Почему увлечение астрономией - это полезно?

Это один из самых простых способов заинтересовать ребёнка наукой. Астрономия захватывает и вдохновляет. И, главное, объект для изучения каждый день — перед глазами. Можно начать с того, чтобы выучить расположение созвездий и звезд, узнать больше о Млечном пути и о Солнечной системе. Следующий этап — приобретение собственного телескопа, с помощью которого ребёнок сможет самостоятельно наблюдать планеты Солнечной системы, спутники, астроиды, движение других объектов на небе. Имея же телескоп побольше, можно запросто найти свой астероид, наблюдать за ним, высчитывать размеры, величину и другие параметры. И все это не выходя из дому, используя знания физических законов и собственные наблюдения.

Как астрономия помогать изучать науки?

Ту же физику и химию гораздо проще изучать на практике, а не основываясь на сухих формулах из школьных учебников. Гравитационное воздействие, преломление света, химические составляющие воздуха — все это гораздо интереснее изучать на примере разных планет.

Как привить ребенку любовь к астрономии?

Брайан Коберлайн, профессиональный астрофизик, рассказывает о том, как быстро и просто привить ребенку любовь к астрономии и открыть для него удивительный мир космоса.

«Когда человек впервые вдумчиво смотрит в звездное небо над головой, это меняет его. Все что вам нужно, чтобы начать заниматься в ребенком астрономией, это небо и возможность смотреть на него. Нет никаких гарантий, что ваш ребенок в будущем станет известным астрофизиком, но то, что он познакомиться с таким понятием, как бесконечность, что для него откроется удивительный, полный загадок, мир, это несомненно. И это многого стоит. Так что попробовать стоит. И начать желательно с 3 простых шагов.

Шаг 1. Вдохновляйте.

Очень важно вдохновлять ребенка, поощрять его любопытство. Все открытия начинаются именно с этого — с любопытства.

Шаг 2. Используйте карту звездного неба

Берите карту звездного неба и начинайте исследовать её вместе. Изучайте расположение звезд и название созвездий. Поиграйте с такую игру — загадывайте друг другу ту или иную геометрическую фигуру или более сложную форму и пытайтесь найти её на карте звездного неба . Это занятие куда более увлекательное, чем кажется на первый взгляд.

Карта звёздного неба онлайн - kosmoved.ru

Шаг 3. Поднимите глаза на небо

Отправляйтесь вечером вместе искать созвездия и звезды о которых вы говорили, рассматривая карту звездного неба. Можно начать с самых простых — например, с Полярной звезды. Её может найти каждый ребенок. Постепенно усложняйте задачи и учитесь вместе.

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО АСТРОНОМИИ

- Люси и Стивен Хокинг «Джордж и тайны Вселенной» и другие книги про Джорджа (для всех возрастов)

- Санье К. «Космос. Энциклопедия знатока»

- Бомон Э. «Звездное небо. Твоя первая энциклопедия»

- Левитан Е. П. «Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии»

- Левитан Е. П. «Сказочные приключения маленького астронома»

- Левитан Е. П. «Тайны нашего солнышка»

- Левитан Е. П. «Солнышкино королевство»

- Левитан Е. П. «Мир, в котором живут звезды»

- «Путеводитель по звездному небу России»

- Ситников В. П. «Я познаю мир. Кто есть кто в мире звезд и планет»

Астрономия – это дорого?

Нет, астрономией может заниматься каждый. Карты звёздного неба есть в открытом доступе, графики прохождения МКС – тоже, а наблюдать вспышки иридиума (в определенные моменты солнечный свет отражается от антенн спутников и падает на Землю, что выглядит как красивая яркая вспышка в небе) можно и вовсе с точностью до секунды – все расчёты давно есть в интернете, достаточно ввести город и часовой пояс.

Но, конечно, гораздо интереснее смотреть в телескоп. Небольшой телескопчик с апертурой в 70 мм стоит около 9 000 рублей. В такой телескоп будет видно Луну, Юпитер со спутниками, Марс, Венеру, Сатурн, Солнце и туманности. Конечно, не стоит ожидать картинок как с телескопа Хаббл – планеты будут видны как небольшие точки, а туманности будут чёрно-белыми. Так происходит из-за особенности человеческого глаза, который не может накапливать свет, а все цветные снимки галактик и туманностей становятся такими только благодаря наложению кадров и выдержке при съёмке.

Телескопы побольше с апертурой 130-150 мм будут стоит уж дороже, но на самом деле для любительской астрономии, особенно детской, размер телескопа не играет такой уж и большой роли. Главное – это оптика, которая покупается дополнительно. Окуляры разного диаметра, линзы Барлоу, светофильтры, корректоры – все это увеличивает размер картинки или делает ее качественнее.

Можно ли увидеть что-то в городе?

Стоя в Москве на балконе с телескопом можно увидеть все, описанное выше, кроме галактик и туманностей. Планеты нашей системы достаточно яркие, чтобы быть видимыми даже в центре города. Другое дело, что конечно для наблюдений лучше быть как можно дальше от света – тогда получится в полную силу насладиться звёздным небом.

Сможет ли ребёнок сам справиться с телескопом?

Конечно, сможет – для наведения на планеты и слежения за ними используются ручки тонких движений и фокусеры, которые очень легко проворачиваются и не требуют никаких физических усилий.

Авторы: Александра Малевич, Банько Мария