Наш сын не очень-то любит делать уроки. Перед каждым домашним заданием он долго собирается с духом, морально готовясь к предстоящему испытанию. Затем садится и, словно спринтер, делает задания буквально за десять минут.
От такого подхода страдает качество работы. В тетради много «грязи», ошибок и помарок. У нынешних первоклашек нет оценок, но по наклейкам мы понимаем, что уровень его работ в среднем оценивается на «тройку».
Однажды в гости приехала бабушка. Тихий ужас обуял ее, когда сын показал ей свои школьные тетради. Бабушка у нас дама решительная. Она вынесла свое решительное «фи» и сказала, что негоже внуку писать как курица лапой. Заручившись нашим согласием, она взялась за него как следует.
Они писали долго, несколько часов. Вечером сын с гордостью продемонстрировал свои успехи: в тетради красовались аккуратные строчки букв и слов. Без единой помарки.
На следующий день наш отпрыск, вооруженный идеально выполненной работой, отправился в школу. После уроков, предвкушая первую в его жизни наклейку «отлично», я спросила: «Ну, что, как успехи?». На что ученик буркнул: «Не очень-то. Мне наклеили, как и обычно «Старайся».
Я была в ярости. «Да как она смеет! Ух, задам ей!» - думала я, гневно скрипя зубами. Меня раздирало чувство несправедливости и обманутых ожиданий. Учитель представлялась демоном, который, злобно ухмыляясь, нарочно рисует тройки в тетради нашего первоклашки.
Раньше я поступила бы так: либо пошла на разговор с учителем и вылила на нее ушат своих претензий, либо, опасаясь последствий конфликта, вообще не стала бы ничего предпринимать. А просто тихонечко, годами продолжала бы ее ненавидеть.
Сейчас я понимаю, что обе стратегии – провальные. Ни первая, ни вторая не помогут мне по-настоящему разобраться с этой ситуацией. Необходимо другое, альтернативное решение. Но как его увидеть, когда нутро распирает от гнева и обиды? В таком состоянии и думать-то нормально не получается.
Вот почему первое, что я сделала – это начала искать ответ на вопрос: почему этот случай вызвал во мне такую бурю чувств? Что прячется за ними на самом деле? Ответ не заставил себя долго ждать.
Я вспомнила случай, когда учитель географии в школе занизила оценку. Тогда меня чуть не разорвало от обиды и гнева. Боль казалась просто невыносимой, вот почему я предпочла забыть о ней на долгие годы. Но эта «забывчивость» обманчива. Для чувств не существует прошлого. Они всегда находятся в «здесь» и «сейчас». Да, мы забываем исходные ситуации, но негативные чувства, которые возникли вследствие этих событий, остаются с нами на долгие годы. И при столкновении с похожей ситуацией во взрослом возрасте происходит взрыв. Бум! Крышечку чайника срывает - и вода начинает выплескиваться через край.
Вот таким образом работает перенос событий прошлого – на настоящее. Такого рода историй родом из детства – огромное количество. Именно поэтому многие взрослые больше напоминают комок нервических окончаний, нежели человека разумного. У таких людей чувства - будто оголенные провода. Какое не заденешь – все больно.
Для того чтобы выбраться из этого нервического состояния, есть только один путь – разобраться с детским багажом. Оплакать боли. Осознать страхи. Провести черту между прошлым и настоящим. Благодаря этой работе приходит понимание, что старые реакции больше не нужны. Что уже давно можно и нужно действовать по-другому.
Я поговорила с учительницей сына. Рассказала о том, как он старался. Говорила, что мне будет очень непросто замотивировать его в следующий раз. Она извинялась. Пообещала, что будет внимательнее. Свое обещание педагог сдержала. Нахвалила сына так, что он еще две недели летал, будто на крыльях. И очень, очень старался писать как можно лучше. Вот это я называю - «вырасти из детских штанишек». Просто учитель, которая в текучке ежедневных будней не заметила изменений в тетради подопечного. И просто мама, которая спокойно рассказала о том, что ее беспокоит.
Автор: Валерия Градобоева
Источник: https://vk.com/tonmamy