Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты)

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.D3R_9969-dinosaur.jpg
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

Источник: http://kinderlove.ru

Теги:  

Рекомендуем посмотреть
Как понять, готов ли ребенок к школе: простые советы для родителей

Переход из детского сада в школу — важный этап в жизни ребёнка и его семьи. Это не только смена образовательного учреждения, но и начало нового этапа развития, связанного с повышенными требованиями к самостоятельности, дисциплине и познавательной активности ребёнка. Готовность к школе — это комплексная характеристика, которая включает физическую, психологическую, эмоциональную и интеллектуальную готовность....

Дата обновления: 19.02.2025

Йенс Шумахер "Выпусти меня отсюда! Побег из подземного мира". Выпуск 3

... единой сюжетной линии. Она состоит из коротких историй и заданий, с помощью которых читатель становится участником повествования. Из-за разных вариантов ответов получается разной и последовательность чтения страниц. Таким образом, у каждого читателя развитие сюжета складывается индивидуально. Однако главный герой в книге всё-таки есть. Это очаровательный монстрик по имени Шмыгоцефал Семнадцатый, который попал в человеческий мир с другой миссией, но застрял в книге. Шмыга пытается выбраться с помощью ...

Дата обновления: 05.02.2025

Томас Гуссунг "Миссия: спасти призрачного художника"

... художника "Маленькой злой книги" Томаса Хуссунга! Квесты, интерактивы и секреты рисования Книги с элементами творчества и интерактива становятся все более популярными среди детей разных возрастов. Они не только развлекают, но и способствуют развитию различных навыков, формированию креативного мышления и укреплению связи между детьми и литературой. Одной из главных причин, по которым дети любят книги с элементами творчества, является их способность стимулировать креативность. Такие книги ...

Дата обновления: 09.01.2025

Кароль Брето "Амелия Вудс. Том 1. Особняк леди Эм"

... выпустила свой первый графический альбом — Parfum de Soie. В 2024 году в издательстве "Эксмо" вышел перевод первой части межавторского графического цикла «Амелия Вудс». Фантастическое в творчестве автора : героиня цикла Амелия Вудс, по ходу развития сюжета, открывает в себе магические способности. Отзывы Дети любят комиксы за живые иллюстрации, динамичный сюжет, непосредственные диалоги. Комиксы для детей мотивируют придумывать своих героев и создавать фэнтези-миры. Это история о взрослении,...

Дата обновления: 09.01.2025

Юрий Дружков "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина" (ил. В. Чижикова)

... добрых и увлекательных сюжетов. Мое собственное детство было пропитано приключениями Карандаша и Самоделкина, и с удовольствием я делилась этими историями со своими детьми. Эти произведения пропитаны уроками доброты, дружбы и взаимопомощи, способствуя развитию воображения и творческих способностей. Новое издание серии не только порадует читателей увлекательным сюжетом, но и яркими иллюстрациями, качественной бумагой и прочным переплетом. Полина Севельева

Дата обновления: 09.01.2025


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Мамочка четверых, 01.05.2017 08:35:31
Вполне согласна, что с ребёнком 5ти летним обязательно надо заниматься. И это большей частью лежит на родителях, больше даже на маме. Только я бы добавила 2 условия:
Первое - не перегружать ребёнка, не требовать от него ВСЕГО и СРАЗУ, что здесь упомянуто. А то можно отбить желание учится и в 5 лет. 5 лет- это не гений, нужно давать шансы на ошибки.
И второе - родители! не перекладывайте свою возможность общаться с детьми на компьютер или планшет!!! Скачают кучу видео-пособий для развития, усадят ребёнка и довольны... Да, ребёнок выучит, но это будет не ВАША заслуга! Все его достижения и радости будут связаны с компьютером, а не с мамой... И ему он потом и будет посвящать своё свободное время. Когда подрастёт.
Выводы делайте сами...
Цитировать Имя
Анна, 10.01.2017 13:49:12
ГЫЫ
а я вот и сама еле нашла лишнее)) - Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»
Цитировать Имя
Мама Маша, 15.10.2016 12:42:51
Я мама трех детей и очень хорошо понимаю, что к определенному возрасту есть нормативы которые ребенок должен уметь и знать. Как то мне пришлось старших двух дочек перевести в новый детский сад, с молодыми воспитателями. Первые пол года мы не замечали ни чего особенного в развитии, рисуют как все, лепка также, стихи читают единицы. Но вскоре ребенок стал как бы тупеть. Поясню, цифры, цвета, фигуры стали путать, речь стала скудной, им труднее стало что либо объяснить. Мы вернулись в старый садик, где через две недели нам сказали, что у детей большие проблемы с развитием. Мы отстали от детей сверстников на год. Сейчас нам до школы осталось два года, и мы усиленно с воспитателями занимаемся. Даже сейчас пришлось записаться к платному логопеду. Я не понимаю родителей которые думают что ребенок сам по себе будет умнеть, или как тут высказали будучи двоечником в школе он будет миллионером через десять лет. Занимать с ребенком надо всегда, лучше пол часа позаниматься сегодня, чем потом платить за репетиторов для института, или сидеть и обвинять чадо в том что он тупой (уверяю таких родителей очень много).
Цитировать Имя
Dmitriy, 16.06.2016 04:10:13
Цитата
Гость Алена пишет:
Добавлю, наверняка все помнят самых хулиганистых и никчемных "тупиц", с точки зрения педагогов и общества, в своем классе (1-5-10))))) и что все эти люди остались безграмотными, не умеют читать, писать? Не знают чем птица от оленя отличается? Или может они все исключительно бомжами стали и работают дворниками? Нет? Не знаю как у вас, господа, но мои одноклассники-второгодники все с высшим образованием и надо сказать по жизни весьма неплохо устроены.... Парадокс. Не находите? Знаю людей, у которых вообще нет образования, кроме школьного, но есть видимо что-то другое, ибо устроены они чисто в материальном плане не сравнимо лучше своих "образованных" товарищей. Хватка у них есть, умение общаться и заводить нужные знакомства, смелость, и вообще знания жизни, как жить и не просто выживать, а жить ХОРОШО.

Я тоже знаю 2-3 таких. Но на каждого такого приходится 10-15 балбесов "хорошо устроенных" курьерами.
Цитировать Имя
Гость Алена, 14.06.2016 06:16:36
Добавлю, наверняка все помнят самых хулиганистых и никчемных "тупиц", с точки зрения педагогов и общества, в своем классе (1-5-10))))) и что все эти люди остались безграмотными, не умеют читать, писать? Не знают чем птица от оленя отличается? Или может они все исключительно бомжами стали и работают дворниками? Нет? Не знаю как у вас, господа, но мои одноклассники-второгодники все с высшим образованием и надо сказать по жизни весьма неплохо устроены.... Парадокс. Не находите? Знаю людей, у которых вообще нет образования, кроме школьного, но есть видимо что-то другое, ибо устроены они чисто в материальном плане не сравнимо лучше своих "образованных" товарищей. Хватка у них есть, умение общаться и заводить нужные знакомства, смелость, и вообще знания жизни, как жить и не просто выживать, а жить ХОРОШО.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования