Домашка для взрослых: не только минусы

В первом классе не задают ничего на дом, но со второго уже появляется домашка. Часто дети тяжело привыкают к тому, что теперь вместо игрушек надо сидеть за уроками, поэтому родителям приходится садиться рядом. Наш блогер Наталья Бабанова нашла в этом позитивные стороны.

Да-да, мы все помним, что уроки дети должны делать самостоятельно, нести ответственность за качество сделанной домашней работы, проявлять усидчивость и упорство. Увы и ах, если говорить честно, в начальной школе родители вынуждены с головой погружаться в мир «Школ России», «21 века», Петерсон и Гейдмана. В противном случае ребёнок быстро теряет интерес ко всему, успеваемость падает, раздражение от школы у всех возрастает.

Итак, если мы все так или иначе участвуем в процессе образования детей, то предлагаю наконец перестать страдать, злиться на систему и учителей, а расслабиться и начать получать удовольствие от процесса, который, оказывается, нам с вами очень даже полезен.

Начну, пожалуй, с главного: знаете ли вы, что наши низшие психические функции работают до 25–30 лет, а далее запускается естественный процесс старения организма и каждый день умирает порядка 25 000 клеток? Нам просто необходимо активизировать высшие: мышление, память, внимание, восприятие. Ежедневные минимальные тренировки мозга нам в помощь!

  • Проверяя математику, считаем устно, без калькулятора — активизируется мышление, развивается память;
  • Заполняя «магические квадраты» и решая задачи на логику, тренируем внимательность и смекалку. Поднимаем настроение себе и ребёнку, когда решение наконец найдено;
  • Помогая учить стихи или иностранный язык, развиваем память, совершенствуем интеллект, спасаемся от болезни Альцгеймера, увеличиваем способность к многозадачности, учимся презентовать себя, помогаем образоваться новым нейронным связям;
  • Помогая с рисунками, получаем удовольствие от процесса, развиваем правое полушарие, демонстрируя технику: откуда срисовать, как закрасить, где какой эффект добавить.
  • Пересказывая тексты из окружающего мира или литературного чтения, пополняем словарный запас, увеличиваем способность к концентрации, учимся устанавливать причинно-следственные связи, рассуждаем, анализируем поступки других людей.

Не знаю, как вы, но я за собой в последнее время стала замечать, что мне тяжело сосредоточиться на чтении не только научной литературы, но и художественной. Да что там, иногда даже лениво напрягаться из-за длинного поста в социальных сетях.

Уроки позволят по-новому посмотреть на творчество Пушкина, Драгунского, Джанни Родари, Агнии Барто. Огромное количество произведений написано для детей совсем не детьми. Интересно перечитывать их вновь, но уже с разницей практически в жизнь. То, что раньше было спрятано от наших глаз, сегодня заставляет смеяться или переживать совершенно другие эмоции, становится очевидным и понятным.

Приятно же получать удовольствие от проведённого вместе времени — так или иначе это общение с детьми. Анализируя поступки литературных героев, мы имеем возможность задать правильный вектор поведения в той или иной ситуации, рассуждать, что важно, что не очень, как правильно относиться к критике учителя, друзей.

Дети бывают достаточно откровенны в рамках совместной деятельности: параллельно они готовы делиться историями из школы, переживаниями по поводу и без, рассказывать смешные случаи. Давайте будем активными слушателями.

Автор: Natalia Babanova

Источник: https://mel.fm/



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования