Дети рисуют...

Помню, как совсем маленькой, задолго до детского сада, я испытывала ни с чем не сравнимое чувство восторга при виде чистой бумаги и коробки красок. Рисование было священнодейством, я ощущала себя волшебницей, превращавшей скучный белый лист в сказочный, переливающийся всеми цветами радуги, мир. Неудачи ничуть не разочаровывали, а казались удивительными метаморфозами: хотела нарисовать бабочку, а получилась птичка… нет, вовсе не птичка, а тучка… тучку превратим в цветочек… игра могла длиться бесконечно.

Но вот, подоспел детский сад, и волшебство пропало. Рисовать нужно было уже не просто так, а по правилам: точно выполнять задание а не рисовать что попало, сначала зачем-то делать рисунок простым карандашом, а лишь потом красками, белого на листе не оставлять, а обязательно делать фон, краски не пачкать, на стол не брызгать, долго не возиться. На смену радости пришел панический страх: а вдруг не получится, испорчу краски, растечется рисунок… Короче, художник из меня не получился.

Увы, моя история не оригинальна. Ведь все, без исключения, маленькие дети хорошо рисуют, но лишь единицы сохраняют любовь к рисованию хотя бы до школы.

Большинство ошибок при обучении рисованию связано с тем, что родители и воспитатели стремятся научить детей "отображать" окружающий мир, передавать сходство с реальными предметами. А именно это абсолютно несвойственно детской психике. Рисуя, малыш стремится осознать свое место в мире, выстроить систему ценностей, выразить то, что тревожит и пугает его. Детский рисунок - это своего рода тайнопись, особая знаковая система, которую любящие родители просто обязаны научиться понимать, чтобы знать, что происходит в душе их крохи. Вторгаясь с непрошеными советами в интимнейший процесс детского творчества, навязывая малышу "взрослые" представления о прекрасном, мы мешаем его нормальному развитию, лишаем важнейшего канала связи с внешним миром, в том числе, и с нами.

А ведь нужно совсем немного, чтобы малыш получал радость от рисования, чтобы на долгие годы сохранил вкус к творчеству. От нас требуется лишь обеспечить кроху необходимыми материалами и инструментами и… предоставить его самому себе, оставив на свою долю роль восхищенного зрителя.

Когда начать?

Начинать заниматься рисованием можно, как только малыш научиться сидеть и удерживать в руках кисточку, то есть, примерно с пяти-шести месяцев. Конечно это будет еще не вполне рисование, а скорее игра с красками и бумагой, но такая игра полезна и для развития мелкой моторики, и для формирования представления о цветах. Запаситесь одежкой, которую не жалко будет испачкать, а еще лучше будет, если вы просто разденете малыша: голенькому ему будет куда сподручнее, а заодно и примете воздушную ванну. Кое-кто предлагает рисовать в ванной, на кафеле или непосредственно на стенках ванны, чтобы потом легче было убираться. Можно положить на пол лист обоев и расположиться с прямо на нем, а можно усадить юного художника в высокий стульчик и рисовать на приставном пластмассовом столике: в таком возрасте ребенок еще не будет протестовать против уничтожения его "шедевров".

Без вреда для здоровья

Поскольку у малыша может возникнуть необходимость попробовать материалы "на зуб", все, чем вы рисуете, должно быть абсолютно безвредным. Покупайте только нетоксичные краски, карандаши, мелки и фломастеры, специально предназначенные для детей до тех лет. Они, конечно, недешевы, но если малыш отравится, лекарства потом обойдутся куда дороже.

В принципе, если не лень, можно приготовить дома безвредные краски из разноцветных соков и пряностей (зеленую - из шпината, оранжевую - из морковки, желтую из шафрана, малиновую - из свеклы, красную - из паприки). За основу можно взять яичный желток, заваренный крахмал или даже… манную кашу.

Кистью или пальцем?

Большинство детей до двух лет предпочитает рисовать просто пальчиками, но для развития координации движений полезно хотя бы иногда предлагать им кисточку. Выберите мягкую кисть самого большого размера, обрежьте ее ручку так, чтобы малышу было удобно держать, а сверху наденьте обычную резиновую соску, чтобы он не поранился острым кончиком.

Удобнее всего, если кисточек будет столько же, сколько и красок. В этом случае вам не придется тратить время на полоскание, ведь "урок живописи" будет длиться считанные минуты, и жаль потерять хотя бы несколько из них. Для начала не стоит давать малышу больше одной краски за раз. Обмакните кисточку в краску и назовите ее: "вот красная краска", потом повторите еще несколько раз: "Как хорошо Ваня рисует красной краской" и т.д. Позже можно попробовать предложить ребенку выбор: "ты возьмешь красную краску или синюю?" Вряд ли до полутора-двух лет имеет смысл оставлять кроху наедине с целой коробкой красок. Изобилие лишь собьет его с толку.

А что получится?..

Ближе к двум годам малыш начнет самостоятельно интересоваться рисованием. Собственно, самые первые детские рисунки- это не столько художественное творчество, сколько "научные эксперименты": что получится, если поводить вот этой смешной палочкой по обоям? А что будет, если окунуть пальчик в баночку с яркой густой массой, а потом размазать ее по животику?

Если вы будете терпимы к неизбежным небольшим разрушениям, сопровождающим эти "опыты", малыш очень скоро освоится в мире красок и карандашей. Лучше всего смириться с этапом "наскальной живописи" и по его окончании просто переклеить обои, но если бабушка или муж не разделяют ваших эстетических пристрастий, запаситесь большими листами ватмана, оберточной бумаги, а еще лучше - самыми дешевыми обоями, которые можно просто раскатывать на полу или укрепить рулон на стене в детской и отматывать по мере необходимости.

Этапы большого пути

Сначала малыш будет покрывать бумагу ломанными линиями, которые после перейдут в плавные кривые и, наконец, замкнутся в круг. И вдруг малыш осознает, что круг похож…правильно, на голову! А если пририсовать глазки-ручки-ножки, то выйдет человечек. Такz7645112Q,Szesciolatkowi-trudno-usiedziec-spokojnie-.jpg появляется "головоног", который станет важнейшим этапом самопознания малыша и началом его сознательного творчества.

Наступает эпоха "семейных портретов": самый лучший "головоног" - это, конечно, сам малыш, самый красивый - мама, самый сильный - папа… Бесполезно спрашивать на этом этапе, почему у папы нет животика, а у мамы ушек. Ведь малыш вовсе не отображает реальность, а создает собственный мир, который будет расширяться и усложняться, вмещая в себя все новые открытия вашего крохи. Постепенно в нем заведутся звери и птицы, вырастут цветы и деревья, появятся дома и машины. Каждый ребенок проходит этапы "графического развития" в своем, присущем лишь ему одному темпе. Если соседский ребенок уже давно рисует елочки и собачек. а ваш все еще заполоняет стены детской головоногами, не торопите его и, тем более, ничего не навязывайте, не "учите рисовать". И все же, если к трем-четырем годам малыш вообше не начал рисовать. стоит проконсультироваться у психолога: возможно, такое отставание связано, например, с тем. что у малыша не определилось ведущее полушарие, и это тормозит развитие графических навыков.

По канонам детства

Композиция детского рисунка принципиально отличается от классической, и ни в коем случае нельзя требовать, чтобы малыш следовал академическим канонам: делал крупнее предметы, расположенные ближе, и мельче те, что дальше, равномерно заполнял все пространство листа. Любой нормальный ребенок расположит в центре на переднем плане самое главное (самого себя, любимую игрушку, объект своих страхов и т.д.). И, конечно же, то, что достойно особого внимания, будет нарисовано крупнее, выделено цветом. Так что не удивляйтесь, если собака, о которой мечтает ваш малыш, окажется выше папы и будет ярко-красного цвета. Ну, а если в центре листа расположился страшный динозавр с безобразной бабой-ягой, а себя ребенок нарисовал крохотным-крохотным, спрятавшимся в углу, насторожитесь. Скорее всего, малыша мучают страхи и ему необходима помощь психолога..

Каждый охотник желает знать…

Некоторые родители полагают, что ребенка сразу нужно учить самостоятельно оставлять сложные цвета из основных, но чаще всего дети воспринимают превращение синего и зеленого в желтый лишь как забавный фокус и вряд ли будут применять его на практике. Поэтому лучше сразу купить набор, в который входит не меньше двенадцати цветов. Не стоит переживать, если малыш рисует малиновых котов и оранжевое небо. Ведь детский рисунок, как уже говорилось, не реалистичен, а цветовые предпочтения связаны с очень тонкими психическими процессами. Если спросить малыша, почему он выбрал именно этот цвет, можно услышать самые причудливые ответы: например, кот малиновый, потому что он хороший, а небо оранжевое, потому что мы с папой ели апельсин. Насторожить должен лишь избыток черного и коричневого, свидетельствующий об эмоциональном неблагополучии.

Многие "продвинутые" родители почему-то думают, что детям нельзя давать фломастеры, только краски или цветные карандаши. Это неверно. Во-первых, рисование фломастерами не требует помощи взрослых, не нужно доставать клеенки и фартуки, полоскать кисточки, точить карандаши. Фломастерная линия четка и лаконична, она позволяет быстро создать яркий, выразительный рисунок. Интересного эффекта можно добиться, сочетая фломастеры разной толщины, используя фломастеры-хамелеоны, цвет которых можно изменить. Некоторые дети любят сочетать в одной работе твердые, резкие фломастерные линии с более нежными штрихами цветных карандашей и восковых мелков. Вообще, чем больше разнообразных материалов использует малыш при рисовании, тем интереснее и выразительнее будут его рисунки.

Чего не надо делать

Ни в коем случае не показывайте детям уродливых схем, которые, как почему-то считают многие родители и учителя, характерны для детского рисунка: домик из поставленных друг на друга треугольника и квадрата, елочка из трех треугольников, солнышко в виде лупоглазого круга с палками-лучами. Если малыш спрашивает, как нарисовать тот или иной предмет, предложите ему понаблюдать, представить, из каких элементов он состоит. И уж поверьте, что зарисовка, которую сделает маленький художник, будет в тысячу раз оригинальнее и точнее, чем застывший, мертвый шаблон.

Очень вредны и раскраски. Привыкнув лишь раскрашивать готовые картинки, дети отучаются рисовать самостоятельно, усваивают готовые приемы и пытаются воспроизвести их в своих работах, которые моментально утрачивают непосредственность и индивидуальность, становятся тусклыми и мертвыми.

Правда раскрашивать и штриховать очень полезно для развития мелкой моторики, но это уже совсем другая тема…

Идем на этюды!

Изредка вы можете предложить малышу поиграть в художников, попробовать нарисовать пейзаж, натюрморт или порисовать с натуры животных. Кроха, конечно же, с радостью включится в игру, но не ждите, что он действительно станет рисовать с натуры: то, что он увидит, лишь натолкнет его на тему для самостоятельного творчества.

Методы рисования

КЛЯКСОГРАФИЯ.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ.

Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК.

Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. bamb3.jpgЗаключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм. 

РИСОВАНИЕ САМОГО СЕБЯ или рисование с натуры любимых игрушек.

Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А чем нарисованная машина отличается от этой?"

"Я РИСУЮ МАМУ"...

Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами длч такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников...Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабаушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные и близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ.

Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не вседа, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ.

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. РИСОВАНИЕ МЕЛКАМИ. Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря что или кого по форме камень напоминает.

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА.

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества. РАЗРИСОВКА МАЛЕНЬКИХ КАМЕШКОВ. Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ.

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

МЕТОД НИТКОГРАФИИ.

Существет этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстянных или полушерстянных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К свелой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

МЕТОД МОНОТОПИИ.

Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтоому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканейdziecko-rysunek-farby-ARTICLE_MAIN-11317.jpg изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки. 

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК.

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ФОН.

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

КОЛЛАЖ.

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Источник статьи: Детство.ру

Выбираем студию

Лет до трех-четырех вряд ли стоит отдавать детей в художественную студию, но и после к ее выбору нужно подойти с крайней осторожностью. Следует помнить, что в этом возрасте детей вовсе не нужно учить рисовать. Они и сами прекрасно умеют. Художественная студия - это место, где собираются друзья-единомышленники и занимаются совместным творчеством. Педагог в такой студии - это прежде всего старший товарищ, умеющий создать творческую атмосферу, генерирующий идеи, втягивающий своих маленьких друзей в веселую игру. Он сумеет подбодрить робкого, направить в нужное русло неуемную энергию шустрого, объединить разношерстную компанию общим, увлекательным делом. Таких, к сожалению, немного.

При знакомстве с педагогом обратите внимание, что за рисунки вывешены на стенах. Если все они "правильные", одинаково-красивые, с выверенной композицией и аккуратно закрашенным фоном, вам сюда не надо. Ну, а если на стенах расположились самые причудливые и отчаянные плоды детской фантазии, смело записывайтесь.

Попросите разрешения поприсутсвовать на занятиях. Если педагог заставляет детей копировать или раскрашивать готовые картинки, требует следовать академическим канонам, навязывает одну общую тему, исправляет и дорисовывает детский рисунки и уж тем более сравнивает детей между собой, повышает на них голос, - в этом случае лучше сразу поискать другую студию. Не стоит записывать детей и туда, где требуется пройти любой отбор: ведь талантливы абсолютно все, как же выбрать достойных?

Конечно, не в наших силах сделать детей профессиональными художниками: лишь единицы посвятят свою жизнь искусству. Но мы можем подарить ему радость творчества, дать возможность почувствовать себя настоящими, всемогущими волшебниками. 

Автор: Ася Штейн, http://danilova.ru/

Число голосов: 2


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования