√ид по интерактивному чтению: как повысить IQ ребенка на шесть и более баллов

ћиллионы российских родителей трат€т от 10 до 30% доходов на репетиторов, курсы подготовки к экзаменам и учебные пособи€. “олько мало кто знает о попул€рном в ≈вропе и —Ўј методе интерактивного чтени€. јвтор книги†У–ожденный читатьФ†(Ујльпина.ƒетиФ) убежден, что метод позвол€ет и сэкономить средства, и развить ребенка. ќн свел воедино восемь исследований развити€ ребенка и пришел к выводу, что интерактивное чтение может повысить IQ ребенка на шесть и более баллов, а дети, практикующие это чтение, на 8,5 мес€ца опережают в развитии сверстников.

„то родители должны знать об этом уникальном методе?

„ем раньше, тем лучше

”ченые установили, что чем раньше начинаетс€ интерактивное чтение, тем более выраженный эффект оно дает, и приравн€ли его положительное воздействие к вли€нию витаминов и здорового питани€. Ќо тут есть принципиальный момент: мало просто накупить дет€м книг. „тобы воспользоватьс€ их развивающим потенциалом, родители должны создать дл€ ребенка опыт именно интерактивного чтени€.

Ёто могущественный инструмент превращени€ семейного чтени€ в интенсивное интерактивное взаимодействие с ребенком. Ѕолее того, чтение станет гораздо большим удовольствием и дл€ вас самих, и дл€ ваших детей. ¬ам не понадоб€тс€ ни смартфоны, планшетники и детские развивающие видео, ни дорогосто€щие курсы, чтобы научитьс€ всем этим пользоватьс€. Ќо те, у кого есть цифровые устройства, найдут советы о том, как с их помощью дополнительно обогатить читательский опыт ребенка.

¬ чем суть?

»нтерактивное чтение не сводитс€ к совместному врем€препровождению ребенка и родител€ за книгой, его суть Ч в диалоге между ребенком и книгой. ¬ том, чтобы задавать ребенку вопросы, начинающиес€ с вопросительных слов (скажем, Ђѕочему, как ты думаешь, кролик так часто делал перерывы?ї), поддерживать его интерес и побуждать не ограничиватьс€ односложными ответами, а развернуто выражать свои мысли.

»нтерактивное чтение позволит вам обсуждать с ребенком книги, приложени€, телевизионные программы и даже видеоигры, и это захватывающее общение на всю жизнь станет спутником вашего чада. ќно поможет вам вырастить умелого медиапользовател€, способного анализировать сложные сюжеты на вступительных экзаменах в колледж, а самого ребенка научит выбирать лучшие книги, фильмы и игры в услови€х, когда медиапространство загромождено бесполезными —ћ»

 ак освоить навык интерактивного чтени€?

Ћучше всего дл€ интерактивного чтени€ подойдут книги, в которых ребенок узнает себ€. Ќапример, если ребенку от 3 до 5 лет можно познакомить его с книгами о дет€х, таких как сери€ ЂЋучший друг  онниї.  онни Ч это маленька€ девочка, у которой в жизни происходит все то же самое, что у любого малыша на планете.  онни заводит котенка, впервые идет в детский сад, тер€етс€ в большом магазине. — таким персонажем ребенку будет легче себ€ ассоциировать, а вы сможете не только зан€тьс€ чтением, но и обсудить с ребенком насто€щие жизненные ситуации, узнать его мнение.

ƒавайте рассмотрим техники интерактивного чтени€ на примере книг про  онни.

1. «адавайте как можно больше вопросов. ¬опросы Ч это основа интерактивного чтени€, причем задавать их можно даже ребенку, еще не научившемус€ говорить. Ќе забывайте обращатьс€ к малышу с вопросами до начала, во врем€ и по окончании чтени€.

 ак начать общение:  уда пошел герой книги? „то делает девочка  онни?  акого цвета у нее кофточка?

2. ќбсуждайте детали книги. ѕоказывайте иллюстрации, которые вам больше всего нрав€тс€, называйте цвета, животных, людей и чувства персонажей, представленных на каждой странице. ѕоначалу ребенок не сможет к вам присоединитьс€, но по мере взрослени€ научитс€ у вас превращать чтение в интерактивный процесс.

 ак начать общение: Ёта машина красна€. “ы видишь еще что-нибудь красное? ’очешь сосчитать зверей?

3. –азыгрывайте историю в лицах. »митируйте звуки подметани€, увидев на рисунке метлу, или делайте вид, что хотите съесть нарисованную еду. “ак вы поможете ребенку установить св€зь между пон€ти€ми и словами, а это краеугольный камень интерактивного чтени€.†

 ак начать общение: “огда  онни съела один кусочек. ј потом она кого-то увидела Ч кого?

4. ѕомогите ребенку отождествить себ€ с геро€ми книжки. Ќачните с обсуждени€ простых эмоций. — возрастом эта способность ребенка будет совершенствоватьс€, и вы сможете задавать более сложные вопросы.

 ак начать общение: ƒевочка  онни хочет спать Ч погладь ее по головке. “ы когда-нибудь переживал так же сильно, как  онни?

Ð‘ÐїÐ∞годÐ∞рим ÐЈÐ∞ Ð¾Ñ‚ÐЈÑ‹Ð² @yuliya_aml1⃣ Книги мы чÐ∞сто выбирÐ∞ем вместе с дочкой. НÐ∞пример, смотрите кÐ∞кую серию выбрÐ∞ÐїÐ¸ недÐ∞вно от [club108862896|@alpinadeti], про девочку Конни, снÐ∞чÐ∞ÐїÐ∞ ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐїÐ¸ одноименный Ð¼ÑƒÐїÑŒÑ‚Ð¸Ðº, Ð∞ потом я Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐїÐ¾ÐґÐ¸ÐїÐ∞ книгу-персонÐ∞Ðґ ÐЈÐ½Ð∞комый, Ð¸ÐїÐїÑŽÑÑ‚Ñ€Ð∞ции яркие и крÐ∞сивые, Ð∞ истории ненÐ∞Ð²ÑÐЈÑ‡Ð¸Ð²Ñ‹Ðµ но Ð¿Ð¾ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐїÑŒÐ½Ñ‹Ðµ-идеÐ∞ÐїÑŒÐ½Ð¾ Ð¿Ð¾ÐїÑƒÑ‡Ð¸ÐїÐ¾ÑÑŒðŸ‘ŒÐ¢ÑƒÑ‚ и про сÐ∞дик, и про уборку, и про уход ÐЈÐ∞ ÐґÐ¸Ð²Ð¾Ñ‚Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸, серия Ð²Ð¾ÑÑ…Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ‚ÐµÐїÑŒÐ½Ð∞я, присмотритесь, мне очень нрÐ∞Ð²Ð¸ÐїÐ∞сь, дочкÐ∞ ÑÐїÑƒÑˆÐ∞ет и Ñ€Ð∞ÐЈÐ³ÐїÑÐ´Ñ‹Ð²Ð∞ет с ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð¾ÐїÑŒÑÑ‚Ð²Ð¸ÐµÐ¼!2⃣ ÐœÐ¾ÐґÐ½Ð¾ Ñ€Ð∞сскÐ∞ÐЈÐ∞Ñ‚ÑŒ интригующую историю, Ð¸ÐїÐ¸ нÐ∞чÐ∞ÐїÐ¾ скÐ∞ÐЈÐºÐ¸, Ñ‚Ð∞к скÐ∞ÐЈÐ∞Ñ‚ÑŒ, ÐЈÐ∞мÐ∞нить, Ð∞ потом вместе перейти нÐ∞ чтение, чтобы ÑƒÐЈÐ½Ð∞Ñ‚ÑŒ Ñ€Ð∞ÐЈÐ²ÑÐЈÐºÑƒ!3⃣ Конечно, в детских книгÐ∞Ñ…, нÐ∞ мой Ð²ÐЈÐ³ÐїÑÐ´-Ð¸ÐїÐїÑŽÑÑ‚Ñ€Ð∞ции решÐ∞ют👌инÐ∞че ребенку просто не будет интересно просто ÑÐїÑƒÑˆÐ∞Ñ‚ÑŒ-Ð∞ Ñ‚Ð∞к вы Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐїÑŽÑ‡Ð∞ете внимÐ∞ние с текстÐ∞ нÐ∞ кÐ∞ртинку-ребенку не нÐ∞доедÐ∞ет быстро.ðŸ“–ÐŸÐ¾Ð´ÐµÐїÐ¸Ñ‚ÐµÑÑŒ своими секретÐ∞ми, кÐ∞к деток Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐїÐµÐºÐ∞ете к чтению?#Ð∞ÐїÑŒÐ¿Ð¸Ð½Ð∞дети

5. ’валите ребенка во врем€ чтени€. ѕоощр€йте самые простые его отклики, обнимайте, когда закончите читать, и хвалите за выбор хороших книг или компьютерных приложений.

 ак начать общение: ћне так при€тно, что ты выбрал эту книгу.  ак ты здорово сориентировалс€ в iPad!

6. ƒелитесь мнени€ми о книге. ≈сли ребенку понравилась сказка, спросите, почему. ≈сли он ерзает под чтение электронной книжки, поинтересуйтесь причиной. ¬се это сделает ваше совместное чтение более увлекательным.†

 ак начать общение: “ебе понравилось читать эту книгу? ѕочему тебе хочетс€, чтобы мы снова ее почитали?

7. „итайте ребенку о вещах, которые он любит. ≈сли малышу понравилась истори€ про панду, попросите в библиотеке другие книги об этом животном. „итайте любимые книги ребенка, пользуйтесь компьютерными приложени€ми, видео- и интернет-ресурсами, чтобы помочь малышу побольше узнать о предмете, который его заинтересовал.

 ак начать общение: ’очешь еще что-нибудь почитать про  онни? ћы можем выбрать любую книгу, котора€ тебе нравитс€.

8. ѕрерывайте чтение, чтобы обсудить прочитанное. ¬зрослые посто€нно тороп€тс€ добратьс€ до конца книги или приложени€, чтобы скорее покончить с этим делом, но останавливатьс€ дл€ обсуждени€ совершенно необходимо, чтобы ребенок хорошо и всесторонне пон€л прочитанное.

 ак начать общение: ’очешь, сделаем паузу и хорошенько рассмотрим эту гору? ћожет, нам прерватьс€ и поговорить о том, что случилось в книжке?

9. —тройте догадки о дальнейшем развитии сюжета. ѕодобные вопросы создают у ребенка ощущение, что вы сами рассказываете ему историю, и углубл€ют понимание прочитанного. ƒетские книжки Ч идеальный материал дл€ этого, поскольку отличаютс€ простыми сюжетами с забавными поворотами. ¬опросы такого рода могут стать началом развернутого обсуждени€, а привычка задаватьс€ ими сохран€етс€ на всю жизнь.

 ак начать общение:  ак ты думаешь, кто выиграет в гонках? „то, по-твоему, спр€тано в коробке?

10. ѕоддерживайте диалог. «акончив чтение или прослушивание книжного приложени€, продолжайте обсуждать историю. »щите параллели в реальной жизни и не переставайте задавать вопросы.

11. –асшир€йте границы знаний ребенка. ”ченые называют этот прием Ђразвивающим обучениемї, а чтобы воспользоватьс€ им, порой достаточно просто читать ребенку. ¬едь сам он читать еще не умеет!  ак можно чаще выбирайте дл€ чтени€ книги, посв€щенные новым дл€ малыша темам.

 ак начать общение: ћы с тобой ещЄ ни разу не были в большом торговом центре, давай почитаем книгу Ђ онни потер€лась в магазинеї? „то такое эскалатор, ты помнишь?

КÐ∞к не потеряться в ÐїÑŽÐ´Ð½Ñ‹Ñ… местÐ∞Ñ…?⚆️Простые прÐ∞Ð²Ð¸ÐїÐ∞ Ð´ÐїÑ детей и Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐїÐµÐ¹, сохрÐ∞ните себе, чтобы потом обсудить с ребенком.1️⃣ОдевÐ∞йтесь в яркую Ð¾Ð´ÐµÐґÐ´Ñƒ. ТÐ∞к вÐ∞с будет ÐїÐµÐ³Ñ‡Ðµ ÐЈÐ∞метить в Ñ‚Ð¾ÐїÐ¿Ðµ.2️⃣Удостоверьтесь, что ребенок ÑÐ¼Ð¾ÐґÐµÑ‚ нÐ∞ÐЈÐ²Ð∞Ñ‚ÑŒ именÐ∞ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐїÐµÐ¹. Ð•ÑÐїÐ¸ ребенок еще не говорит, ÑÐ´ÐµÐїÐ∞йте нÐ∞шивку с именем нÐ∞ Ð¾Ð´ÐµÐґÐ´Ñƒ.3️⃣ЗÐ∞Ñ€Ð∞нее договоритесь с ребенком о месте встречи, ÐµÑÐїÐ¸ он вдруг потеряется.4️⃣Не нÐ∞ÐЈÐ½Ð∞чÐ∞йте встречу у фонтÐ∞нов, фонÐ∞рных ÑÑ‚Ð¾ÐїÐ±Ð¾Ð² Ð¸ÐїÐ¸ под чÐ∞сÐ∞ми — их Ð¼Ð¾ÐґÐµÑ‚ окÐ∞ÐЈÐ∞ться Ð½ÐµÑÐºÐ¾ÐїÑŒÐºÐ¾.5️⃣ПрочитÐ∞йте с ребенком книгу ÂЂÐšÐ¾Ð½Ð½Ð¸ Ð¿Ð¾Ñ‚ÐµÑ€ÑÐїÐ∞сь в мÐ∞гÐ∞ÐЈÐ¸Ð½ÐµÂї и обсудите с мÐ∞ÐїÑ‹ÑˆÐ¾Ð¼ в спокойной обстÐ∞новке, кÐ∞к вести себя. ÐШ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð∞, потерявшись в мÐ∞гÐ∞ÐЈÐ¸Ð½Ðµ ребенок ÑƒÐґÐµ будет ÐЈÐ½Ð∞Ñ‚ÑŒ, что нÐ∞до Ð´ÐµÐїÐ∞Ñ‚ÑŒ.➡️А у вÐ∞с есть ÐїÐ∞йфхÐ∞ки нÐ∞ это ÑÐїÑƒÑ‡Ð∞й? Ð”ÐµÐїÐ¸Ñ‚ÐµÑÑŒ опытом в комментÐ∞риях! #Ð∞ÐїÑŒÐ¿Ð¸Ð½Ð∞дети

12. ѕоказывайте ребенку мир за пределами его непосредственной среды обитани€. Ќе забывайте выбирать дл€ чтени€ книги о самых разных местах, культурах и событи€х, и если ребенку что-то особенно понравитс€, поддерживайте и углубл€йте его интерес.

 ак начать общение: ’очешь узнать, что такое јнтарктика? ѕоказать тебе на карте, где находитс€ ‘ранци€?

13. —оотносите сюжет с реальным опытом. ѕомогите ребенку провести аналогию между событи€ми книги и тем, что сильно занимает его в реальной жизни. »менно так люди обретают понимание мира, в котором живут. ”мение соотнести содержание книги или компьютерного приложени€ с реальностью имеет решающее значение.

 ак начать общение: “ы помнишь, как  онни пошла в детский сад? „ем твой садик отличаетс€ от садика  онни?

14. ѕобуждайте ребенка пересказывать любимые истории. Ќет лучшего способа усилить воздействие прочитанного и развить у малыша навыки рассказчика!

 ак начать общение: ћожешь прочитать эту книгу своему медвежонку? „то случилось, когда  онни уронила свое мороженое?

ѕомните что чтение Ч это комплекс привычных движений ,ему учатс€ примерно так же, как играть в футбол или на фортепиано. » вс€ эта работа ложитс€ на родителей.  огда-нибудь вам ваши дети скажут спасибо за этот подарок.

јвтор:†главный редактор Ујльпина.ƒетиФ Ћана Ѕогомаз

»здательство Ђјльпина ѕаблишерї



 од дл€ вставки на форуме:
“екст сообщени€*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
«агрузить изображение
 
–аботает на "1C-Ѕитрикс: ”правление сайтом"
ћатериалы, представленные на сайте, вз€ты из открытых источников. »нформаци€ используетс€ исключительно в некоммерческих цел€х. ¬се права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. ≈сли вы €вл€етесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






яндекс цитировани€