Ребенку 1 месяц. Новый мир – новые ощущения

Ну вот, вы с малышом и дома. Вы неизбежно будете получать множество, порой противоречивых советов о том, как лучше заботиться о ребенке. Поступайте так, как подсказывает вам сердце, и помните, что не бывает «средних» детей и ваш малыш неповторимый, такой, какой есть, со своими привычками в питании, сне и поведении. Начинают появляться тончайшие намеки на то, каким будет характер вашего ребенка: он может быть шумным или тихим, беспокойным или усидчивым. Вам придется столкнуться с большим количеством периодов возбуждения и крика, порой необъяснимого. Пробуйте держать его по-разному, чтобы выяснить какое положение ему больше всего по душе.

Как мы растем

Первый месяц жизни младенца основан на привыкании, адаптации его к новому миру. Малыш растёт не по дням, а по часам. Только в первые месяцы развитие ребенка происходит так быстро. У малыша достаточно хорошо отрегулированы процессы пищеварения, кровообращения, дыхания и поддержания температуры. Он обладает целым рядом рефлексов: сосательным, защитным, ориентировочным, хватательным, опорно-двигательным и некоторыми другими. Всего этого вполне достаточно для обеспечения жизнеспособности малыша и быстрого прогресса в его развитии. 

К примеру:

- Если малыша взять под мышки и поставить ножками на ровную поверхность, он на несколько секунд распрямит ножки.

- Если малышу дать соску, то он сразу уже начнет ее сосать.

- Если малыша поставить на стол ножками так, чтобы он касался ступнями поверхности, то он рефлекторно сделает один маленький шаг.

Эти «первые шаги» приносят такую радость родителям!

Дыхание малютки частое, неравномерное и поверхностное, поскольку легкие и дыхательная мускулатура у младенца развиты недостаточно, а потребность в кислороде вдвое больше, чем у взрослого.

Новорождённый имеет немного необычную внешность: у него крупная голова, и по сравнению с ней грудная клетка кажется маленькой. При прохождении через родовые пути голова ребёнка часто подвергается продолжительному давлению, и в результате на высвобожденной её части может появиться небольшой отёк, который со временем проходит.

Возможно, на теле вашего ребенка есть небольшие розовые или красные пятнышки в районе затылка, на веках или на шее. Эти пятна образовались из-за мелких капилляров, расположенных прямо под кожей. Они должны исчезнуть к 3-4 месяцам.

Остаток пуповины обычно отпадает на второй неделе, иногда это происходит и на третьей неделе. До того момента, не купайте ребенка в ванночке, просто обтирайте его влажной губкой.

Не бойтесь мыть роднички и мягкие места на голове вашего малыша. Родничок над его лобиком закроется к 3 месяцам, а большой родничок на темени, как правило, зарастает к 18-ти месяцам.

Молодые родители всегда находят массу причин для беспокойства. Если у вас возникли какие-либо сомнения, обратитесь к врачу.

Движения

У новорожденного ребенка движения не координированные. Ручки согнутые в локтевых суставах, пальчики в кулачках, ножки в коленках – мышцы пребывают в физиологическом гипертонусе. Вы можете аккуратно разогнуть ручку или ножку при переодевании, обработке кожных складочек, не причинив боли малышу. Высокий тонус в мышцах ручек и ножек – совершенно нормальное состояние для первых месяцев. К 3 – 4 месяцам жизни гипертонус у малыша проходит. Но если малыш «зажат» слишком сильно, каждое непроизвольное движение вызывает беспокойство, это говорит о повышенном мышечном тонусе.

Научитесь внимательно «читать» язык движений вашего малыша, этим вы эму очень поможете. Доказано, что если ребенок чувствует боль, то он загибает пальчики на ножках и отводит в сторону большой палец на ручке. При вздутии животика он активно выбивает ножками. Если вы заметили, что ребенок активно крутит головой, это свидетельствует о неприятных ощущениях в ушке. Если малыш плохо хватает ручками, не опирается на ножки и при «ходьбе» сильно перекрещивает ноги, посоветуйтесь с невропатологом.

Движения рук и ног пока хаотичны, импульсивны, неконтролируемы. Но это не повод для тугого пеленания. Малыш может испугаться резких, неожиданных звуков (пылесоса, музыки типа «металл», громкого звонка, ссоры между взрослыми и т. п.), но не собственных ручек и ножек. Чем больше вы будете давать ему возможность свободно двигаться, тем лучше будет для него, потому что именно движения играют существенную роль в развитии интеллектуальных способностей новорожденного. С помощью движений рук и ног он учится видеть по-человечески (т. е. воспринимать трехмерное пространство).

Нарастание массы тела

+600 гр

Нарастание роста

+3 см

Не воспринимайте это буквально. Помните, что каждый ребенок – это индивидуальность, пусть даже на первом месяце жизни, и у каждого ребенка свои темпы развития. Поэтому, если ваш ребенок набирает в весе больше или меньше этой цифры, и этом чувствует себя хорошо (нормально спит, съедает необходимую для него норму молочка), то у вас не повода для беспокойства. Есть еще несколько важных показателей физического развития: объём головы и грудной клетки увеличивается на 1,3 – 1,5 см.

Сенсорный багаж

Глаза

Глаза полностью сформированы сразу после рождения. Но зрения у ребенка еще не достаточно, он не может сконцентрировать взгляд на предмете, потому что видит нечетко. Все объясняется незрелостью органов зрения.

Обратите внимание, что ваш малыш плачет без слез. Они появляются на 3 – 4 неделе жизни.

В первые дни после своего рождения младенец видит на расстоянии 40- 50 см. Уже в двухнедельном возрасте ребенок может удерживать с поле зрения движущий предмет. Уже к 10–14 дню малыш начинает кратковременно фиксировать взгляд на ярком движущемся предмете, попавшем в поле его зрения, вздрагивает при резком звуке и моргает. К 18–22-му дню он уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого до 10 секунд. А лежа на животе, не просто поворачивает голову, а пытается её приподнять на несколько секунд и удержать.

Слух

Ошибочное мнение, что новорожденные ничего не слышат. Среди всех незнакомых звуков, которые окружают его теперь, он легко определит самый родной и самый знакомый - голос мамы. Понаблюдайте за малышом, вы убедитесь, что он слышит – если спустя минуту он плакал и вот, услышав, мамин голос он прислушивается, затихает, успокаивается.

Ребенок хорошо реагирует на звук. От резкого звука или хлопка младенец вздрагивает и моргает. Ближе к 4 неделям малыш начинает прислушиваться к голосу взрослого или звуку погремушек. Если вне поля зрения малыша погреметь игрушкой в течение 10 секунд, то ребенок на мгновение затихнет и начнет прислушиваться откуда идет звук. 

Обоняние

Ребенок по запаху может узнать маму с рождения. Мамам не рекомендуется пользоваться парфюмерией с острыми запахами, потому что ребенок может воспринять вас как чужого человека и, даже, отказаться от кормления.

В развитии обоняния важную роль играют частые насморки. Потому что слизистая носика перестаёт воспринимать раздражители запаха. Рекомендуется принимать меры сразу при первых симптомах насморка (заложенность носика) – капайте в носик раствор сосудосужающих капель перед каждым кормлением.

Нормальные мочеиспускание и стул ребенка

Стул ребенка зависит от вида вскармливания. Если ребенок находиться на грудном вскармливании, то стул мягкий, кашоподбный, золотисто-желтого цвета. Стул у ребенка может быть от 3 до 6 раз в сутки, но не больше 7. Расчет прост – по количеству кормлений в сутки.

При искусственном вскармливании стул густой, вязкий, светло-желтого или коричневого цвета. Стул у ребенка может быть от 1 до 3 раз в сутки.

Помните, что первые два дня ребенок мочиться очень мало – всего 2 – 4 раза.

На 5 – 6 день моча станет прозрачной, и ребенок будет мочиться до 20-25 раз в сутки. Если ребенок мочиться меньше 6 раз в сутки, подумайте, достаточно ли ему молока.

Кормление

В первый месяц жизни ребенок очень чувствителен к еде, её объему и качеству, потому что желудочек только приспосабливается к новому виду питания. Для того чтобы ваш ребенок был здоров, постарайтесь кормить его грудью. Вы почувствуете большое удовольствие оттого, что даете малышу, то чего никто в свете ему дать не может. Грудное молоко не только обеспечит гармоничное развитие вашего ребенка. Кормление грудью устанавливает контакт между ребенком и матерью, и через нее, взаимодействие с окружающей средой.

Самое правильное в этот период кормить ребенка по требованию: аппетит у него просыпается каждые 2-3 часа, а то и чаще. В первые недели не злоупотребляйте пустышкой, это пойдет на пользу грудному вскармливанию. Пусть малыш лучше пососет свой кулачок — помогите ему, подведите его ручку ко рту. Кормите ребенка при любой возможности и по его желанию. Ваш малыш сам знает, хочет он есть или нет. При естественном кормлении грудью переедание просто невозможно. В первый месяц жизни сил у крохи может быть еще и недостаточно для качественного сосания и вам, возможно, покажется, что он не наелся или у вас мало молока, не беспокойтесь понапрасну, просто кормите своего крошку и будьте уверены, что это самое важное и необходимое для него в этот период жизни. В материнском молоке есть все необходимые для ребенка витамины и микроэлементы, которые хорошо усваиваются. В молоке также есть иммунокомпетентные клетки антитела, которые защищают ребенка от инфекций, повышают  стойкость детского организма к  неблагоприятным воздействиям.

Сон

К концу первого месяца у малыша должен сформироваться суточный биоритм, по которому наибольшее время сна приходится на ночные часы, а бодрствования - на дневные. В течение первой недели ваш малыш будет спать примерно 20 часов в сутки. Однако не стоит переживать как только пройдет родовая травма, он перестанет спать так часто. Скорее всего, более или менее постоянный режим сна не выработается в лучшем случае до следующего месяца. В этом возрасте должно быть 4 дневных сна по 2-2,5 часа. Ночной сон составляет 11 часов сна с перерывами на кормления. Период бодрствования от 30 минут до 1 часа. Старайтесь укладывать спать ребеночка в одно и то же время в течение дня и обязательно вечером. Привяжите укладывание спать на ночь к вечернему купанию, можно сделать успокаивающий легкий массаж, кормите ребенка непосредственно перед сном, но внимательно следите за состоянием ребеночка, чтобы он не срыгнул. Спать лучше на бочке, чтобы случайное срыгивание не попало в дыхательные пути малыша. Но в то же время необходимо менять сторону наклона во избежании деформирования головки. Если все же это произошло, то надо проконсультироваться с педиатром или хирургом.

Как мы общаемся

Плачем малыш сигнализирует о том, что его что-то беспокоит. Прислушайтесь к его крику. Вы услышите, что кроха передает вам все свои эмоции. Когда малютка хочет кушать, в голосе звучат требовательные нотки, когда малышу некомфортно – неудовольствие, а если что-то болит – крик болезненный, раздражённый. Помните, что ваше спокойствие и уверенность передаются малышу – это поможет вам лучше понимать друг друга. Дефицит или отсутствие общения даже у здоровых от рождения детей вызывает тяжёлое нарушение психического и физического развития. Разговаривая с малышом, нежно лаская и чутко реагируя на его плач, вы погружаете ребёнка в «поток общения», прививая вкус к нежности и доброжелательному отношению. К концу первого месяца в ответ на ваше обращение кроха не только замирает, но и улыбается. И вот она, первая улыбка! Сначала случайная, может быть, даже во сне, а через какое-то время карапуз улыбнется именно вам. Главное не упустить этот незабываемый момент!

Во время бодрствования у новорожденного нужно поддерживать активность: показывать яркие игрушки, разговаривать с ним. Чтобы способствовать становлению двигательных и статических функций, следует выкладывать ребенка на некоторое время на живот, побуждая его поднимать голову. Взрослому следует окликать малыша ласковым голосом с разных сторон. Это способствует развитию зрительного и слухового сосредоточения. Однако не следует забывать, что ребенок быстро утомляется, и слишком длительное стимулирование его активности недопустимо. С первых недель нужно развивать моторику пальцев и тактильные ощущения, которые стимулируют развитие мозга малыша.

В первый месяц жизни ребенок любит спать, сосать, любит чтоб его держали на руках, качали, любит спокойную музыку. Ставьте ему классическую музыку на 1-3 минуты. По его реакции смотрите, нравится ему музыка или нет. По исследованиям Института педиатрии был сделан вывод, что музыка помогает регулировать центральную нервную систему, сердечно-сосудистую, дыхательную и даже пищеварительную. Если ребенку нравится тихая спокойная музыка, не лишайте его этого удовольствия. Несмотря на свою беспомощность, младенец 2-3 недели жизни способен обучаться и развиваться. Играйте с ребенком, так вы быстрее наладите контакт со своим малышом. Лучше всего взять яркую погремушку размером от 10 до 20 сантиметров. Поводите ею перед глазами ребенка (на расстоянии 25 см), пытаясь, чтобы она попала в его поле зрения. Поймав взгляд малыша, попробуйте повести его вслед за игрушкой, потряхивая ею. Лучше всего играть с крохой после кормления, на “сеанс” достаточно двух минут. Повторяйте игры каждое кормление.

Ваш малыш обладает способностью хватать (один из рефлексов у новорожденного), так положите ему в ладошку свой палец, малыш тут же схватится за него, затем аккуратно вытащите палец – малыш разожмет свой кулачок. Такое элементарное упражнение с ребенком поможет из рефлекса сделать вполне осмысленное действие. Нежные поглаживания сжатого кулачка крошки мягкой игрушкой заставят его разжать ладошку. Открытая ладошка как бы говорит: “Я готов общаться, мама!”. Меняйте места игр. Пусть одно занятие будет в кроватке, второе — у вас на руках, третье — в гостиной или на кухне. Смена положения — из горизонтального в вертикальное — важна для малыша, потому что дает ему разные впечатления об окружающем мире.

Диспансеризация

Когда вы с малышом вернетесь домой, в первые же дни вас навестит педиатр и патронажная сестра. Врач осмотрит ребенка и даст совету по его кормлению, а сестра – по уходу. Стоит заранее подготовиться к их визиту и записать вопросы, которые у вас появились. В течение первого месяца вас должен посещать педиатр один раз в неделю.

По достижении месяца вы с малышом сами направляетесь на свой первый прием к педиатру.

Не забудьте взять с собой 2 пеленочки, влажные салфетки, сменный подгузник, парочку любимых игрушек. Если вы кормите смесью, то возьмите немного готовой смеси на всякий случай.

Уход

Кожа вашего ребенка в первые месяцы жизни очень нежная и очень чувствительная. Поэтому ей необходим правильный уход. Во-первых, она раздражается от воздействия мочи и кала, а во-вторых, она приспосабливается к новым условиям окружающей среды. Особенно важным на этом этапе развития ребенка есть повышенная мягкость материалов, которые используются в подгузниках, и сухость. Одним словом – ребенку должно быть сухо и комфортно.

С самого рождения начинайте ухаживать за кожей вашего малыша. Кожа ребенка имеет мало сальных желез для выделения жира, поэтому у неё очень низкая степень защиты от раздражений. Кроме того, частые купания с мылом, контакт с мочой и калом вызывают появление опрелостей. Покраснения появляются в области половых органов, в складочках шеи, за ушками, под ручками. Сразу же, как вы заметите покраснение, промойте складочки чистой, теплой водой (без мыла!) и хорошо высушите мягким полотенцем. Потом нежными, аккуратными движениями нанесите на кожу малыша средство от опрелостей. Можете, также немного подсушить кожу малыша с помощью детской присыпки.

Область половых органов вашего ребенка требует особой чистоты. Возьмите за правило – подмывать ребенка после каждого стула, теплой водой с детским мылом. Не используйте для этого влажные салфетки, в данном случае вреда от них больше чем пользы. Конечно, исключением является посещение, например, детской поликлиники, где нет условий подмыть ребенка. Но, по приходу домой вы обязательно сделаете эту очень важную для вашего малыша процедуру.

Купание

Самая приятная процедура для малыша (а в будущем она станет одной из любимых) – это купание. В день выписки с роддома вы купаете ребенка первый раз, конечно, при условии, что он здоров и его пупковая ранка находится в хорошем состоянии. Самое подходящее время для ванны - перед последним кормлением. Потому что ванна успокаивающе действует на ребенка и покушав, после купания, его сон будет глубоким.

Не используйте ванночку для стирки белья! В этом случае вы можете не переживать, что «одарите» вашего малыша инфекцией.

Вопрос «Где купать ребенка?» в каждой семье решается индивидуально. Это может быть ванная комната или кухня, все зависит от удобства расположения ванночки и, конечно, от жилищных условий, которые, как известно, не у всех одинаковые.

Для купания ванночку нужно подготовить. Обязательно помойте её с мылом и ополосните кипятком. Только после этого смело наливаете в ванночку горячую кипяченую воду, добавляете заранее приготовленный отвар череды или ромашки, и разводите холодной кипяченой водой до температуры 37,5°С.

Главное, чтобы температура воздуха в комнате, где купают малыша была +22°С, поддерживайте температуру воды 36,5 – 37,5°С, длительность ванны около 4 – 5 минут.

Когда все готово, раздеваете ребенка и потихоньку, чтобы не вспугнуть опускаете малыша в водичку. Придерживаете ребенка за плечи левой рукой, намыливаете правой. Удобно купать малыша вдвоем с папой или бабушкой.

Мыть ребенка нужно в такой последовательности:

  1. шея;
  2. грудь;
  3. животик;
  4. ручки и ножки;
  5. спинка;
  6. головка.

Хорошенько пройдитесь мягкой мочалкой по складочкам шеи, за ушками, между бедрами, под мышками. Но не забывайте, что кожа у малыша очень нежная, поэтому не усердствуйте. Сначала, моем лицо, затем головку. Намыливаем головку осторожно, чтобы мыло не попало в глаза и, также, осторожно смываем мыло, запрокинув головку назад. Тельце малыша намыливаем мылом и смываем водой, с помощью заранее приготовленной чашки для купания (кстати, ополаскивать малыша водичкой намного удобней с чашки, чем просто набирать воду рукой). После того, как вы вымыли ребенка, достаете его из водички, поднимаете спинкой вверх и обливаете с чашки или кувшина заранее приготовленной водой с температурой 36 градусов, то есть на один градус ниже от температуры воды в которой купали малыша.

С детским мылом купать малыша рекомендуется два раза в неделю, не чаще. В другие дни – без мыла.

После купания положите малыша в прогретое махровое полотенце и аккуратно промокните (не вытирайте), чтобы не ранить нежную кожу. Сначала сушим головку, затем промокаем, все тельце и хорошо просушиваем все выше перечисленные складочки.

По желанию, родители смазывают кожу малыша детским молочком или детским смягчающим маслом. Особенное внимание обратите на складочки за ушками и на шейке. Что касается складочек под мышками и в области половых органов, желательно использовать детскую присыпку, с её помощью можно подсушить кожу. Если на коже присутствуют раздражения или так званные, опрелости (особенно в области половых органов), используйте специальные кремы (например, Десетин) для устранения беспокойства.

С помощью специальных палочек нужно чистить ребенку ушки и носик после купания.

Не забывайте первый месяц (и, особенно после купания), два раза в день, обрабатывать пупковую ранку сначала перекисью, затем зеленкой.

Если вы заметили небольшие царапины на теле вашего ребенка, значит пора подстригать ногти. Лучше всего это делать, когда малыш спит. Используйте ножницы с закругленными концами, ногти срезайте прямо, не слишком близко к коже.

Каждый раз после купания, расчесывая сухие волосики на головке ребенка, вы не только причесываете малыша, но и делаете полезный массаж.

Каждое утро ребенка умывают, промывают глазки, моют ручки, между пальчиками, чистят носик и ушки.

Есть определенные правила подмывания мальчиков и девочек.

Девочек подмывают по направлению спереди назад после каждого мочеиспускания. Мальчику, один раз в 10 дней, аккуратно откачивают крайнюю плоть полового органа, промывают теплой водой (без мыла!) и просушивают салфеткой или чистым полотенцем.

Закаливания

Если вы хотите, что бы ваш ребенок был здоровым, не болел на простудные заболевания и нормально развивался, необходимо закаливать ребенка. Этому способствуют:

  • воздушные ванны;
  • прогулки;
  • купание;
  • водные процедуры.

На первом месяце жизни ребенка, вы смело можете начинать проводить закаливающие процедуры. С начала это будут воздушные ванны, при температура воздуха не ниже 22°С.

При переодевании оставляйте ребенка раздетым на 1 – 2 минуты. Продолжительность воздушных ванн нужно увеличивать постепенно.

Итак, начиная с 6 – 7 дня жизни воздушные ванны проводите 1 – 2 минуты, с 14 – 15 дня – 2 - 3 минуты, с 22 – 23 дня – 3 – 4 минуты, а в конце первого месяца – по 5 минут два раза в день. При этом температура воздуха в комнате вы постепенно снижаете до 17 – 18°С.

Через несколько дней после выписки с роддома вы идете на прогулку с вашим малышом. Летом, длительность первой прогулки составляет около 15 – 17 минут при температуре от +28 до +30°С. Длительность прогулки увеличивается на пять минут каждый день.

Зимой длительность первой прогулки составляет около 10 – 12 минут при температуре не ниже -3°С. Длительность прогулки увеличивается на пять минут каждый второй день.

К концу месяца, ребенок должен гулять на улице около 30 – 45 минут два раза в день летом, и зимой по 15 – 25 минут. Знайте, что сон на свежем воздухе очень полезен.

Возвратившись с улицы, проверьте носик и ножки вашего малыша – если они теплые – значит, вы одели его правильно.

Подведем итоги:

Сенсорные способности:

  • Зрение. Малыш достаточно хорошо видит яркие и крупные предметы, хотя еще не может заметить деталей и сфокусировать оба глаза на одном каком-либо предмете. Может следить взглядом за тем, что движется.
  • Слух. Реагирует на голос, различая звуки по тону и тембру. Это просто удивительно: малыш различает голоса родителей, которые слышал в утробе матери.
  • Обоняние формируется ещё до рождения – именно поэтому ребёнок чувствует запах матери.
  • Вкус. От природы ребёнка привлекает сладкое, но постепенно ваша кроха научится воспринимать и другие вкусы, ведь вкус грудного молока меняется в зависимости от того, что ест мама.
  • Осязание. Малышу нравится сосать свой большой пальчик. Ему приятно, когда его гладят и массажируют.

  • Речь. Пока малыш умеет только кричать, но потенциально готов заговорить на любом из 140 языков мира.
Физические и физиологические навыки:

  • Движения рук и ног все еще рефлекторные

  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро)

  • Кулачки крепко сжаты

  • Частично перекатывается со спины на бок

  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

  • Наблюдает за неподвижным предметом, но не тянется за ним

  •  Может смотреть искоса, рассматривая предмет

  •  Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Самовольное мочеиспускание при наполнении мочевого пузыря (20-25 раз в сутки)
  • У ребенка наблюдается частый стул, до 6-7 раз в сутки (если ребенок находиться на грудном вскармливании)
  • Ребенок спит около 18-20 часов в сутки, при этом просыпается 7-8 раз
Интеллектуальные навыки:
  • Ребенок подвижен в течение одного с десяти часов
  • Он криком оповещает о том, что ему нужна помощь
  • Ребенок затихает, если кто-то из близких берет его на руки
  • На протяжении длительного времени, у ребенка безразличный вид
  • Ребенок помнит предметы, которые появляются повторно на протяжении нескольких секунд
Социальные навыки:
  • Ребенок умеет устанавливать контакт глазами
  • Ребенок реагирует на человеческий голос
  • Ребенок приспосабливает свое положение к человеку, который держит его
  • В ответ на улыбку мамы, ребенок сосредотачивает свой взгляд на её лице
 


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Екатерина, 13.09.2014 18:17:18
Лучшая статья на просторах Инета о развитии малыша в первый месЯц!
Цитировать Имя
ксения, 06.01.2013 00:36:43
;) :) всё понятно,спасибо.
Цитировать Имя
Гость, 24.12.2010 19:56:28
:) спасибо большое,все очень познавательно описали.На большинство вопросов найдены ответы.
Цитировать Имя
Гость, 07.10.2010 16:51:15
Много читаю о малышах, т.к. моему малышу только месяц.Статья отличная, все понятно и доступно, большое спасибо автору!!!!!!!!!
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования