Итак, Ваш ребенок не знает, чем заняться. Мы предлагаем Вам попробовать увлечь ребенка творчеством. Вы замечали, что дети собирают красивые, на их взгляд, камни и веточки? Иногда куртка малыша может весить несколько килограмм. И все это – из-за коллекции камушков, которые подбирались с земли в самых разных местах. Обычно дети не позволяют никому выкинуть даже часть их коллекции. Предложите ребенку раскрасить хранящиеся в его карманах камни. Ведь так они станут еще красивее, в них можно будет играть или подарить яркий оригинальный камушек кому-нибудь дорогому. Скорее всего, ребенок с радостью согласиться поучаствовать в таком проекте!
Что делать?
Отберите из коллекции ребенка гладкие камни разнообразной формы. Для начала можно выбрать только круглые камушки – из них получатся отличные божии коровки или клубнички. Можно и просто нанести яркий орнамент на круглые и овальные камни. С детьми постарше можно расписать камни любой формы. Пусть ребенок сам пофантазирует, на что похож тот или иной камень. Например, треугольный или квадратный камень может напомнить домик – распишите его «под домик». Нарисуйте желтые и оранжевые окошки, раскрасьте стены. Вы можете попробовать создать целый городок из каменных домиков, проложить между ними дорожки, пустить «ездить» по ним каменные автобусы и машинки. Вот, что можно сделать из камней, если раскрасить их с ребенком:
· Домики (и целый городок из них)
· Машинки, автобусы
· Животных (пингвинов, медвежат, насекомых)
· Еду для сюжетно-ролевых игр детей (например, гамбургер из круглого камня)
Что понадобится для расписывания камней?
Во-первых, сами камни. Их следует вымыть и высушить. Во-вторых, акриловые краски основных цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый). Черным Вам предстоит сделать разделяющие линии между цветами (как на витраже). Тогда камни выглядят особенно нарядно и эффектно. Вам также пригодятся: фломастеры и перманентные маркеры, кисточки (плоская и тоненькая), карандаши (цветные и простые – чтобы намечать рисунок), газеты (для защиты рабочей поверхности), одноразовая бумажная тарелка для смешивания красок, стаканчик для воды, тряпки и салфетки.
Если Вы расписываете с ребенком камни, которые будут использоваться в игре (Вы не выставите их на улицу), можно использовать и обычные гуашевые краски. Но в таком случае лучше покрыть камни прозрачным лаком.
Вы также можете использовать клей и пластилин. С помощью пластилина можно добавить недостающие детали (например, создать черепашку).
Если Вы работаете с группой детей, можно создать коллективное панно или совместными усилиями украсить лужайку. Раскрашенные камни можно использовать в играх, можно дарить, как сувениры, а можно использовать в качестве пресса для бумаг.
http://2мира.рф
Пригодится для приятного времяпрепровождения на даче или на море)
Если бы я не увидела этой картинки, то, наверное, сама бы не додумалась, что на камнях можно не просто рисовать, но ещё и использовать их целиком, как форму для домов, машин и т.п.
Превратить обычные булыжники в дома для небольшого городка очень даже просто :
Все развороты из книги можно посмотреть здесь.
Рекомендуется сначала камни помыть, высушить, при желании покрыть грунтом, а потом уже смело рисовать акриловыми красками и перманентными маркерами. Сверху можно покрыть лаком по акрилу, или любым другим, например, автомобильным лаком из баллончика.
По такому же принципу камни превращаются и в цветы.
Вся книга про цветы на камнях здесь.
И в тыкву.
И во всякую живность
Но помимо этого, камни можно раскрасить так, чтобы в итоге получилась целая игра!
У Тани в живом журнале написано несколько идей, как можно играть с разрисованными камушками. Там вообще много всего интересного!)
Также можно сделать домино! А малышам можно предложить простой вариант, где доминошки составляются по цветам. Покрасить так камушки проще простого)
pic
И просто как конструктор можно использовать.
А ещё с покрашенными в разные цвета камушками можно играть так : ребёнок вытаскивает из мешочка цветной камень и , например, ищет в комнате 10 предметов такого же цвета.
Можно придумать разные вариации)
Тем , кто постарше, можно предложить придумать небольшую сказку или рассказик из вытащенных из мешочка камней. Для этого камушки лучше покрасить во всяких зверей, в домики и различные предметы.
И вот ещё отличный вариант игры в репку.
Ещё мне очень понравилась идея таких конструкторов-пазлов , где одни и те же детальки могут быть и шляпкой и грибочком, зайкины ушки могут превратиться в бабочку, а жираф в стрекозу.
Игры с буквами:
Правила можно почитать у made by joel или придумать самим.
Можно составлять слова или же просто учить буквы.
А ещё камни можно покрасить прямо на берегу))
Очень красиво смотрятся рисунки , нанесённые белым цветом.
Но на камнях можно не только рисовать!) Можно наклеивать картинки в технике декупаж.
Можно использовать и просто наклейки или вырезанные из журналов картинки. Такой способ хорошо подойдёт для той игры, где надо составлять рассказ.
И парочка идей функционального применения камней:
В качестве держателей для рисунков/фотографий.
Ограничитель для книг.
Магниты.
Вешалки или ручки для шкафчиков.
Стопор для двери.
И удобный лоток с камнями для мокрой обуви.
__________________________________________________________
Если вы ещё не устали от множества фотографий и информации, то я бы очень посоветовала вам , как раз на тему камней, прочитать одну главу из книги Елены Макаровой "Освободите слона".
Я совсем недавно открыла для себя её творчество и сразу же влюбилась в эти лиричные, мудрые и трогательные зарисовки уроков, воспоминаний и мыслей. Елена Макарова
Гнездо "увеселительных птиц"
— Мам, давай рассмотрим камни! — Дети волокут по полу холщовый мешок, набитый камнями.
— Посмотрите сами, мне некогда.
— Нет, мы хотим рассматривать с тобой!
Все повторяется, ничего не проходит. Эти камни — черно-белые гальки собирали мои родители на крымском побережье. Мне было семь лет, и я, как все дети, искала только драгоценные камни — сердолики, агаты, аметисты. Мы хвастались друг перед другом коллекциями, разложенными в коробочках на вате. Мои же родители, к большому моему удивлению, собирали камни с рисунками.
«Да ты посмотри, это же профиль Пушкина, как он сам изображал себя на полях! Это чертик, а если перевернуть - клоун! Пейзаж ночного моря, берем?» — родители собрали столько камней, что пришлось переплачивать за багаж. Расстаться с мешком сокровищ они не смогли, хотя работники Аэрофлота от всей души советовали оставить мешок на контроле.
— А это что? — спрашивает меня сын.— По-моему, здесь ничего не нарисовано.
— Не может быть, надо искать, зачем-то же дедушка с бабушкой положили этот камень в мешок.
Ищем и находим птицу — два белых росчерка по черной гладкой поверхности, сверху маленькое белое пятно — голова. Летящая чайка.
Кроме гальки с рисунками, в мешке обнаружились камни, причудливые по форме. Камень — рыбий глаз, камень — акула, камень — камея...
Моим детям почему-то и в голову не приходит что-то делать с камнями, они их просто с наслаждением рассматривают. Меня же в детстве камни побудили к активной деятельности. Подобрав камень, напоминающий по форме голову нашего соседа-карикатуриста, я налепила на него пластилиновых завитков, получилась густая вздыбленная шевелюра, на кончик носа посадила очки — вот и портрет. Таких портретов было несметное множество. Достаточно было уловить несколько самых характерных черт — и готово.
Но камень превратился в средство. Он потерял свою самостоятельность. И тут, на счастье, мне попалась цветная открытка японского сада. Где все служит обрамлением красоты камня, а не наоборот.
Начался новый этап. Я лепила сады. Японские сады на крышках из-под посылочных ящиков. Какие это были работы! Почему никому из взрослых не пришло в голову хотя бы сфотографировать их?
Взрослые беспечны. Они кипами сдают на макулатуру детские каракули, не подозревая, что в этих «каракулях» отражен жизненный путь ребенка. Никакая «Королева Марго» не восполнит потери.
Скажут, если все копить, что делают дети, никакого хранилища не хватит. Да полно! Ведь есть место и для телевизора, и для сервизов, и для ковров и хрустальных ваз, для книг, порой не имеющих никакой ценности, кроме номинальной, а для десяти папок с рисунками не находится.
Щедрая память воскресила сады, и теперь мы с детьми, каждый на своей картонке или дощечке, возводим их, чудесные и неповторимые.
Почти все из того, что мы делаем с детьми по моей инициативе (а она далеко не всегда бывает моей), пришло из моего детства. Я пережила увлечение камнями, с помощью лепки изучила их главные свойства и теперь, окинув взрослым взглядом прошедший «каменный век», возвращаюсь в него вместе с детьми.
Трепет прикосновения к живым камням (а они живые! Они рождаются и умирают. Умирает же отшлифованная бирюза, превращаясь из небесно-голубой в тускло-зеленую) я сохранила на всю жизнь, и этой радостью делюсь с детьми. Но делаю это как взрослая. Потому что знаю, чего сейчас хочу от них, в данном случае я заранее выбрала путь, которым и попытаюсь достичь цели.
Я рассказываю детям, как японцы относятся к камням. Каждый имеет свою историю, в городах есть базары, где торгуют камнями, и японцы годами выбирают один-единственный камень для своего сада. Камень — свидетель давних времен, когда еще ничего-ничего не было, а он был и видел землю, когда на ней не было ни одного человека, а летали огромные птицы-археоптериксы. Крылья у них были, как от нашей студии до вашего дома.
— А нас камень видит? Как он видит? Разве у него есть глаза?
— Камень, ты меня видишь? — спрашивает Максим у своего маленького камешка.— Да, вижу,— отвечает за него басом.
— И мой видит, и мой!..
— А вот посмотрите на этот сад... — Я меняю диапозитив.— Красивый? А чем он отличается от предыдущего?
Сегодня у нас такая задача: кто меньше всего затратит материала и добьется красоты — тот победил. Избыточность — одна из главных особенностей детских композиций. Возможно, она возникает из-за переполненности впечатлениями. Дети все залепляют и зарисовывают до тех пор, пока не останется ни одного просвета.
Дети принимаются за работу, один Максим сидит сложа руки.
— А ты, Максим?
— Думаю.
Время идет, урок подходит к концу, а Максим, пунцовый от думанья, так и не приступил к делу.
— Что ж ты, Максим? — пристаю к человеку.
— Я додумался до того, что ничего не надо.
— Совсем ничего?
— Совсем,— отвечает твердо, не отрывая глаз от маленького невзрачного камешка.
— Так он и останется лежать на столе?
— Он и так красивый.
— А если ты положишь его в карман, он будет красивым в темном кармане? Ведь он никому не будет виден, даже тебе.
— А я не положу его в карман.
— Что же ты с ним сделаешь?
Не отвечая на последний вопрос, Максим переносит камешек на квадратную картонку, располагает его в центре. Не понравилось. Сдвинул вправо, влево — опять не то.
— Неподходящая картонка,— заявляет он.
Значит, Максим понял саму суть архитектоники, сочетаемость, соотнесенность предметов в пространстве, иначе почему бы он счел картонку «неподходящей» камню?
— Нет, все-таки сдаюсь до вечера,— говорит он.
— А что будет вечером?
— Вечером сделаю.
Я соглашаюсь. Сама не соображу, что можно придумать с его камнем и дощечкой. Какие-то несоизмеримые величины. Нужен третий компонент, который привел бы в соответствие композицию. Но что это может быть?
— А если я предложу тебе другой камень?
— Нет. Я должен придумать для этого,— не сдается Максим.
... И придумал, что самое удивительное. Трапециевидный мост из толстой медной проволоки, ступеньки — спички, у моста — ствол дерева с одной-единственной склоненной веткой. На ветке — два глаза. Они смотрят на камешек у моста.
— Помните, вы спросили, будет ли красивым камешек, если его положить в карман?
—Да.
— Я подумал, что надо сделать так, чтобы его всегда кто-нибудь видел. А деревья-то всегда, они живут долго. Иногда его заметит тот, кто подымется на мост,— я специально его в сторонку отодвинул. Сначала я поместил камешек под мост, а потом сообразил, что там ему будет скучно. Но пока я это лепил, мне пришло в голову кое-что другое.
Максим так серьезно излагает свои мысли, что я не могу удержаться от смеха.
— Я придумал гнездо «увеселительных» птиц. Но вам это кажется не нужно.
— Почему?
— Потому что вы и так слишком веселая. И уроки у вас — не уроки лепения, а уроки фантастического увеселения. Однако не всем так весело жить. И вот для грустных я придумал гнездо с птичками Как человек загрустил, птички выпархивают из гнезда и делают так: «Уить, уить» — прямо над ухом человека. Человек услышит это «уитьканье» и очнется от грустных дум.
— Мысль замечательная, но как сделать, чтобы вылепленные птицы издавали «уить-уить»?
— Потому я вам и рассказал... Вместе мы что-нибудь выдумаем. Да?
__________________________________________________________
Остальные главы можно почитать здесь. Там же можно скачать и всю книгу!
Источник: http://www.kokokokids.ru