Как выбрать коляску для малыша

К выбору транспортного средства (а в значительной степени и среды обитания) для вашего ребенка следует отнестись со всей возможной тщательностью. Не стоит упускать из виду то обстоятельство, что от вашего правильного выбора зависит не только комфорт и безопасность ребенка (об этом невозможно забыть), но и ваш собственный комфорт и даже в какой-то мере ваша безопасность!

Коляска понадобится довольно скоро после рождения – для ежедневных прогулок и для походов в поликлинику.

Выбрать коляску можно родителям вместе, не спеша, а уже когда мама с малышом будет в роддоме, папа может купить ее.

Итак, первое о чем надо подумать это, какие функции должны быть в коляске, а чем можно пожертвовать. Какой суммой вы располагаете?

Вам нужно будет обдумать еще такие детали, как:

1. Ночь. Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?

2. Прогулка. Есть ли грузовой или пассажирский лифт? (некоторые коляски входят в пассажирский лифт только при условии складной ручки, а некоторые и вовсе не входят из-за ширины колес)

Будут ли вам помогать вынести коляску? (в основном мама будет гулять одна, тогда обращайте внимание на вес коляски + вес ребенка)

3. Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.

4. Особенности климата.

5. Как поместить младенца и коляску в машине?

Для составления такого плана можете послушать советы знакомых, имеющих личный опыт. Когда вы приблизительно сделали выбор, нужно отправиться в магазин или на рынок чтобы опробовать ее. Габариты коляски на картинке в интернете и вживую иногда разнятся.

Какие бывают коляски?

Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших малышей. Обычно они легкие, компактные, хорошо складываются. Существуют даже так называемые коляски-трости, в сложенном виде по форме напоминающие трость, и коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Однако прогулочные коляски годятся только для умеющих сидеть малышей. Спать в них неудобно (разве что в экстренных случаях); маленькие пластмассовые колесики плохо едут по нашим битым тротуарам (потрескавшийся асфальт - болезнь израильских тротуаров), зимой в прогулочной коляске холодно.

Коляски-трансформеры

Модным нынче словом “трансформер” обычно называют коляску, легко превращаемую из коляски-люльки в прогулочную коляску и обратно. Если купленная коляска-трансформер вас устроит, то “транспортную проблему” в принципе можно считать решенной - это, конечно, немалый плюс. Кроме того, в плюсы можно записать компактность (обычно коляски-трансформеры легко складываются) и сравнительно небольшой вес - это избавит вас от множества проблем, связанных с транспортом, магазинами, лифтами и т.п. Минусы: небольшая высота, усложняющая для вас уход за ребенком (всякий раз, когда вы захотите поправить одеяльце или дать малышу пустышку, вам придется довольно низко наклоняться). Будучи достаточно легкими (по сравнению с универсальными колясками), в качестве прогулочных коляски-трансформеры, несомненно, тяжеловаты и несколько громоздки. По нашим наблюдениям, это самый распостраненный тип коляски в Израиле.

Travel Systems

Дополнительная разновидность колясок - ТС. Это обычная коляска - трансформер с интегральным автомобильным сидением для малыша (Саль-Каль), устанавливаемым прямо на коляску (см иллюстрации). Таким образом, нет необходимости будить ребенка при посадке в машину. При покупке такой коляски следует проверить, есть ли в комплекте основание для сидения, постоянно находящееся в автомобиле - это приспособление очень облегчает жизнь.

Универсальные коляски

 

Не путать с колясками-трансформерами! Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски. Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, дождь не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость. Основной минус: коляска достаточно тяжела и громоздка. Если вы ездите на обычной семейной машине (а не на вэне), то вам придется отсоединять корзину и ставить ее в салон, а лишь потом укладывать шасси в багажник.

Коляски-люльки

Коляска на высоком шасси с закрытым кузовом и большим капюшоном. Используется обычно с рождения и до 7-9 месяцев. Оптимально подходят для новорожденных, так как младенец первые месяцы много спит.

Плюсы: хорошая амортизация, высокие люльки надежно защищают ребенка от дождя и снега. При этом, многие хорошие коляски такого типа могут трансформироваться в сидячие коляски, что удобно, когда ребенок подрастает.

Минусы: большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг), колеса не вращаются, поэтому такие коляски менее маневрены, цена.

Коляски для близнецов

Особого внимания заслуживают коляски для близнецов. Конечно, их выбор значительно скромнее. Основное различие здесь заключается в том, как располагаются по отношению друг к другу спальные места. Они могут быть скреплены параллельно - такая коляска выглядит как чересчур широкий трансформер; либо следовать друг за дружкой.

Выбор коляски

На чем же остановиться? Все, естественно, зависит от ваших обстоятельств, вкусов и средств. Можно на первое время обзавестись лишь коляской-люлькой, отложив на потом решение проблемы с прогулочной коляской. Можно ограничиться коляской-трансформером или купить коляску-трансформер плюс легкую прогулочную коляску. Можно приобрести универсальную коляску с двумя (или более) “кузовами”, а к ней, если сочтете необходимым и позволят средства, - опять же легкую прогулочную коляску. Однако что бы вы ни решили, не берите “кота в мешке”! При покупке коляски вы должны твердо знать, чего вы от нее хотите - и в целом, и от каждого из ее элементов.

Многие говорят о необычайной проходимости колясок на надувных колесах. Вас не смущает то, что вы будете делать в парке, далеко от дома, с проколотым колесом. И еще – надувные колеса необходимо время от времени подкачивать. Коляски на литых колесах не нужно подкачивать и им не страшны проколы.

Еще всегда пугают тем, что на колеса будут налипать комья грязи что коляской будет сложно управлять, скажите, где вы будете гулять? Возле дома, в парке, по улицам, там везде асфальт, и снег убирают довольно тщательно со всех тротуаров.

И еще одно заблуждение: коляска должна быть высокой, чтобы ребенку не пришлось дышать выхлопами машин. А насколько высокой? При выборе колясок я заметила только небольшую разницу в высоте, а потом чтобы не дышать выхлопами то коляска должна быть о-о-очень высокой.

Приходилось слышать уже не от одной спортивной дамы: «Купили «беговую» коляску (да, есть и такое название, трехколесные с ручным тормозом), а побегать не удалось - слишком неудобно». Сами виноваты, голубушки, у молодой матери и коммерсантов цели совершенно разные. Бег - самостоятельное дело, а прогулки с коляской требуют совсем других скоростей и маршрутов.

Бытует мнение о красоте колясок на маленьких колесиках. Красота и мода – дело тонкое. Жаль, колеса-малютки плохо сочетаются с ямами-гигантами и сугробами-великанами. Для долгих прогулок даже по асфальту «мелкоколески» малопригодны, они тяжелы на ходу (если три колеса катятся «не очень», то как покатятся шесть или восемь?), излишне вертки и шумны.

Все вышесказанное не означает, что они совсем плохи, наоборот. Легонькая колясочка занимает совсем мало места, недорога, ее можно без хлопот брать с собой в общественный транспорт. Она пригодится, когда ребенок научится немного ходить. В этом возрасте шалуны бегут только туда, куда их влечет жажда познания, а не туда, куда нужно маме. Тут-то маленькая колясочка будет просто спасением. Но на коляски на маленьких колесиках для грудничков даже не смотрите. Они из тех краев, где мостовую моют шампунем, а зимы вовсе не бывает.

Для новорожденных потребуется коляска непременно с плоским ровным дном кузова и высокими бортами. Правильные дно и борта - непременное условие здоровья и безопасности вашего малыша, независимо от всех других особенностей и устройств коляски. Колеса должны быть радиусом не меньше 30 см, можно литые, хорошо иметь пару поворотных, иначе придется, налегая на ручку животом, приподнимать одну ось при смене направления движения. Чем большего диаметра колеса, тем легче преодолевать мелкие препятствия вроде ямок и ухабов. Ход будет заметно плавней, а износ меньше.

Вам не кажется портрет описанной коляски до боли знакомым? Правильно, вас самих катали в такой же. Это классика, десятилетиями существования доказавшая свою несомненную надежность. На основаниях таких колясок, найденных на свалках, дворники потом еще несколько лет возят палую листву. Если приобретете классическую коляску, да еще с колесами на шарикоподшипниках, она послужит не только второму, но и третьему отпрыску.

Родители, имеющие близнецов, жалуются очень редко, они стойко терпят многочисленные неудобства. Ожидая двойню, уместно знать о будущих трудностях и выбрать соответствующую коляску.

Главная беда сдвоенных колясок заключается в использовании производителями тех же самых, без переделки, деталей и узлов, что и в одноместных колясках. Нагрузки же на двойную из-за плохой маневренности и необходимости прикладывать значительные усилия увеличиваются более чем в два раза! Поэтому при выборе коляски для близняшек основным фактором должна быть надежность.

Регулируемые ручки, маленькие колеса, мудреный каркасы, хитрые подвески, вряд ли будут служить безотказно. С двойней трудно проезжать в двери, особенно пока малыши только лежат. Вот когда подрастут растут, можно выбрать прогулочную со схемой «друг за другом». Такие коляски, похожие на байдарку-двойку, легко преодолевают узкие места.

Бывшие в употреблении коляски покупать не стоит, разве только у знакомых и в состоянии, ничем не отличимом от новой. Лучше уж приобрести классом пониже, но новую. Будет хотя бы гарантия.

Детским коляскам не чужда определенная экзотика:

-на некоторые модели ставят проблесковые маячки,

-на другие (перед ребенком) – что-то вроде клавиш музыкального инструмента: хлопая ладошками по кнопкам, дитя извлекает гудки разных тонов и веселится от души,

 -есть коляски со встроенной магнитолой и выдвижным зонтиком, совмещенным с табуреточкой для мамы,

-стильно выглядит коляска на громадных тоненьких колесах с грациозно выгнутой ручкой, ни дать ни взять экипаж для прогулок Государыни Императрицы с наследником престола,

-на одной выставке демонстрировали нечто похожее на «гибрид» сервировочного столика и игрушечной машины: передние колеса размером с детский кулачок, задние чуть покрупней. Ребенок (кукла) лежит в маленькой пластмассовой коробочке, такой маленькой, что, наверное, если положить туда плюшевую игрушку, малышу места уже не останется. Это чудо колясочной мысли катали исключительно по ковровой дорожке, там ей и место.

Если ваша семья состоит не из принцев, фей и гномов, лучше такими чудесами любоваться со стороны.

Трансформер или классика

Ряд преимуществ есть и у того, и у другого варианта. «Трансформер» из варианта «лежа» легко превращается в прогулочный - «сидя». Можно отстегнуть и убрать все лишнее, этим, кстати, максимально облегчив коляску, а так же приделать «недостающие» детали. У такой модели «внедорожника» ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности. Коляска-«трансформер», что называется, на все случаи жизни. Кроме того, она складывается и не занимает много места.

Что касается недостатков, то, пожалуй, главные - это большой вес и плохая маневренность. Остальное по мелочи и «на любителя». Так, например, в положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Проблем можно избежать, если положить в коляску жесткий матрасик. Еще один минус, который называют родители это то, что коляска-«трансформер», как правило, более низкая, чем «классика». Не всем удобно ее «толкать» впереди себя, особенно высоким папам.

Так называемые коляски «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами». Но это не одно и то же, «3 в 1», скорее, «классика». Ее каркас не складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную люльку можно вынуть и заменить ее на прогулочный вариант, который одновременно является и детским сиденьем для машины. Своих же габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более громоздкая, чем «трансформер» и не такая удобная. Зато легче, выше, маневренней и просторнее. Однако, не смотря на наличие прогулочного варианта, многие родители, впоследствии все равно покупают отдельно прогулочную коляску. Им просто надоедает возить такую громадину. Да и в общественный транспорт, например, с ней войти практически нет никакой возможности.

Тяжелая или легкая

Отправляясь за коляской, прежде всего оцените собственные возможности. Ответьте для себя на следующие вопросы. Есть ли в доме лифт, и войдет ли в него приглянувшаяся коляска, как часто он ломается? На каком этаже вы живете? Всегда ли муж (отец, брат) сможет выносить и заносить коляску? Есть ли возможность оставлять ее в подъезде до возвращения домой сильной половины человечества? Как вы поняли, на все эти вопросы надо ответить, чтобы определить, какую коляску следует покупать. Знайте, чем больше в ней дополнительных функций и «прибамбасов», чем солидней она выглядит, тем, окажется тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не под силу просто оторвать от земли, не то, что заносить самостоятельно на пятый этаж.

Так, популярные нынче «трансформеры» гораздо тяжелее, чем классические и «статичные» варианты.

В общем, выбирая модель, попросите близких прорепетировать ее транспортировку или осведомитесь у продавца-консультанта о массе изделия.

Колеса

Чем колесо больше, тем оно лучше. Большим называют колесо диаметром от 12 дюймов (30 см), маленьким - менее 10 дюймов. Колеса взаимодействуют с дорогой или ее отсутствием и изнашиваются в первую очередь. От колес зависят легкость хода, маневренность и во многом плавность хода. Колеса при покупке коляски вызывают и больше всего вопросов.

Большинство колясок передвигаются на четырех колесах, это оптимально: устойчиво, легкий ход (при качении по песку или снегу прокладывается только две колеи), во многих местах есть двухколейные съезды, привычно, в конце концов.

В активе трехколесок спортивный, нетрадиционный вид, возможность, приподняв за ручку задние колеса, катить коляску, как садовую тачку, по узкой тропинке.

В поликлинику или метро вы будете въезжать, наоборот, приподняв переднее колесо.

Пассив выглядит повнушительней. Три колеи затруднят въезд, например, в переход по направляющим. Преодолевать сыпучий грунт на трехколеске трудней, чем на четырехколесной. Невозможность пропустить между колесами мелкоет пятствие вроде камня или лужицы сделает прогулку менее приятной.

По восемь и шесть колес чаще всего имеют чисто прогулочные коляски. Катить такой «табун» затруднительно даже по приличной дороге, а по песку мучительно. Принцип прост: чем больше следов оставляет коляска, тем трудней ее катить.

Надувные или монолитные?

Явных фаворитов нет, и у тех и у других свои достоинства:

-пневматика легче переносит громыхание по лестницам,

-у густматиков (ненадувных) не бывает проколов, вот и вся разница.

-проходимость при одинаковых размерах колес абсолютно одинаковая. Чем колесо больше (не шире), тем легче преодолевать препятствие, легче и плавнее ход, меньше износ.

-будущим владельцам надувных колес следует обратить внимание на отсутствие запасок и насосов. Мне это совершенно непонятно: у машины тоже четыре колеса, а запаска есть. В большинстве случаев проколотые колеса можно ремонтировать самостоятельно, это ничуть не трудней, чем у велосипеда. Главное, бортируя колесо, не пользуйтесь никакими острыми железками, покрышка снимается и ставится легко. Если не хотите сами, можно обратиться в шиномонтаж (желательна не горячая вулканизация, а спецзаплатки).

Давление в колесах должно быть 1,5-1,7 атм. Лучше покупать коляску, имеющую систему накачки, как у автомобиля, тогда вы сможете пользоваться обычным автонасосом. Если на колесах велосипедные ниппели, разумно купить переходник (стоит рублей 10 в вело- и спортмагазинах), позволяющий тоже использовать автонасос.

Какая втулка лучше

Безусловно, на шарикоподшипниках. Долговечность и легкий ход их - несомненные плюсы, минус один - высокая цена.

Шарикоподшипниковую втулку можно узнать, даже не видя подшипников. При снятом колесе из него торчит ось. С такими втулками вы смело можете рассчитывать не на один год службы.

Из чего сделан обод - алюминия или стали, - не имеет большого значения.

Управляемые или неподвижные

Хороши большие управляемые колеса с солидным механизмом фиксации в прямом направлении. Также существуют модели с подруливающими колесами. Это когда в зафиксированном прямом направлении остается возможность подправлять курс коляски в небольших пределах.

Неплохо зарекомендовала себя схема, при которой колеса относительно рамы неподвижны, но сама рама как бы складывается посередине. Хорошо сделанные большие управляемые колеса позволяют поворачивать коляску, не налегая на ручку. Это особенно важно для близнецовых колясок. Также уменьшается возможность погнуть трубы ручки или сломать шарниры регулировки.

Большие неуправляемые колеса тоже вполне допустимы; надежность и простота конструкции, особенно при стальной раме и отсутствии шарниров в ручке, позволяют вам ни о чем не беспокоиться, но в управлении придется потратить немного больше сил.

Для прогулочных легких колясок на маленьких колесиках вариант с неподвижными колесами даже предпочтительней. Сами по себе они гораздо легче других, поэтому управление не требует особых усилий. Подросший ребенок много времени ходит уже сам, а пустая коляска почти невесома.

Тормоза

У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже.

На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами, устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме можно передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью.

Подвеска

Предпочтительна именно подвеска. Нужно, чтобы кузов висел, а не стоял на раме. Возможны металлические элементы, допустимы пластмассовые. Ремни - вчерашний день, слишком быстро перетираются. Очень желательно устройство блокировки качания. Когда ребенок спит и никуда не едет, пусть коляска максимально будет похожа на кроватку.

Рама

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Вариант со скользящими одна вдоль другой трубами не так надежен, при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет трудно.

Остальные типы со сложной кинематикой в раскладывании не просты и не очень-то надежны. Важный узел рамы - замки складывания. Наилучший вариант - когда рычаг управления замками размещен на ручке, но при необходимости можно открыть замки рукой непосредственно. Если замки скрыты, приходится надеяться на надежность, а если заедают - нести в ремонт.

Многие коляски имеют замки без дистанционного привода. Надо тянуть их, чаще всего упираясь животом в ручку, а руки вытянув до предела. Да еще и перегнувшись пополам. Однако, такая система, хотя и не очень удобна, зато вполне надежна.

Механизм регулировки спинки

Регулировать спинку приходится очень часто, прежде всего, чтобы уложить ребенка спать. Подросшие дети очень любят трясти спинку или опираться на нее. Поломка механизма регулировки спинки - довольно частый дефект. Лучше всего, если устройство будет сделано по схеме, когда металлическая скоба ходит по металлическим же зубьям. Пластмассовые шарниры, похожие на шарниры в ручках, зимой нередко ломаются.

Механизм открывания навеса (он же тент и капюшон)

Механизм очень нежен, в этом он похож на механизм наклона спинки, но в нем еще меньше металла. Чаще всего ломаются ножки трещоток, которыми капюшон крепится к каркасу. Покупая коляску, лучше выбирать такую, у которой манипуляции с капюшоном не требуют усилий. Иначе поломка неизбежна. Лучше всего, если в вашей коляске будет предусмотрено бесшумное изменение положения капюшона, это значит, что на время манипуляции трещотки отключены и не мешают капюшону двигаться, а когда нужное положение установлено, оно будет надежно зафиксировано. Обратите еще внимание на то, чтобы капюшон открывался и закрывался бесшумно. Иначе будете будить спящего ребенка.

Механизм регулировки ручки по высоте

На очень многих колясках ручку можно отрегулировать по высоте. Такая регулировка нужна не только для удобства «водителя», но и, например, для погрузки коляски в багажник машины или в маленький лифт. Обычно на ручке с двух сторон стоят шарниры с кнопками, чем-то похожие на локтевые суставы рук, но бывают и раздвижные ручки.

Шарниры - наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски. Это касается и дешевых, и очень дорогих колясок. Поэтому лучше обойтись без них. Если же регулировка действительно часто необходима, постарайтесь выбрать модель с самыми толстыми шарнирами, и желательно, чтобы на них были металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, если трубы ручки погнутся, регулировать их будет очень сложно.

С переносной люлькой или без

Конечно, коляски с переносной люлькой гораздо удобнее и практичней. Не придется будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо подниматься в квартиру. Удобно носить кроху в такой люльке и в поликлинику, и в гости. В данном случае она послужит «переносной» кроваткой. Кроме того, в коляске с люлькой теплее, так как получаются двойные стенки. Правда, через месяцев 5-6, когда малыш подрастет, люлька станет ему не по размеру, и в коляску придется купить матрасик.

Автомобильное кресло

Если у вас есть машина, совершенно необязательно покупать отдельное автомобильное кресло, можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но помните, что не все кресла одинаковы. Степень надежности у них разная. У хорошего кресла должно быть пять точек крепления ремней к сиденью, стальная основа, мягкие отделки по краям, широкие, прочные и мягкие ремни. К самому сиденью в машине кресло должно крепиться автомобильными ремнями.

Аксессуары

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.

Тент (он же капюшон), призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.

Фартук - чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.

Пластиковый чехол. Наряду с обычным фартуком, некоторые коляски снабжены пластиковым непромокаемым чехлом поистине космического вида - настоящей броней для спасения от проливных ливней, метелей и прочих стихийных бедствий. Для обычных, “штатных” прогулок пластиковый чехол непригоден, поскольку не пропускает воздуха.

Задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.

Корзина для багажа. Обычно крепится к шасси. Выдерживает довольно большой вес.

Сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.

Конверт

Чтобы кроха не мерз в коляске в холодное время года, купите специальный конверт. Ножкам в нем тепло и уютно. Ручки тоже в тепле, как в обычной курточке. На голову - капюшон, а для пущего удобства - молния от верха до низа. Выбор таких конвертов сейчас велик. Но педиатры советуют отдать предпочтение тем конвертам, что изготовлены из экологически чистой, теплой и дышащей овчинки. Конечно, если у ребенка нет аллергии на овечью шерсть.

Эксплуатация

Высокие технологии и космические материалы не применяет никто из производителей колясок. Причины этого не известны, ведь в велосипедах за равную дорогим коляскам цену есть все: и легкие крепчайшие рамы, и точнейшая механика, и прекрасные могучие тормоза.

Подавляющее большинство колясок собрано на заклепках, а значит, не рассчитано на ремонт, тем более в домашних условиях. Запасные части есть только в гарантийных сервисах, да и то не все. На рынке можно отыскать колеса и шарниры для ручек, которые самостоятельно менять совсем не просто.

Так что лучше избегать поломок. Вот несколько советов, как этого добиться:

-поддерживая оси колес и втулки в чистоте и регулярно их смазывая, вы увеличите срок их службы не на проценты, а в разы;

-не используйте ручку коляски как рычаг при преодолении препятствий, особенно если она регулируемая;

-прежде чем отправиться на первую прогулку, тщательно ознакомьтесь с конструкцией коляски, опробуйте ее механизмы, не выходя из дома. Доверяя коляску другим членам семьи, подробно объясните правила пользования. Лучше показать, за что надо дергать и где нажимать, чем потом ремонтировать;

-у колясок с раздвижными рамами обязательно протирайте подвижные трубки после прогулки, иначе они сначала поцарапаются, а потом из-за попавшей между ними грязи заклинят.

Ремонт и модернизация

Подавляющая часть колясок собрана на заклепках. Из этого следует: на серьезный ремонт, тем более собственными силами, рассчитывать не стоит. В конструкции нет никаких масленок, регулировочных устройств, компенсирующих износ деталей в процессе эксплуатации. Коляска или дотянет до срока, или сломается и будет заменена другой.

Запасные части - очень большая редкость и бывают только в сервисном центре данной модели, да и то далеко не все. Правда, на рынках можно купить колеса к самым массовым моделям и кое-какие детали, но установить их вовсе непросто.

Для зимы существует замечательная вещь - маленькие лыжи на колеса, они легко надеваются и еще легче снимаются. В крупных городах понадобятся они или нет - неизвестно, а вот в многочисленных местах, где снег не чистят, им просто нет цены.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: с лыжами тормоза коляски совершенно бесполезны!

Если умелому папе разгуляться на ниве модернизации коляски особенно негде, то для мамы полный простор для творчества. Нашив в нескольких местах кузова светоотражающую ленту (если нет светоотражателей), обезопасите себя и ребенка от случайного наезда в темноте. В свете фар вас будет отлично видно на большом расстоянии. Полезно купить тросик с замком, чтобы не провоцировать нечистых на руку граждан, когда коляска останется без присмотра. Можно сшить отличные и оригинальные фартуки для спасения от мороза и ветра, броскими тканевыми деталями превратить обшивку и свою одежду в единый изящный ансамбль. Дерзайте - и вы будете абсолютно неповторимы.

Цена за коляску не всегда является мерилом ее качества. Российские коляски ничем не уступают зарубежным. Вообще, сейчас страна-изготовитель - понятие относительное. На этикетке с вполне русским названием где-нибудь внизу маленькими буквами может быть написано: «Изготовлено в Китае по заказу…» Китайские производители широко представлены в наших магазинах и вполне достойно выглядят. Разумеется, речь идет не о подделках, которые чаще всего обозначаются искаженными названиями известных марок. Да и вообще, приобретая в долгое пользование вещь, не спешите, на рекламу смотрите с юмором, почаще задавайтесь вопросом: «Пусть она это может, а нам оно надо?»

Число голосов: 20


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Лана, 30.06.2016 15:42:16
Обращайте внимание на качество материалов внутренней части, как все прошито или просоединено, аммортизацию (ее качество и количество) , аксессуары и удобно ли будет вам с этой коляской ездить. Мы так анекс выбрали и купили, ни разу еще не жалели.
Цитировать Имя
Лариса, 07.04.2016 13:42:22
подруга взяла трансформер, да может и как танк едет, но тягать она ее не может, спину очень сорвала, так еще и после КС была. я сичтаю, что самый оптимальный варинат - это 2 в 1. они не такие тяжелые, более компактные и есть достаточно проходимые. нам вот с нашей анекс спорт зима была совсем не страшна, все преодолели.
Цитировать Имя
Ирина, 30.03.2016 10:34:48
а я вот склоняюсь больше к 2в1, у нас вот модульная anex sport, очень удобная и красивая коляска. просто не представляю чтобы делала без нее! выдерживает любые нагрузки и очень плавно и легко едет.
Цитировать Имя
Таня, 30.12.2015 17:26:33
а я вот больше склоняюсь к 3в1, намного удобнее и дешевле выходит. + ко всему мы не всегда знаем когда ребенок не захочет лежать уже в люльке..и лучше 4-колесные коляски, они намного устойчивее. все это мы учитывали при выборе коляски, в результате выбрали anex sport. и по весу коляска меньше, и качество прекрасное.
Цитировать Имя
Лиля, 01.07.2015 10:19:08
Я тоже соглашусь по поводу 2 в 1,и затрат меньше и удобно,а то что может быть тяжелой, нужно просто смотреть на производителя, есть много легких и по качеству еще и лучших. По поводу anex, то я тоже слышала, что набирают популярности,
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования