Видеть, трогать и смотреть, чтобы мир понять суметь!

Все малыши, как и мы, взрослые, воспринимают информацию по-разному. Зная механику этого процесса, родители могут здорово помочь деткам в развитии и обучении. Хотите узнать, "зритель", "слушатель" или "деятель" ваш малыш и как это знание применять во благо?

Восприятие во многом зависит от того, какой способ познания мира у малыша, ведущий - зрительный, слуховой или сенсорный.

Исходя их этого, принято выделять три психотипа: визуал, аудиал и кинестетик (иногда встречаются смешанные психотипы). Зная ведущий канал восприятия, родители, воспитатели и учителя могут стать отличными стратегами и превратить любые знания в легко усвояемые, скорректировав форму их подачи. Но прежде чем помогать детям найти путь к знаниям, нужно определить этот самый психотип.

Ребенок-визуал, или маленький "зритель", лучше всего дружит с информацией, которая поступает к нему через глазки. Он отлично запоминает то, что видит: страницы в книгах, мультфильмы, форму, цвет, размер и т.д.

Визуалам важно рассмотреть объект, поэтому они просто обожают разглядывать иллюстрации в книжках, иногда даже большие, чем слушать повествование. Любимые занятия "зрителей" связаны с взаимодействием глаз и рук: это лепка, рисование, собирание пазлов, конструирование и т.д.

Ребенок-аудиал, или "слушатель", быстренько обрабатывает информацию, полученную по слуховому каналу. Малыш может легко запоминать стихи, слова песен и сказки. Он легче воспринимает "что такое хорошо, а что такое плохо" из фраз и комментариев родителей. Такие детки, как правило, раньше сверстников начинают говорить и имеют большой словарный запас. Малыши с удовольствием поют, рассказывают стихи, бесконечно задают вопросы, правильно и хорошо говорят, обожают слушать истории, сказки. Легко учатся читать, успешно осваивают иностранные языки.

Ребенок-кинестетик, или "деятель", получает информацию в основном через телесные ощущения. У такого крохи богатая мимика, он здорово разыгрывает сценки из сказок. Любит все проверять через действие - прикосновение и движение. В младенчестве детки много двигаются, когда их кружат или подбрасывают. Любят танцевать и участвовать в подвижных играх, где нужно бегать, прыгать, куда-то взбираться. Синяки и разбитые коленки, конечно, тоже тут как тут, да и усидчивости и умения концентрировать внимание у таких малышей маловато. Зато любовь к спорту будет с большой вероятностью!

Зная психотип ребенка, можно помочь крохе усвоить большее количество информации за меньшее время и наиболее приятным для малыша способом.

Итак, маленьким визуалам помогут яркие иллюстрированные книжки, видео-материалы, планы и схемы, демонстрация в действиях.

С ребенком-аудиалом важно постоянно разговаривать, читать вслух, слушать музыку вместе и аудиокниги. Так, любой материал в стихотворной или песенной форме запоминает почти мгновенно.

Малышу-кинестетику важно потрогать изучаемое или изобразить это в движении. Например, можно разыграть сценку о том, как из слогов появляются слова или, изучая цифры, можно слепить их из пластилина.

Главное помнить о том, что делая упор на ведущий канал восприятия информации, полезно тренировать и остальные.

Автор: М.Статирова



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования