Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты)

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.D3R_9969-dinosaur.jpg
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

Источник: http://kinderlove.ru

Теги:  

Рекомендуем посмотреть
Осознанность, эмоциональный интеллект и Work-Life Balance: 7 трендов в сфере саморазвития

... век технологий и искусственного интеллекта? Разобралась в этих вопросах и рассказала о 7 ключевых трендах сфере саморазвития Ольга Борисова, автор идеи и генеральный продюсер Фестиваля душевных практик «Точка опоры 3.0». Осознанность и медитации Развитый навык осознанности позволяет замедлить излишне быстрый ритм жизни и сосредоточиться на текущем моменте. Осознанность включает понимание человеком собственных мыслей, ощущений, эмоций и их анализ. Практики осознанности могут включать в себя медитацию ...

Дата обновления: 13.06.2024

Дмитриев В.К. "Невыдуманные истории из русской истории. Век семнадцатый"

... множество народных восстаний вплоть до настоящей крестьянской войны под предводительством Степана Разина. Ничего подобного в прежние времена она не видела. 17 век стал для России веком серьезных потрясений и больших перемен. Все это не могло не сказаться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. Написанная ...

Дата обновления: 13.06.2024

Дмитриев В.К. "Невыдуманные истории из русской истории. Век шестнадцатый"

... такие как Андрей Рублев и Дионисий, создали выдающиеся произведения искусства, символизирующие духовный подъем страны. Для обычных людей 16 века был временем трудных испытаний, так как часто в стране происходили войны и конфликты. Несмотря на это, развитие торговли и ремесленничества способствовало экономическому росту и укреплению благосостояния населения. Таким образом, 16 век в истории России был периодом значительных перемен и становления Московского государства как важного игрока на европейской ...

Дата обновления: 13.06.2024

Гольдфарб С.И. "Великий Нефритовый путь"

... 1990 г. организовал Иркутское отделение Российской ассоциации молодых историков. В Иркутске Гольдфарбом было создано ООО Агентство «Комсомольская правда» – Байкал». Под его руководством была построена и открыта типография в Иркутске; созданы и получили развитие теле- и радиоканалы «Комсомольская правда» в Иркутске. Из-под пера ученого и писателя вышло более 40 монографий, учебных пособий, книг по краеведению, а также большое количество научных, научно-методических, публицистических, краеведческих эссе,...

Дата обновления: 13.06.2024

Елена Адинцова , Виктория Семибратская "Художники, прославившие Россию"

... оформление. Такие книги вообще хорошо брать своим детям и дарить в качестве подарка другим. Познавательно и увлекательно. Надо знать выдающихся соотечественников, которые в свое время добились больших успехов в своем деле и внесли значимый вклад в развитие страны, а порой и мира. На заметку: книги из этой серии порой пригождаются при выполнении домашних заданий в школе. Ирина Ца *** Важно знать ребенку о великих людях России, и для общего развития и в целом каждый должен знать историю своего ...

Дата обновления: 30.05.2024


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Мамочка четверых, 01.05.2017 08:35:31
Вполне согласна, что с ребёнком 5ти летним обязательно надо заниматься. И это большей частью лежит на родителях, больше даже на маме. Только я бы добавила 2 условия:
Первое - не перегружать ребёнка, не требовать от него ВСЕГО и СРАЗУ, что здесь упомянуто. А то можно отбить желание учится и в 5 лет. 5 лет- это не гений, нужно давать шансы на ошибки.
И второе - родители! не перекладывайте свою возможность общаться с детьми на компьютер или планшет!!! Скачают кучу видео-пособий для развития, усадят ребёнка и довольны... Да, ребёнок выучит, но это будет не ВАША заслуга! Все его достижения и радости будут связаны с компьютером, а не с мамой... И ему он потом и будет посвящать своё свободное время. Когда подрастёт.
Выводы делайте сами...
Цитировать Имя
Анна, 10.01.2017 13:49:12
ГЫЫ
а я вот и сама еле нашла лишнее)) - Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»
Цитировать Имя
Мама Маша, 15.10.2016 12:42:51
Я мама трех детей и очень хорошо понимаю, что к определенному возрасту есть нормативы которые ребенок должен уметь и знать. Как то мне пришлось старших двух дочек перевести в новый детский сад, с молодыми воспитателями. Первые пол года мы не замечали ни чего особенного в развитии, рисуют как все, лепка также, стихи читают единицы. Но вскоре ребенок стал как бы тупеть. Поясню, цифры, цвета, фигуры стали путать, речь стала скудной, им труднее стало что либо объяснить. Мы вернулись в старый садик, где через две недели нам сказали, что у детей большие проблемы с развитием. Мы отстали от детей сверстников на год. Сейчас нам до школы осталось два года, и мы усиленно с воспитателями занимаемся. Даже сейчас пришлось записаться к платному логопеду. Я не понимаю родителей которые думают что ребенок сам по себе будет умнеть, или как тут высказали будучи двоечником в школе он будет миллионером через десять лет. Занимать с ребенком надо всегда, лучше пол часа позаниматься сегодня, чем потом платить за репетиторов для института, или сидеть и обвинять чадо в том что он тупой (уверяю таких родителей очень много).
Цитировать Имя
Dmitriy, 16.06.2016 04:10:13
Цитата
Гость Алена пишет:
Добавлю, наверняка все помнят самых хулиганистых и никчемных "тупиц", с точки зрения педагогов и общества, в своем классе (1-5-10))))) и что все эти люди остались безграмотными, не умеют читать, писать? Не знают чем птица от оленя отличается? Или может они все исключительно бомжами стали и работают дворниками? Нет? Не знаю как у вас, господа, но мои одноклассники-второгодники все с высшим образованием и надо сказать по жизни весьма неплохо устроены.... Парадокс. Не находите? Знаю людей, у которых вообще нет образования, кроме школьного, но есть видимо что-то другое, ибо устроены они чисто в материальном плане не сравнимо лучше своих "образованных" товарищей. Хватка у них есть, умение общаться и заводить нужные знакомства, смелость, и вообще знания жизни, как жить и не просто выживать, а жить ХОРОШО.

Я тоже знаю 2-3 таких. Но на каждого такого приходится 10-15 балбесов "хорошо устроенных" курьерами.
Цитировать Имя
Гость Алена, 14.06.2016 06:16:36
Добавлю, наверняка все помнят самых хулиганистых и никчемных "тупиц", с точки зрения педагогов и общества, в своем классе (1-5-10))))) и что все эти люди остались безграмотными, не умеют читать, писать? Не знают чем птица от оленя отличается? Или может они все исключительно бомжами стали и работают дворниками? Нет? Не знаю как у вас, господа, но мои одноклассники-второгодники все с высшим образованием и надо сказать по жизни весьма неплохо устроены.... Парадокс. Не находите? Знаю людей, у которых вообще нет образования, кроме школьного, но есть видимо что-то другое, ибо устроены они чисто в материальном плане не сравнимо лучше своих "образованных" товарищей. Хватка у них есть, умение общаться и заводить нужные знакомства, смелость, и вообще знания жизни, как жить и не просто выживать, а жить ХОРОШО.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования