В очереди… поиграем?

Какая длинная очередь к врачу! А малыш уже совсем извелся. Ни игрушки, ни книжки в этот раз собой не взяли.
Какая утомительная поездка предстоит в автобусе! Малышу будет скучно. Чем же его занять?

Знакомые ситуации, не правда ли? Время от времени нам приходится оказываться с ребенком в ожидании чего - либо. Это очередь перед кабинетом врача, очередь за билетами в кинотеатре, в кассу магазина. Даже достаточно продолжительная прогулка, когда нет возможности, остановится и поиграть на детской площадке, изводит малыша своей монотонностью. 

А играть малыш любит всегда. Давайте поиграем в игры, которые не требуют ни каких приспособлений и не нужно при этом бегать или скакать на одной ножке. А эти игры расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать. 

Вот несколько игр, которые в зависимости от ситуации вы можете предложить своему ребенку. Нужно постараться, чтобы малыш не понял, что вы его чему - то обучаете. Вы с ним играете, вместе размышляя над вопросами. И как можно чаще обращаетесь к нему за помощью.

Вместе с малышом вы оказались в магазине. Ходите вдоль полок и выбираете продукты. И спрашиваете: «Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла?»

- Масленка, - отвечает ребенок.

- Правильно. А вот куда я должна насыпать сахар?

- В сахарницу.

- А положить селедку во что надо? 

- А мыло?

Другая «магазинная игра»

- Я купила колбасу, яйца, хлеб. Как можно это назвать, одним словом?

- Продукты.

- А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?

- Фрукты.

- А как называется отдел, где продается молоко, творог и сметана? Мне тебе еще нужно купить носочки и свитер. Какой отдел мне нужно искать? Как он будет называться?

Игра «Кто что кушает»

Однажды старый смотритель зоопарка заснул, и забыл закрыть ворота клеток. Звери разбежались. А так как они очень хотели, есть, то забежали вот в такой большой магазин, в котором мы с тобой находимся. Давай подумаем, кто из зверей, в какой отдел побежал. Лисичка, куда побежала?

- В мясной отдел.

- А кенгуру?

- В овощной. Она любит овощи и фрукты.

- А куда потопал слон?

Игра «Сравни»

В магазине сравни две чашки. По цвету, объему, материалу. На улице сравни две машины, два дома, два дерева.

Что нравится больше? Почему? Объясни.

Игра «Что нужно»

Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить? Малышу предлагается перечислить предметы. Найти их на полках в магазине и самому загрузить в тележку. Для щей ребенок ищет капусту, морковь, лук, картошку.

Я хочу сегодня заняться стиркой. Что мне нужно купить? Мыло, стиральный порошок. 

Я хочу убраться в квартире. Что мне нужно купить для уборки?

Игра «Назначение предметов»

Предметы, выставленные на этой полке, для чего нужны? На полке стоят тарелки, кастрюли, сковородки.

- Для приготовления еды.

На полке выложены отвертки, плоскозубцы, наборы шурупов и гаек. Для чего они нужны?

- Для ремонта машины.

Из окна автобуса увидели пробегающую собаку и спрашиваете. 

- А где собака живет?

- В доме с человеком.

- Правильно. Значит собака домашнее животное. А волк где живет?

- В лесу.

- Значит, он какое животное. Домашнее или дикое?

- Дикое.

- А поросенок, корова, баран - домашние животные или дикие?

Из этой игры можно плавно перейти в другую. «Кто где живет?» Собака - в будке. Корова - в коровнике. Медведь - в берлоге. 

Игра «Кто кем был?»

- Кем была собака?

- Щенком.

- Кем была лошадка?

- Жеребенком.

- Кем была лягушка?

- Головастиком.

- Чем было яблоко?

- Семечком.

- Чем было платье?

- Тканью.

Игра «Счет»

Нужно посчитать. Один медвежонок, два медвежонка… десять медвежат. Один жеребенок, два жеребенка… пять жеребят.

В книжном магазине

Вас окружает огромное количество детских книг с красочными иллюстрациями. Устройте викторину. Предложите малышу, отгадать из каких сказок эти слова и затем эти сказки найти на книжных полках.

«Бабка за дедку, дедка за репку…»

«А яичко не простое, яичко золотое…»

«Я даю тебе этот ключик. И он принесет тебе счастье…»

«Звери задрожали. В обморок упали…»

Собираясь на прогулку, можно вместе с малышом поиграть в игру «Закончи предложение». 

«Мы идем сегодня на прогулку так рано, потому что….» И ребенок заканчивает – «…Сегодня воскресенье».

- Мы надеваем резиновые сапоги, потому что…

- На улице сыро, - продолжает малыш.

- Мы берем с собою зонт, потому что…

- Может пойти дождь. 

Игра « Придумай название»

Придумай кличку для этой собаки. Имя для этой куклы. Как может называться эта книга? А как можно назвать улицу, по которой мы идем? Как ты назовешь аттракцион, на котором катался?

Транспортная игра. Если вы едите в автобусе или трамвае и народу немного. Есть возможность наблюдать за людьми, при этом, не обижая их своим пристальным вниманием, то вот несколько игр. А дальше вы можете сами придумать вопросы.

- Кого больше в автобусе, мужчин или женщин? Посчитай.

- Какие головные уборы бывают? Давай посмотрим, что на ком надето? 

- Какая обувь бывает? Когда нужно надевать высокие теплые сапоги, а когда можно обойтись легкими ботиночками?

- Пальто из шерсти, как называется? А шапка из меха? Сапоги из кожи, мы как назовем? 

- Для чего нужен большой портфель? А в сумке на колесиках, что удобно перевозить? 

- Вот стоит школьник. Что у него может быть в ранце? А в карманах? А вот зашел в автобус мужчина в спецодежде с большой сумкой на плечах. Наверное, он мастер. Если мы бы были пчелками, то залетели бы к нему в сумку и чтобы там увидели?

- Кто первый увидит красную легковую машину? А синий грузовик?

- Из каких частей состоит машина? 

- Назови составные части дома. Теперь дерева.

- В этой большой машине, что можно перевозить? А в эту маленькую машинку, что может поместиться?

Игра на склонение глаголов

Одна машина едет. Две машины едут. Один мальчик бежит. Два мальчика… бегут. 

Я бегу. Мы бежим. Ты бежишь…

Эти игры, как и множество других, помогают нам развить мышление нашего ребенка. Учат нас общению с ним. Мы понимаем, что, каким бы маленьким не был наш ребенок, он уже самостоятельная личность со своим психологическим складом, своей логикой и приоритетом ценностей. Чем больше мы будем общаться с ребенком, тем больше доверия между нами будет. Тем меньше проблем в общении будет в дальнейшем.

Автор статьи: Саватеева Марина

Источник: http://materinstvo.ru/



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования