Репетиция взрослой жизни

Как настроить ребенка на обучение в школе после детского сада?

Это длительный процесс, недаром в детском саду он длится в течение целого года, пока дети посещают подготовительную группу. Хорошо если ребенок посещал занятия по подготовке к школе в том учебном заведении, которое будет посещать. Важно, чтобы к школе ребенок усвоил, что учеба это его обязанность, знал школьные правила, представлял как проходят уроки, какова роль учителя, а также владел необходимыми умениями и навыками.

Как поступать родителям и педагогам, если ребенок гиперактивен и не может сидеть на месте?

Стоит разделить, говорим ли мы о гиперактивности как о синдроме, который диагностируется медиками, или просто об избыточной активности ребенка. Для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходима комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция. На уровне советов: важно сажать активного ребенка на первые парты, строго соблюдать режим дня, не стоит перенагружать ребенка двигательной активностью, потому что после нее ребенку, вопреки распространенному мнению, что «набегается и выдохнется», наоборот растормаживается и не может успокоиться сам. И помнить, что активным деткам нужна помощь взрослых, потому что саморегуляция у них обычно развита слабо, и нужно помогать им организовываться, начинать и заканчивать дела, помогать с уроками.

Как мотивировать ребенка, чтобы он стал проявлять интерес к занятиям?

Универсального ответа нет. Для некоторых детей мотивацией будут подарки и поощрения, кому-то важна похвала родителей, кому-то – хорошие оценки. Важен здесь пример родителей. Если ребенок видит, что родители с удовольствием относятся к своей работе, любознательны, активны, то и для ребенка учеба будет интересной.

Насколько важно чтобы с ребенком дома делали уроки? Продлёнка или репетиторы (няня) могут заменить домашнюю работу с родителями?

Задача родителей и педагогов на начальном этапе обучения – это научить ребенка учиться. Поэтому хорошо если родители помогут ребенку выработать алгоритм выполнения домашних заданий, будут помогать решать встречающиеся сложности. Здесь хорошо действовать по принципу «сначала вместе, а потом – сам». Если ребенок делает задания с репетитором или в продленке, то главное чтобы у ребенка не терялся контакт с родителями, если нет совместной учебной деятельности, то можно вместе общаться, гулять, и тд.

Как вы относитесь к прессингу родителей, которые криками и ремнем пытаются «вбивать» знания в своих чад?

Если бы это приносило результат… чаще родители используют такие методы от собственного бессилия. Тогда лучше передать задачи обучения педагогам, репетиторам.

Если ребенку тяжело дается учеба — плохо запоминает, не может сосредоточиться — в чем может быть причина и как поступать родителям?

Среди возможных причин могут быть и неврологические, связанные с особенностями развития ребенка, и психологические, связанные с особенностями протекания психологических процессов (памяти, мышления, внимания и тд.), и педагогические, когда у ребенка не сформированы необходимые учебные навыки и умения. Лучше обратиться к специалистам, чтобы определиться с причинами и путями решения проблем.

Что делать если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками и он категорически отказывается идти в школу?

Прояснить ситуацию, узнать что чувствует ребенок, возможно он напуган, или разозлился. Пообщаться с учителем, школьным психологом и вместе помочь ребенку адаптироваться в классе.

Дочь моих знакомых уговорила родителей перевести их в другую школу из-за конфликта в классе. А потом отказалась и в нее ходить — родителям пришлось договариваться, чтобы ее взяли обратно. В каких случаях стоит идти на поводу у ребенка?

Мнение ребенка безусловно важно. Но школа, кроме обучения школьным предметам, еще и «репетиция» к взрослой жизни, возможность научиться решать конфликты, вступать в отношения, принимать решения. Вопрос о смене школы часто стоит в ситуации школьной травли, что является серьезной психотравмирующей ситуацией. В остальных случаях возможно ребенку стоит помочь разобраться в конфликте, продумать возможные пути выхода из него, а иногда просто поддержать.

Автор: Психолог Елена Головина для газеты "Вечерний трамвай" о детях в начальной школе



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования