Детские автокресла возрастной группы 0/0+ позиционируются, как предназначенные для детей с рождения и до 12 месяцев (и до веса 13 кг). Эти кресла также часто называют «переносками», т.к. они имеют форму люльки и имеют специальную ручку. Малыша в это автокресло можно укладывать в домашних условиях и относить в машину прямо в автолюльке. Также просто и достать ребенка из автомобиля, не потревожив его сна. Большинство моделей можно использовать в качестве качалки, но не следует забывать, что время пребывания малыша в таком автокресле не должно превышать 2-х часов и оно не заменит собой полноценную люльку.

Детские кресла группы 0+ всегда устанавливаются против направления движения автомобиля.

Детские автокресла группы 1 ориентированы на детей весом от 9 кг и до 18 кг (примерно, от 9-12 мес. и до 3,5 лет). Автокресла группы 1 прикрепляются к автомобильному креслу штатными ремнями безопасности, либо с помощью Isofix, а ребенок прикрепляется к своему автокреслу внутренними 5-ти точечными ремнями, либо столиком безопасности (характерно для автокресел Kiddy). К сожалению, среди кресел группы 1, показывающих отличные показатели по безопасности, сложнее всего найти только одну разновидность – дешевые. В этом возрасте малыш еще очень уязвимый, но ездить ему уже приходится по ходу движения и конструкция у кресел группы 1 достаточно сложная.

Детские автокресла 2-3 группы. Автокресла для старших детей от 15 кг и до 36 кг (но не младше 3 лет и не менее 1 метра роста). Кресла этой группы не оснащаются внутренними ремнями и крепятся вместе с ребенком штатным автомобильным ремнем поверх. Ремень, при этом, пропускается через специальные направляющие автокресла.

К этой группе формально относятся и так называемые бустеры - кресла без спинки, которые приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь верхняя лямка и по бедрам нижняя. Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использовать бустеры имеет смысл только для совсем больших детей, которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3.

Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix. Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofix в группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей. Сразу отметим, что в группе 2-3 изофикс на 90% предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, а кроме того избавляет от необходимости пристегивать кресло при поездке без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.

Универсальные автокресла группы 0+/1. Как видно из названия, речь идет об автокреслах, в которых соединены разные группы 0+ и 1. Нередко кресла этой группы приобретают для новорожденных, но это не лучшее решение, - большинство из них не стоит использовать ранее чем с 3-х месяцев, т.к. они гораздо более «сидячие», чем автолюльки, а еще лучше – с 5-6 месяцев, как рекомендуется производителями) и до достижения веса в 18 кг (около 3,5-4 лет). Как правило, до возраста 12 месяцев они устанавливаются в автомобиле против хода движения, а после года устанавливаются по ходу движения транспортного средства, как кресло группы 1.

Такие универсальные автокресла имеют свои плюсы и минусы. Основным преимуществом является экономия, ведь вместо 2 кресел покупается одно. Но эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле, т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом. Второй минус – универсальность проявляется в снижении безопасности, и для подавляющего большинства этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией.

Таким образом, автокресла 0-1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему исполнилось месяцев 5-7, а вес его 6-7 кг. В таком случае, действительно нет смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к. малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос (не забываем про слабый шейный отдел позвоночника и необходимость ездить против хода движения ТС).

Универсальные детские кресла группы 1-2-3. Такие автокресла, предназначены для детей от 9 кг и до 36 кг. и возрастом от 9-12 мес. и, формально, до 12 лет. Пока ребенок соответствует по весу и возрасту, первой группе – он крепится в кресле 1-2-3 с помощью внутренних ремней или столика безопасности, а само кресло крепится штатным ремнем – все точно также, как и в случае с автокреслом 1 группы. По достижении 2 возрастной группы, т.е. веса от 15 кг, возраста 3-3,5 лет, и , главное роста от 100 см, внутренние ремешки или столик безопасности снимаются, а ребенок крепится вместе с креслом, поверх ремнем безопасности автомобиля, через направляющие кресла.

Прежде чем выбирать среди кресел этой группы, необходимо учесть следующее: совмещая в себе обе группы: и 1, и 2-3, кресла 1-2-3 уступают им либо в безопасности, либо в комфорте, либо и в том и другом. Если ребенку год или около того, и поездки предстоят частые и длительные, лучше предпочесть группу 1.

Несколько слов о комфорте маленького пассажира

Все детские автокресла группы 1 имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу удобнее спать. Нередко, родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель. Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения. Связано это не только с пространством на заднем сидении, а в первую очередь с тем, что при более наклонном положении все нагрузку примут не широкие накладки на плечевых ремнях, а ремни в зоне паха.

Для группы 2-3 заметные положения "для отдыха" вообще нехарактерны: автокресло просто принимает форму заднего сиденья. Да, большинство кресел позволяют вообще расфиксировать спинку и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически сказжется на безопасности - увеличится опасный эффект "подныривания" под ремень, т.е. в ДТП нижний ремень сместится с бедер на живот ребенка и может нанести тяжелые травмы.

Так же, не стоит подбирать кресло, ориентируясь на объемную зимнюю одежду - ни одно из кресел не рассчитано на ее использование. Даже если ребенок в пуховике с капюшоном влезет в подходящее ему по возрасту кресло, немного шансов, что удастся правильно застегнуть на нем внутренние ремни, т.е. даже самое лучшее кресло может не обеспечивать безопасность при неправильном использовании. Подробнее этой проблеме и способам ее решения посвящена отдельная статья.

Несколько нюансов

Некоторые производители предлагают всего одно положение для отдыха, а некоторые - сразу несколько. Одни делают переходы между положениями дискретными, другие – плавными. На практике обычно используется 2 крайних положения. А вот возможность перевода кресла в положения для отдыха с закрепленным в нем ребенком может быть очень удобной, т.к. позволяет легко менять наклон прямо в пути, не высаживая ребенка.

Донатяжители ремня в креслах 1 группы, закрепляемых ремнем безопасности автомобиля – это устройства, позволяющие выбрать излишек ремня при уже зафиксированном положении кресла. Делают установку намного более удобной, особенно, если кресло регулярно вынимается из машины, уменьшают вероятность неправильной установки.

Часто спрашивают, потеет ли ребенок в автокресле? Все кресла, всех производителей сделаны, преимущественно, из синтетических материалов (гипоаллергенных и износостойких) и такая проблема существует. Причем, как показывает практика, несмотря на рекламу «дышащих материалов» и специальных летних вкладышей – проблема эта есть абсолютно во всех автокреслах.

И последнее примечание обзора: детские автокресла предназначены для детей возрастом до 12 лет, весом до 36 кг и ростом до 140 см. Если ваш ребенок уже выше и тяжелее, но ему еще нет 12, все равно, детское автокресло ему уже не нужно! Да, по закону, сотрудник ГИБДД может оштрафовать вас, но используя устройство, не предназначенное для ребенка таких габаритов, вы подвергаете его жизнь опасности.

Обзор подготовлен специалистами сайта Avtokresel.net

АВТОКРЕСЕЛ.НЕТ – детские автокресла ведущих производителей!

КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ РЕБЕНКА (практические советы)

1. Прежде всего убедитесь, что кресло соответствует возрасту и весу ребенка. Обычно изделия делятся на 5 групп: «0» – люльки для младенцев, возраст до 1 года, вес до 10 кг; «0+1» – возраст до полутора лет, вес до 13 кг; «1» – возраст от 1 до 4 лет, вес 9-18 кг; «2» - возраст от 3 до 7 лет, вес 15-25 кг; «3» - возраст от 7 до 12 лет, вес 22 – 36 кг. Это условное разделение и у разных фирм – производителей могут быть свои категории.

2. Убедитесь, что изделие качественное и надежное. Проверьте работоспособность всех ремней и крепежей. Наличие регулировок высоты и ширины спинки, подголовника, высоты боковой поддержки позволит настроить кресло в наиболее удобное положение для вашего ребенка. Замки и кронштейны не должны заедать, а ремни на кресле должны быть широкими и оснащенными мягкими накладками. Для ребенка до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни. Они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

3. На изделии должен быть значок ECE R44/03. Он говорит о соответствии автокресла последнему Европейскому Стандарту Безопасности и означает, что кресло успешно прошло все испытания.

4. Удобство и мобильность - весьма важные качества для изделия. Обратите внимание на форму спинки и посадку ребенка. Детское автомобильное кресло не должно нарушать осанку и придавать позвоночнику неправильное положение. Автокресло для малышей должно регулироваться по наклону: в положение бодрствования и положение сна.

5. Обязательно перед покупкой попробуйте установить детское автомобильное кресло в свою машину. Пусть при первой установке изделия вам поможет продавец – консультант, чтобы вы смогли наглядно увидеть всю процедуру и задать интересующие вас вопросы. Возьмите ребенка с собой в магазин, чтобы он «примерил» новую покупку, ведь это именно ему придется во время поездок сидеть на этом «троне».

Правила перевозки

На сегодня автокресло — единственное средство, обеспечивающее максимальную защиту детей в автомобильных поездках, а поэтому чрезвычайно необходимое. Ведь беду всегда проще предотвратить, нежели исправлять ее последствия.

Даже водитель-профессионал, никогда не попадавший в аварийные ситуации, всегда подвержен риску стать участником ДТП, так как это зависит не только от мастерства конкретного водителя, но и поведения на дороге менее опытных автолюбителей. И если небольшая авария с взрослыми пассажирами воспримется мелкой неприятностью, то перевозка детей без автокресла в такой ситуации может обернуться настоящей трагедией. Объясняется это анатомическими особенностями ребенка, в числе которых еще неокрепшие кости, а также соотношение массы головы к массе тела. К примеру, при толчке (пусть даже небольшом), когда «тяжелая» голова довольно резко отбрасывается, на область шеи приходится довольно большая нагрузка, с которой ребенку трудно справиться. Следовательно, каждому у кого в автомобиле находится ребенок, следует помнить — перевозка детей без автокресла – занятие рискованное и безответственное по отношению к ребенку.

Посадка

Пристегивая ребенка в автокресле перед поездкой, нужно проследить, чтобы фиксирующие ремни были проведены через каждое крепежное отверстие и до конца вошли в паз. Также сразу ребенок должен усвоить, что отстегиваться до остановки автомобиля категорически запрещено. Дверца автомобиля должна быть плотно закрыта и даже заблокирована при наличии в авто соответствующей функции. Но нельзя сказать, что только перевозка детей без автокресла несет в себе опасность для маленьких пассажиров. Не меньше опасности несет в себе неправильное использование автокресла. Например, перевозка ребенка лицом вперед на переднем пассажирском месте с включенными подушками безопасности, которые, сработав в случае аварии, могут убить малыша.

Требования к пассажирам

Водитель должен проследить, чтобы каждый его пассажир был пристегнут, особенно который находится рядом с ребенком. Стоит предупредить всех, чтобы никто не отстегивался до остановки автомобиля. Перевозка детей без автокресла не всегда является единственной причиной травмирования детей в автомобилях. Известны случаи, в которых дети, сидящие в кресле, пострадали от не пристегнутых взрослых, навалившихся на них всей своей массой.

В пути

Хорошо, если на вашем автомобиле будет размещена наклейка, сообщающая остальным участникам движения о присутствии в нем детей. В некоторых странах Европы подобное предупреждение является обязательным. Такой ход позволяет привлечь внимание других водителей, провоцирует их на более внимательное и осторожное поведение в потоке.

Остановка

При высаживании малыша, также требуется осторожность. Самое главное — самостоятельно ребенок должен выходить исключительно справа. В случае если вы достаете его через левую дверь, обязательно проследите за отсутствием позади движущихся автомобилей.

Дополнена статьей с сайта: baby.ru



Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Ольга, 28.11.2016 21:25:26
С появлением в нашей семье автокресла Chicco Oasys 23 Fix Plux путешествия стали безопасными и удобными. Благодаря наличию жестких креплений кресло очень устойчиво прикрепляется в автомобиле. Само кресло удобной формы. Это достигается путем регулировки спинки по ширине и высоте. Материал приятный на ощупь. По прошествии времени материал обивки не потерял свой внешний вид.
Цитировать Имя
KroshkaEnot, 26.07.2015 22:15:46
:) Мы пользуемся Chicco oasys Fix Plus. Отличное кресло, пользуемся им давно и уже очень к нему привыкли, ни на какое другое не променяем. Деткам в нем удобно и комфортно, летом в нем не жарко (благодаря специальным сетчатым вставочкам на чехле автокресла). Обивка очень легко снимается и стирается, стирали уже много раз , а она и цвет не потеряла и не протерлась, выглядит после стирки опять как новое. Особенно нам нравиться, что можно изменять высоту спинки, угол её наклона и ширину кресла. В комплекте к креслу прилагается подстаканник, который можно установить и с лева и с права от кресла. В общем, креслом мы очень довольны, производители постарались на все 100% за что спасибо им огромное))) ;)
Цитировать Имя
Olesya Z, 21.07.2015 07:55:54
У нас Chicco Gro-up 123.Очень нравится это кресло,ремни длинные-зимой ребёнку не тесно,меняется наклон спинки и у ребёнка восне голова не падает на грудь,чехлы снимаю и стираю в стиральной машине.
Не тяжолое ,есть ручки для переноски.Очень быстро перенастраивается из одной возрастной позиции в другую.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования