(4) Завести календарь. Я распечатала вот такой календарь со стихами и птичками, найденный в сети, и повесила перед входной дверью.
Каждый день у Марика ассоциируется с какой-то птичкой. Тем более, что птичка из календаря приносит ему к завтраку какой-нибудь съедобный сюрприз, чтобы вставать было приятнее и легче. Во-первых, это решило проблему утреннего подъема. Несмотря на то, что «птички» прилетают к Марику уже два-три месяца, ему до сих пор интересно, что они принесут. Во-вторых, он легко выучил дни недели и может сказать в среду, что выходные будут через два дня. Это не главный бонус, конечно, а просто дополнительный. Все-таки, дети, как и взрослые, ждут выходных.
(5) Соблюдать четкий порядок утра. Это индивидуальный пункт, подходит для детей, которые любят традиции, правила и порядок. Утро Марика перед детским садом занимает 45 минут-час, для него очень важно, чтобы не торопили. Он завтракает минут 15-20, потом мы читаем одну небольшую сказку, Марк чистит зубы, одевается, выбирает игрушку в карман и идет в садик с папой. Порядок действий не меняется, для моего сына это очень важно. По той же причине лучше не сбиваться с ритма хождения. Ужасно хочется иногда устроить Марику выходной на неделе, но всякий раз после таких экспериментов он сбивается с привычной схемы – пять будних дней, два выходных. Поэтому если уж очень хочется устроить дополнительный выходной, мы это делаем в пятницу.
(6) Делать что-то для детского сада. Наш садик хотя и самый обычный, но очень деятельный. То и дело находятся какие-нибудь задания на дом. То мы мастерим костюм для сказки, в которой играет Марик, то клеим семейное дерево с фотографиями родственников, то рисуем афиши для спектакля, то Марик несет немного земли для того, чтобы посадить лук в цветочном горшке. Также он знает, что горку и лабиринт на детской площадке делал его папа, и все это очень на пользу детской лояльности к саду. Ребенок видит что-то, что своими руками делал с родителями, и получается, что детский сад – это не только его дело, но еще и немного совместное.
(7) Иногда бывать с ребенком в группе вместе. Перед Новым годом у нас устраивали чаепитие с желающими родителями и детьми. Дети были очень довольны, что могут показать родителям, во что и как они играют каждый день, на какой кровати спят и за каким столом обедают.
(8) Попросить детсадовского психолога или старшего воспитателя приходить в группу, чтобы поговорить с ребенком наедине. Просто уделить побольше внимания тому, кому чуть сложнее, чем остальным. Так после разговора с психологом, наша воспитатель пару раз после сна занималась с Мариком один на один, а он очень любит, когда с ним читают или разговаривают. Потом об этом радостно рассказывал.
(9) Записать в кружок. Мы предложили Марку ходить на рисование. Теперь понедельник и четверг для него – такие особенные, важные дни, когда после сна за ним и еще несколькими детьми приходит учитель рисования, и они целый час занимаются творчеством. Других желающих из группы таким же образом водят на танцы. Старших – на шахматы и английский. И это все тоже из разряда дополнительных радостей.
(10) Записывать на видео утренники и просматривать их. Любимое дело Марика, особенно в дальней дороге в автомобиле – смотреть эти записи. Даже тех утренников, в которых он участвовал, сидя на моих коленках.
(11) Не выспрашивать активно про прошедший день. Мне так интересно и что сегодня было на обед, и как спал, и была ли прогулка. Дети обычно – большие партизаны и отвечают односложно. Хотя когда они действительно хотят поделиться – их не остановить. Но все-таки мне кажется, что после детского сада для них важно – переключиться на радости дома. Поэтому подробности прошедшего друг без друга дня мы обычно обсуждаем уже перед сном.
Пункты, которые я перечислила, конечно, индивидуальны. Есть дети, которым в детском саду легко с первого дня. Но есть другие дети, к которым нужно найти подход. Мы искали свой, и эти решения нам действительно помогли.
Источник: http://letidor.ru
Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru