Ощущение защищённости и безопасности. Под маминым крылом.

Гора игрушек, миллионы мультиков и сладостей или самокат-велосипед-ролики и айфон в кармане — такое оно, детское счастье? А может, все дело в развивающих игрушках, ранних методиках развития, нескольких репетиторах, спортивной секции и частной школе?

Каждый родитель готов приложить все свои мыслимые и немыслимые усилия для того, чтобы его чадо ощущало себя счастливым. Почему тогда в самых хороших семьях, у самых усердных родителей иногда вырастают полные социальные неадаптанты или вовсе маргинальные личности?

Кроме того, часто можно услышать от мамочек что-то вроде: «Знаю, что он может лучше, но не хочет» или «Я вижу, что она способна на большее, но ленится». Мы знаем, что потенциал ребенка намного выше, но как развить его правильно? Как научить пользоваться врожденными талантами? Как направить, заинтересовать, может, стоит заставить или создать определенные условия? Что именно зависит от нас, родителей?

В чем состоит роль мамы, а в чем — папы и как не переиграть ее?

Сегодня, как никогда, каждое новое поколение слишком уж отличается от предыдущего, их сила желания намного выше нашей, поэтому нам кажется, что они быстрее взрослеют, что они другие, что они спешат жить и что, видимо, родители им не так уж и нужны, как были нужны нам.

Последние достижения в области психологии человека — системно-векторная психология — раскрывают механизмы развития врожденных психологических свойств, позволяя разобраться в самом «трудном», на первый взгляд, ребенке и создать те самые оптимальные условия, которые мы привыкли называть «счастливым детством», и помочь ребенку научиться получать наслаждение от своей жизни.

Пусть всегда будет мама!

Роль матери в жизни любого малыша трудно переоценить. Она — это источник тепла, воды и пищи, она — это квинтэссенция любви, доброты, радости, развлечений и удовольствий, но главное, что только мама способна обеспечить ребенку, она дает особое ощущение, которое являет собой залог адекватного развития любых врожденных свойств малыша, это ощущение защищенности и безопасности.

А ведь у нас не так уж много времени для того, чтобы развить психологические качества ребенка!

Дело в том, что развитие вообще является возможным только до окончания периода пубертата, то есть до 12–15 лет, после этого начинается процесс реализации полученных свойств, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Полнота реализации, а значит, и возможность наслаждаться своей жизнью, зависит от уровня развитости векторов.

Каждый ребенок рождается с определенным набором векторов, и для развития каждого из них необходимы соответствующие условия, но без ощущения защищенности и безопасности уровень их развития вряд ли может достигать максимума. У малыша может не быть горы игрушек, гаджетов и развлечений, но в состоянии защищенности и безопасности он будет ощущать себя счастливым, а значит, сможет развиваться.

Потеря же этого чувства воспринимается ребенком как большой стресс, который просто останавливает процесс развития векторов.

Защищенность и безопасность — это не шарфик в три слоя и сопровождение в школу до десятого класса, это ПОНИМАНИЕ своего ребенка, его нужд, потребностей, осознание его отличий, особенностей его психики и адекватное участие в его жизни.

Участие не в виде кошелька или сборника нравоучений, а способность воспринимать ребенка как равного, как часть вашей жизни, но при этом как отдельную и далеко не всегда похожую на вас личность.

Большое материнское искусство — создать у малыша уверенность, что мама всегда на его стороне, и при этом не перегнуть палку в сторону вседозволенности и гиперопеки. Уходя в науку воспитания с головой, мы порой не замечаем, как занимаемся больше реализацией своих нехваток за его счет, нежели развиваем свойства ребенка.

Хрупкий мир детской души

Ощущение защищенности и безопасности — это психологический комфорт ребенка, его уверенность в себе, своем завтрашнем дне, маме и доброжелательности окружающего мира.

Любой стресс вне дома компенсируется и уходит бесследно, когда ребенок ощущает защищенность, обеспеченную мамой. Но когда мама становится источником стресса, это чувство теряется, почва уходит из-под ног, весь мир воспринимается враждебным, ребенок не в состоянии справиться с таким стрессом.

Развитие векторов останавливается, растут нехватки, нарушается баланс биохимии головного мозга, ребенок пытается его выровнять любым доступным ему способом, а на ранних этапах развития векторов доступны только самые примитивные, архетипичные способы, так как малыш только учится пользоваться полученными свойствами. Если такие ситуации повторяются, в поведении ребенка закрепляется стереотип архетипичного удовлетворения врожденных свойств как единственно возможный для него.

Ощущение ребенком защищенности и безопасности — это неотъемлемое условие и необходимая база для развития векторальных свойств от низшего, примитивного уровня, на котором идет прямое наполнение психологических потребностей «в себя, внутрь», до наивысшего уровня, где желание выносится наружу, вовне, на благо общества. Только такое удовлетворение природных желаний обеспечивает максимальное наполнение, сохраняет баланс биохимии головного мозга, принося тем самым наслаждение от жизни.

В трудоемком процессе воспитания личности ведущую роль играет именно мама, ее способность создать это крайне важное ощущение счастливого детства вплоть до того момента, когда ребенок, становясь взрослым, берет ответственность за свои поступки на себя и начинает процесс реализации полученных свойств.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что весь сценарий жизни человека формируется в детстве: это тот уровень развитости, которого успел достичь ребенок до окончания пубертата, а ощущение защищенности и безопасности является тем необходимым условием, без которого развитие невозможно.

В попытках адаптировать давление ландшафта малыш не раз набивает себе шишки, попадает в тупики и теряется в поисках выхода из новых для него ситуаций, но как бы ни был тернист путь развития ребенка, как бы больно он ни падал, ощущение защищенности и безопасности рядом с мамой способно давать ему силы для покорения любых высот снова и снова.

Детское счастье — это мама, которая любит и понимает, как никто на свете!

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор публикации: Диана Гадлевская



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования