Как помочь своим детям общаться друг с другом?

О том, почему старшие дети обижают младших и как «правильно» вести себя родителям, написано много. И это тема другой статьи. В этой же я попытаюсь ответить, как помочь детям не обижать друг друга.

Итак, имеется двое (или больше) детей, которые почему-то вместо того, чтобы дружить, помогать, вместе весело играть и «шагать по просторам», – дерутся, ссорятся, ябедничают и, порой, кажется, просто ненавидят друг друга.

Главные ошибочные ожидания родителей, по моим наблюдениям, это:

  • ожидание безусловной любви детей друг к другу;
  • ожидание, что детям всегда вместе будет лучше, чем порознь;
  • ожидание, что дети всегда найдут, чем вместе заняться.

Что могут сделать родители, чтобы сдружить собственных детей?

Научить совместным играм

Для того чтобы отделить нужные для обучения сотрудничеству игры от игр с другой пользой (ведь все игры чем-то да полезны), задавайте себе вопросы:

  • В эту игру интереснее играть с сестрой или самому?
  • В этой игре важней общий результат или личный?
  • В этой игре могут играть дети разного возраста?

Например, замечательно подходит игра в прятки. Сначала в ней участвует и мама. Но когда мама занята, тогда хорошо знающие игру дети могут попрятаться друг от друга и без ее участия.

Любое лото – это тоже игра для двух и более участников. И в нее играем со взрослым ровно столько, чтобы убедиться, что младший участник уже понял правила. А потом под удобным предлогом «самоустраняемся».

В принципе, большинство настольных игр рассчитано на совместную игру. Самое главное – не дать возможности старшему ребенку разочароваться в игре с младшим. То есть, играть вместе с детьми до того момента, пока не убедимся, что младший разобрался, как играть, что все понимают правила одинаково и знают, что нарушать правила нельзя.

Ролевые игры

Ролевые игры – это те игры, которые дети придумывают сами и подключают любого желающего с ними поиграть. Загвоздка только в том, что тот, кто придумал игру, «знает», как в нее играть, и обычно не желает инициативы со стороны других участников. Наша задача – научить играть по правилам. Если Маша предложила играть в «дочки-матери» и назначила себя мамой, а Свету – дочкой, и играть они должны в прогулку по зоопарку, значит, это правила этой игры.

Праздники

Очень сближает членов семьи совместная подготовка к празднику (который можно придумать, чтобы не ждать полгода). Самое главное условие – участвуют все члены семьи (исключение составляет только именинник, например, для которого готовят сюрприз).

  • Сначала обсуждается конечный результат (концерт, газета, торт и т.д.).
  • Потом, что конкретно для этого нужно сделать (сходить в магазин, нарисовать, придумать, выучить стихотворение и т.д.)
  • и распределение, кто и что будет делать (очень важно, чтобы у каждого была своя посильная задача).

Роль учителя

Обычно старшим детям нравится быть «старшими» только в двух случаях –

  • когда им что-то можно, чего нельзя младшим (мороженого, прыгать со стула, доставать из холодильника еду и т.п.),
  • и когда они могут продемонстрировать свое превосходство в умениях и знаниях.

Что касается второй ситуации, то использовать такое желание можно во благо, а именно помочь старшему проявить себя в роли учителя.

Конечно же, отрывать хвостики у клубничек хотят оба ребенка. Попросите старшего ребенка научить младшего «правильно» это делать и присмотреть, чтобы хвостики не попадали в миску, где будет десерт. Обязательно похвалите учителя!

Вот так одновременно просто и сложно учить детей получать удовольствие от общения друг с другом. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут. 

Автор: Елена Петрушкевич

Источник: http://flymama.info



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования