Полчаса в день на ребенка

Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен? Я стала… проводить с детьми меньше времени. А именно — сократила его до получаса в день на каждого ребенка. Да, именно так.

Начну издалека. К своему материнству я была более, чем готова. Я перечитала кучу книг для родителей и даже написала свою. Я была очень воодушевлена и настроена на материнство. И погрузилась в него с головой — слинг, совместный сон и грудное вскармливание до 2-х лет, Монтессори, Сирсы, полезные игрушки, развивалки с года, обязательные прогулки 2 раза в день. В сад оба моих ребенка пошли после 3 лет, а до их трехлетия мы целыми днями были вместе. После рождения детей я не работала в офисе ни дня, полностью перейдя на фриланс и удаленку. Это был мой осознанный выбор, чтобы опять же больше времени проводить с детьми — забирать их пораньше из сада, гулять вместе, сидеть дома на больничных.

Я привыкла к такому режиму, и дети привыкли, что мама всегда рядом. Но недавно наша жизнь круто изменилась. Мы переехали в Германию, и мне пришлось учить немецкий с нуля. Сейчас я хожу на интенсивные языковые курсы, готовлюсь к важному экзамену, который позволит мне получить местное образование, работаю удаленно из дома, участвуя сразу в нескольких проектах. Ну и плюс обычные ежедневные заботы: дети, сад, школа, кружки, дом, хозяйство. И минус бабушки и няни. Без интенсивной учебы на курсах я худо-бедно справлялась. Но когда я пошла учиться, я поняла, что долго ТАК не протяну. Как — так? Проводя столько же времени с детьми, как и раньше.

Первые месяцы я отчаянно пыталась сохранить все как было. После курсов я забирала дочку из сада, в хорошую погоду мы шли на детскую площадку, где я активно с ней играла. Дома начиналось: «Мама, давай играть!». Наскоро закинув ужин в мультиварку, я обкладывалась в детской тетрадками и учебниками, пытаясь одновременно играть с дочкой и спрягать немецкие глаголы. Дочка нервничала, психовала: «Мама, ты все делаешь не так! Ты пропустила свой ход! Убери свои тетрадки!». Во время ужина я разруливала свои рабочие процессы в телефоне. И тут уже на меня обижалась вся семья. А после ужина пыталась поработать, бесконечно отвлекаясь на «мам, смотри, что я построила!», «мам, а у меня сегодня в школе…». Мам, мам, мам… В кровать я падала без сил. Вроде бы я успевала и одно, и другое, и третье — и домашнее задание на завтра, и поработать, и поиграть, и всех накормить. Но все это часто делалось из последних сил и по верхам.

Потом я прочитала статью психолога о многозадачности и рассеянном внимании, и у меня как будто щелкнуло в голове: так во-о-от от чего я так устаю! Не от учебы, не от работы, не от детей. А от многозадачности. Когда я занимаюсь только своим домашним заданием по немецкому — все отлично. Когда я только строю лего-город с дочкой — тоже. Но когда я одной рукой сортирую детальки лего, второй делаю упражнения, общаясь при этом с редактором в мессенджере, попутно бегая на кухню следить за котлетами, — это верный признак того, что к 22.00 я упаду в кровать без сил.

Я решила уделять каждому ребенку 30 минут в день, не отвлекаясь ни на что. И проводить эти полчаса так, как важно ребенку. Сын любит рассказывать мне школьные новости и делиться интересными находками из ютуба. Для дочки важно вместе поиграть. Для мужа — поужинать всей семьей и обсудить день. А для меня — спокойно позаниматься немецким и поработать. И, знаете, у меня стало получаться!

Теперь мой день выглядит примерно так. Если погода хорошая, то после сада мы заходим на детскую площадку, но там я сразу объявляю дочке, что мне нужно заниматься. Вот горки, вот качели, во-о-он там 2 девочки твоего возраста — иди познакомься! И сажусь делать на лавочке домашнее задание по учебе на завтра (мы живем в Берлине, и тут уже почти весна). Дома я встречаю сына из школы, кормлю его обедом, внимательно выслушиваю все его новости и открытия (а ему всегда есть что рассказать, и он может говорить бесконечно!), вникаю в его истории, смеюсь над мемами, которые они обсуждают в классе, смотрю ролики на ютубе, которые он мне хочет показать. Дочке я говорю, что мы можем вместе поиграть 30 минут (и завожу таймер), но потом мне надо будет готовить ужин и работать. И в эти полчаса я полностью сосредотачиваюсь на игре. Не приношу в детскую ноутбук и телефон, не «отбываю» время, поглядывая на часы, а погружаюсь в игру с головой. На 30 минут.

Сначала дочка, конечно, не хотела прекращать совместную игру и расставаться со мной, приходила на кухню и висела у меня на ноге, пока я готовила. Залезала на колени, пока я работала за компьютером. Но раз за разом я отправляла ее в детскую со словами, что я сейчас занята другим. И довольно скоро дочка приняла эти условия. Я даже не думала, что это будет так легко! Теперь, возвращаясь из сада, мы уже по дороге планируем, чем будем заниматься дома в «наше» время.

Оказалось, что дочь вполне может играть самостоятельно и час, и два. А я-то все эти годы думала, что она из тех детей, которые просто не способны на это. Ну еще бы! Ведь все эти годы я была ее верным напарником в играх.

Оказалось, что принцип «лучше меньше, да лучше» работает не только в отношениях с едой, но и в отношениях с детьми. Лучше провести с ребенком 30 минут в день, но в это время максимально сосредоточиться на ребенке, чем часами делать видимость, что слушаешь его, зависая при этом в планшете или телефоне. Полчаса — это не так уж и мало. За это время можно ответить на накопившиеся детские вопросы, сделать аппликацию, поделку из лего, сыграть партию в настольную игру или устроить кукольное чаепитие.

После часа, проведенного с детьми, я готовлю ужин и сажусь за работу. И, максимально сосредоточившись, делаю все за 2 часа. Перед сном мы обязательно читаем вместе с детьми. В выходные мы, конечно, проводим с детьми больше времени. У нас сложилось три святых традиции выходного дня: просмотр семейного фильма или полнометражного мультфильма в субботу вечером (с мороженым!), сеанс настольных игр и обязательный выход «в свет» — в парк, в музей, в зоопарк, на детскую площадку, в бассейн, в кафе. Но в будни наше общение теперь стало ограниченным. Это может показаться невероятным, но нашей семье это пошло только на пользу.

Автор: Елена Сай

Источник: http://www.matrony.ru



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования