Как научить ребенка держать ложку?

Один из вопросов, который мамы задают методистам Галки-Игралки, звучит так: “Как научить ребенка в игре есть ложкой?” или “Как научить ребенка в игре держать ложку правильно?” Ответ ищите в этой статье.

Заметим, что игра, конечно, многому может научить ребенка, но все же не всему! И еда - это не игра, а жизненно-важная необходимость! Есть ложкой - это навык, который приобретается во время “тренировки”. Вы же не будете учиться водить машину или кататься на велосипеде в игре! Так и этот навык надо сформировать.

А как тогда быть?

Начнем с того, что если ребенок может донести ложку с едой до рта, то для начала не важно, КАК он её держит. (Или Вы собрались на прием к президенту, а туда детей, не умеющих держать ложку правильно, не пускают?) Поэтому давайте сначала разберёмся с тем, почему ребёнок вообще отказывается есть сам и, получая тарелку с едой, начинает баловаться.

Первая группа причин - это недостаток движений, игр, поисковой деятельности или сенсорный голод. Если ребёнок все время сидит в манеже, что ему там исследовать? А тут миска с кашей! Вот и началась исследовательская работа, игра и утоление голода (но только сенсорного!).

Не менее важной причиной является то, что ребёнка сажают за стол неголодного или чересчур голодного, когда он уже только орёт, а сам понять, как сделать хорошо, не может. А что еще делать с едой, если есть не хочется, но сидеть за столом надо?

Третья причина - это слишком большая порция. Как мы Вам рассказываем, что малышу предлагаем 2-3 фломастера, так и тут. И много фломастеров, и много каши являются провокацией к изучению и баловству. Да и подцепить ложкой кашу становится затруднительно. Лучше положить чуть-чуть, а потом добавлять хоть 20 раз!

Четвертая причина - неудобная для малыша еда. Если это суп, который выливается из ложки на полпути, то какой интерес его есть? Так что на первом этапе, давая ложку малышу, предлагайте ему жидкую кашу или пюре. Годовалому ребёнку можно что-то предлагать есть детской или пластиковой вилкой - например, кусочки банана. Но только класть по 1-2 кусочка.

Пятая причина - это особенности самого ребенка. Часто такое встречается у аутистов - у них нет внутренней потребности, им это не надо, хотя они и умеют.

Шестая причина - это мама, которая сначала не дает малышу ложку, когда он уже хочет есть сам, а потом ребенок сам не хочет! Так что желание самостоятельно есть надо приветствовать. Ну, подметете кухню после этого, а ребёнка помоете еще раз! Зато такой проблемы не будет потом.

Седьмая причина (может встречаться у более взрослых деток, которые уже умеют есть сами) - психологическое состояние ребенка. Может быть, для него это возможность побыть с мамой, которой в данном случае приходится быть с ним, а не играть с младшим братиком или сидеть за компьютером.

Если ребёнок взял ложку и стал есть сам, то это уже повод для радости! Но мама продолжает беспокоиться: ложку-то взял, да неправильно держит!

И снова игра тут не поможет - это не имплицит, а навык! Так что только терпение, показывание малышу, как надо, правильное вкладывание в руку. Чем раньше Вы начнете учить ребёнка держать ложку правильно, тем быстрее добьетесь успеха.

Если Вы озадачились этой проблемой, когда малышу уже есть два года (для детей помладше такой способ вряд ли подойдет), то может помочь похвала со стороны родственников и значимых людей. Пусть они обратят внимание на то, как ребёнок держит ложку - вот какой взрослый, вот как здорово!

А вообще, некоторые дети и до школы, и какое-то время еще держат ложку неправильно и переучиваются сами, замечая, как едят их сверстники. Это не значит, что Вы должны или не должны идти по такому пути - решать Вам.

Надеемся, что наши советы помогут Вам легче справиться с проблемой еды. Терпения Вам!

Авторы: Ольга Теплякова, Галина Зеленцова



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования