Грязь, холодный ветер, лужи… Кто-то видит весну в таком неприглядном свете. А для нас со Степкой весна – это супервремя! Ведь это сезон новых игр и развлечений. Холодный ветер и грязь нам не помеха – оделся соответственно, и ничего тебе не страшно. А лужи – они же сами по себе уже игра. Собственно с них и начинается наша весна.
Лужемер
Это особенное приспособление, такого нет ни у кого, потому что мы со Степкой сами его изобрели. В общем-то нет ничего сложного, такой может сделать каждый.
Позапрошлым летом из леса мы принесли длинную палку. Дома обстрогали ее, чтобы не осталось «ни сучка, ни задоринки». Вот и все, лужемер был готов. Только луж тогда не было и мерить было нечего. Осенью мы забыли про наше изобретение и вспомнили только весной (когда мама что-то искала на балконе, обнаружила наш лужемер и чуть не выкинула его, потому что приняла за обычную палку).
Вот уже вторую весну мы выходим со Степкой с нашим лужемером и меряем им глубину луж. Мы уже вычислили место, где «водятся» самые глубокие лужи – это за нашим домом, в низине. Там можно встать на бугорок и мерить окрестные лужи. Прошлой весной была одна суперглубокая, мы даже сделали насечку на лужемере, когда пришли домой (вспомнить глубину было несложно, лужа оставила грязный отпечаток на палке). Этой весной обязательно пойдем на тоже место и сделаем контрольный замер.
Кстати, лужемер имеет и вполне практическое значение. Я не волнуюсь, что Степка промочит ноги, потому что шагнет в непомерно глубокую лужу. И все потому, что сначала он меряет лужи нашим прибором и ходит в своих резиновых сапогах только по тем лужам, которые неглубоки. Он и прохожих предупреждает, если они пытаются перейти «вброд» глубокую лужу. «Осторожно, в этой можно утонуть, - кричит сын. – Идите вон по той луже, она мелкая».
Отдать швартовы!
Весной тает снег и текут ручьи. Вы не задумывались зачем? Затем, чтобы пускать по ним кораблики!
Мы - опытные судовладельцы, поэтому заготавливаем нашу флотилию дома. Делаем корабли из пенопласта, кораблики из бумаги, лодочки и суденышки из скорлупок грецких орехов. Причем заготавливаем не только для себя, но и для других капитанов и юнг. Всегда к нашей игре присоединяются окрестные ребятишки, а у них, как правило, нет кораблей. Мой Степка чувствует себя настоящим судовладельцем и щедрой рукой раздает ребятам кораблики.
Есть у нас и свой «Титаник» - трехпалубный корабль, сделанный из большого куска пенопласта. Его смастерил мой друг, по просьбе Степки. Я на такие подвиги не способен, могу сделать из пенопласта только плот, а к нему прикрепить мачту (веточку или зубочистку, в зависимости от величины судна) и парус (кусок ткани). К «Титанику» у нас привязан шпагат, чтобы корабль далеко не уплыл (жалко терять такое произведение искусств).
А вот кораблики поменьше мы отправляем в дальнее плавание. В ручейках с детьми устраиваем соревнования – чья лодка быстрее доплывает до ближайшего поворота. Если же образуются целые потоки талого снега, то по ним наши суда быстро идут вперед и уплывают вдаль. Мы машем им вслед и кричим напутственные слова вымышленной команде: «Полный вперед! Счастливого пути!»
Город из мела
Под теплым солнцем быстро тает снег и высыхает асфальт. А это значит, что у нас появляются целые площадки для рисования.
В прошлом году у Степки была наиболее популярна игра в фантастические города. Мы тогда запоем смотрели мультик «Тайна Третьей планеты» и, видимо, поэтому и на асфальте рисовали космические города будущего.
А вот Степкиным друзьям больше нравилась игра в «Лабиринт». Я и еще один папа рисовали на большой свободной площадке лабиринт. Первый был совсем простенький. Второй мы продумывали вдвоем, поэтому он получился сложнее. А для третьего мы устроили настоящий мозговой штурм. Дома на бумаге нарисовали парочку проектов, а потом перенесли самый удачный на асфальт. Ребятам очень нравилось бродить по лабиринту и искать выход.
Потом мы придумали еще и полосу препятствий. На длинной дорожке, что ведет от нашего дома до детской площадки, мы нарисовали полосу препятствий. То есть до площадки можно было дойти только пройдя по маленьким кочкам (иначе попадешь в болото), по узкой тропинке (иначе свалишься в пропасть) или проскакав на одной ножке по квадратикам… В общем, получилась такая забавная полоса препятствий, и все дети с огромным удовольствием ходили на площадку только по ней, хотя легко можно было пройти по соседней дорожке.
Наблюдатели
Еще весной мы очень любим просто наблюдать за природой. Например, как распускаются почки на деревьях. Если стоит хорошая погода, то каждый день можно видеть эти изменения. Когда мы идем в детский сад, всегда подходим к нашей березе (она видна из окна и мы иногда со Степкой любим просто смотреть на нее) и наблюдаем, как она просыпается от зимней спячки. Это даже меня завораживает! Сегодня почка - совсем маленькая точечка, завтра она начинает набухать, день ото для становится все больше и больше и вот появляется первый зеленый листик.
Скоро у Степки должна появиться сестричка. Я рассказываю ему, что она сейчас, как березовые листики в почках, живет у мамы в животике. Почка растет, набухает и вырастает листик, также и наша сестричка сейчас наберется сил и появится на свет. Мы ждем ее как раз к тому моменту, когда на нашей березе появится первая зелень. Степка уже решил, что когда сестричка подрастет, он обязательно покажет ей, как набухают почки на нашей березе.
Наблюдаем мы и за птицами. У кормушки, что висит на дереве у подъезда, мы прикрепили сетку из-под картошки, а в нее положили кусочки ваты, пушистые нитки, паклю. В сетке проделали несколько дырок покрупнее. Теперь к нашей сетке, как к магазину «Стройматериалов», слетаются птицы. Ведь весной они вьют гнезда и наш стройматериал им очень пригодится. Степка вспоминает наш ремонт и говорит: «Пап, как ты думаешь, они из ниток сплетут ковер или шторы?»
Весной у нас со Степкой много игр и важных дел. Все надо успеть, ведь уже вот-вот наступит лето, не успеешь оглянуться.
Автор: Дмитрий Пряник
Источник: http://letidor.ru/