Игры для детей от 1 года до 5 лет

Игра — одна из основных потребностей ребенка. На эту волну настроен его маленький мозг, впитывающий новое с удесятеренной силой и старанием. Играя, он усваивает правила и закономерности, учится выбирать, рассуждать, принимать решения. Познавательный мотив, рождающийся в игре, готовит малыша к дальнейшим шагам развития — учебе, овладению прикладными знаниями и умениями, науке общения, понимания и дружбы.

Игры для детей от 1 года

Первый год жизни ребенка – один из самых важнейших периодов его развития. В этом возрасте ребенок активно познает окружающий мир, соответственно, игры для ребенка этого возраста должны обеспечивать возрастные требования маленького человека. Это яркие цвета, простые формы, отсутствие острых углов, мелких деталей и необработанных материалов, возможность воспроизведения каких-либо звуков, безопасность материала.

К играм, отвечающим всем этим требованиям, можно отнести:

- пластмассовые и мягкие пирамиды (развитие моторики рук, цветовое восприятие, форма предмета);

-цифровую змейку и паровозик на липучках (развитие моторики, сопоставление деталей, цвет, форма);

- мякиши (цвет, форма, свойство предмета – мягкий);

-неваляшки (слуховое восприятие, форма, цвет);

-развивающий коврик (развитие моторики, цветовое восприятие, логическое мышление);

- развивающие центры (развитие моторики рук, звуковое восприятие, цветовое восприятие, причинно –следственные связи)

- кукольный театр (развитие речи);

-традиционные русские дергунчики (цвет, форма, фактура, причинно – следственные связи);

- логический куб (развитие моторики рук, цвет, форма, логическое мышление).

- «лабиринт» (развитие мелкой моторики рук, форма)

-«Звуковая дорожка» (слуховое восприятие, причинно – следственные связи, становление прямохождения);

- развивающие книжки с элементами различных фактур (тактильное развитие);

- звуковые панели с имитацией звуков «Город», «Ферма» (слуховое восприятие, логика);

- мячики массажные;

- серия книг «Школа семи гномов» от 0 до 1 года;

- пластмассовый конструктор «Колобок» (цвет, форма, сопоставление деталей, развитие моторики)

С года до 3 лет ребенок активно исследует пространство (верх - низ, вперед - назад), осваивает время (день – ночь, утро – вечер), учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание (Я!) и (Я сам!).

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать –собирать), проявлять творческую инициативу.

К этой возрастной группе относятся такие игры, как:

- мозаика Полянка с крупными деталями (моторика рук, цвет, форма, фантазия и творчество);

- доски –вкладыши и доски с подслоем (координация движений, логика, мышление);

- коврик с силуэтами (цвет, форма, логика);

- картинки –половинки (логика);

- блоки Дьенеша и пособия к ним (развитие интеллектуальных способностей у детей, возможность коллективного взаимодействия, социально-нравственное развитие ребенка, цвет, форма, величина, объем, логика);

- объемный конструктор «Клоун», «Притворщик» и его плоскостные варианты «Лицо-эмоции», «Полоски» - все детали которого присоединяются с помощью липучек, что дает возможность варьировать формы, применять ту или иную деталь в разном качестве, получать практический опыт формирования образа – создания человеческой фигуры, животного или декоративного картины.

- матрешки – традиционные и по сказкам;

- конструктор «Кроха» - набор из разного количества сопоставляющихся деталей с дополнительными элементами: деревья, машины, человечки и т.п.

- «Сложи квадрат» Никитина -1 категория – логическая головоломка, состоящая из 12 элементов, каждый из которых является отдельной головоломкой;

- Логический домик (цвет, форма, логика, творчество);

- Фонематика (слуховая память , зрительное восприятие, память);

- Стучалка (координация движений, форма, цвет);

-Пальчиковые краски и пособия к ним (зрительно-моторная координация, цвет, мелкая моторика);

- Пластилин на растительной основе (мелкая моторика, цвет, творчество);

- мягкая глина фирмы «Амос», дающая практически неограниченные возможности моделирования;

- серия книг «Школа Семи Гномов»

- Шнуровки (мелкая моторика, координация)

Следует отметить, что практически все игры, рассчитанные на детей от 0 до 1 года, главным образом развивают мелкую моторику рук, что в данном возрасте является предпосылкой психофизического развития ребенка. Можно сказать, что через  свои пальчики дети этого возраста получают информацию об окружающем мире, анализируют ее и делают выводы.

Игры для детей с 2 до 3 лет

С года до 3 лет ребенок активно исследует пространство (верх - низ, вперед - назад), осваивает время (день – ночь, утро – вечер), учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание (Я!) и (Я сам!).

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать –собирать), проявлять творческую инициативу.

К этой возрастной группе относятся такие игры, как:

- мозаика Полянка с крупными деталями (моторика рук, цвет, форма, фантазия и творчество);

- доски –вкладыши и доски с подслоем (координация движений, логика, мышление);

- коврик с силуэтами (цвет, форма, логика);

- картинки –половинки (логика);

- блоки Дьенеша и пособия к ним (развитие интеллектуальных способностей у детей, возможность коллективного взаимодействия, социально-нравственное развитие ребенка, цвет, форма, величина, объем, логика);

- объемный конструктор «Клоун», «Притворщик» и его плоскостные варианты «Лицо-эмоции», «Полоски» - все детали которого присоединяются с помощью липучек, что дает возможность варьировать формы, применять ту или иную деталь в разном качестве, получать практический опыт формирования образа – создания человеческой фигуры, животного или декоративного картины.

- матрешки – традиционные и по сказкам;

- конструктор «Кроха» - набор из разного количества сопоставляющихся деталей с дополнительными элементами: деревья, машины, человечки и т.п.

- «Сложи квадрат» Никитина -1 категория – логическая головоломка, состоящая из 12 элементов, каждый из которых является отдельной головоломкой;

- Логический домик (цвет, форма, логика, творчество);

- Фонематика (слуховая память , зрительное восприятие, память);

- Стучалка (координация движений, форма, цвет);

-Пальчиковые краски и пособия к ним (зрительно-моторная координация, цвет, мелкая моторика);

- Пластилин на растительной основе (мелкая моторика, цвет, творчество);

- мягкая глина фирмы «Амос», дающая практически неограниченные возможности моделирования;

- серия книг «Школа Семи Гномов»

- Шнуровки (мелкая моторика, координация)

Игры для детей с 3 до 5 лет

Дети 3-5 лет активно постигают сюжетно-ролевую игру, в процессе которой познают символизм действия, символическое обозначение предметов, занимаются продуктивной деятельностью (рисование, конструирование, творчество), понимают значение общественно-значимой деятельности, элементарному труду, усваивают сенсорные эталоны (форма, величина, цвет, толщина, длина), проходят социальную адаптацию, освоение этических норм жизни.

Игры для детей 3-5 лет разнообразны:

-настольно-печатные игры

-игровые сюжетные наборы

-простейшие сборные модели

-конструкторы

-книги

-глина для лепки, пластилин,

-витражи и витражные краски фирмы «Амос».

Ребенок в этом возрасте проявляет инициативу, фантазию в игре, сфера его игровой деятельности очень разнообразна, кругозор ребенка постоянно расширяется, он с удовольствием постигает новое и получает новые знания. boy playing in sand 1.jpg

Для детей этой возрастной группы рекомендуются такие игры, как:

- Цветные счетные палочки Кюизенера и пособие «На золотом крыльце» (развитие памяти, умение концентрировать внимание, развитие воображения, освоение элементов художественного конструирования, освоение пространственных отношений, знакомство с масштабом)

- Настольно-печатные игры: серия «Учись, играя» и «Играя, учись» (логическое мышление, умение классифицировать предметы по группам, мелкая моторика)

- Блоки Дьенеша (развитие интеллектуальных способностей, цвет, форма, величина, объем, логика)

- Сложи квадрат Никитина II уровень (память, логика, мышление, мелкая моторика)

- Сложи узор (развитие способности к анализу и самоанализу, зрительная память, умение решать нестандартные задачи, развитие интеллекта)

- Мозаика «Азбука» и «Азбука + математика»

- Наборы «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская «и т.д. для сюжетно-ролевой игры

- Настолько-печатные игры по правилам : «Курочка Ряба», «Колобок», «Русалочка», Опасно-Безопасно, «Во саду ли, в огороде», «Большие и маленькие», «Логический поезд»

- Электровикторина «Смекалочка» (расширяет представление об окружающем мире, ребенок учится рассказывать, различать цвета, знакомится с различными профессиями и видами спорта, животными, растениями, временами года, временами суток)

- Обучающий компьютер «МульиБук» (в игровой форме программы по обучению грамоте, письму, математике, музыке + логические игры)

- Серия книг «Школа семи гномов»

- Говорящая азбука (знакомство с алфавитом), плакаты и кубики с буквами, пазловые серии игр «Учись, играя».

- Первое чтение, Умные кубикиобучение основам чтения.

Число голосов: 18


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования