Я вот все думала, а почему в школе нет такого предмета, как основы диетологии, чтоб детки разбирались, как еда влияет на их самочувствие и работу организма. Ведь все можно подать нескучно, интересно объяснить и тд. А потом подумала, зато в школе было много всего, чего мне в жизни пока не пригодились и это не было подкреплено в семье, поэтому никак не может прочно войти в жизни. В итоге это натолкнуло на мысль, что именно мы с вами в силах повлиять на культуру питания наших детей нашем же примером.
Мне очень повезло и росла в семье, где моя бабушка очень четко следила за последовательностью рациона. Я до сих пор помню, как она говорила, что из-за стола надо выходить чуточку голодным и через 15мин тебе будет комфортно и сытость придет. Так и было всегда. Она разделяла еду и говорила, что нельзя совмещать фрукты и другую пищу, объясняла почему, причем все было так понятно и так логично. Я счастлива, что и мой сын проводит почти два летних месяца с ней на даче и она настолько последовательна и логична в вопросе питания, что я полностью спокойна за его привычки в этом деле. И, по сути, что бы там ему в дальнейшем не объясняли в школе, если это не подкреплено в семье, навряд ли он это будет использовать. Причем абсолютно точно, что дети копируют нас и наше поведение, они маленькие обезьянки и если вы хотите, чтоб ваши дети не имели проблем со здоровьем, которые мы можем получить посредством неправильного отношения к питанию, то нам не просто надо объяснить, как надо в теории, мы должны показывать это.
В нашей семье, когда появился сын, мы договорились с мужем и установили правило, что не кусочничаем. Это на мой взгляд плохой пример и в итоге он может сформировать привычку кушать на бегу и перехватывать, не понимая, что именно ты съедаешь и сколько ты съедаешь. Кушаем только сидя за столом, положа еду в тарелку. Сначала основной прием пищи, после перерыв не менее 30мин, и только после этого чай и фрукты.
Есть семьи, где для ребенка, созданы особые условия в отношении питания, но родители поступают диаметрально противоположным образом. Ребенок не понимает, почему ему надо есть кашу, а папа с мамой могут не завтракать. Почему надо кушать суп, обязательно со вторым и компотом запивая, когда мама ест не так. Такие способы сработают только пока ребенок под вашим чутким контролем, но учить то его надо в дальнейшем делать правильный выбор, т.к. здоровье необходимо не только в детстве, а на протяжении всей жизни. И только, полностью погружаясь в такую атмосферу, где это не просто подкреплено словами «Так надо, ты еще маленький», и идет пример со стороны значимых взрослых, ребенок уже будучи взрослым не будет испытывать потребности сделать что-то на зло, съесть кучу конфет и чипсов, которые ему запрещали, т.к. он уже вырос и ему взрослые не указ. И это совсем не означает, что нам надо все разрешать и дозволять, просто надо показать пример и самим вести себя так, как мы хотели бы видеть наших взрослых дочек и сыночков. Вспомните ваше детство и запреты для вас со стороны питания, когда родители поступали противоположно своим же словам. Наверняка, вы увидите копирование пищевого поведения своих родителей, а не того, как вас кормили в детстве.
Каких бы не было на сегодня привычек у каждого из нас, я думаю, что дети и их здоровье – это отличный мотиватор пересмотреть отношение к питанию. Нам часто бывает сложно сделать что-то для себя любимых, так, может, если подойти к проблеме питания с этой стороны, станет чуточку полегче что-то менять в привычной жизни?
Автор рисунка Артём Вавулов