Я помогу тебе, ты можешь на меня рассчитывать… Очень важная составляющая гармоничных отношений, но как же трудно оказалось прочувствовать эту ноту. До недавнего времени я пыталась контролировать полностью жизнь Платона, впускала трудности на том уровне, на котором я считала нужным. С одной стороны, так и должно быть по отношению к ребенку, с другой – в его и моей жизни случаются события, повлиять на которые не могу ни я, ни он. Но самое интересное где-то между, когда вроде бы я могу сделать так, чтобы всем было легче, но мои усилия терпят фиаско.
Например, я знаю, если Платон не поест, то настроение у него будет, мягко говоря, “не очень”. Едок он у меня еще тот, потому накормить его – задача непростая. С ложкой за ним не бегаю, под мультики не кормлю, но бывают дни, когда он может питаться исключительно яблоками и, конечно, нервозность повышается у всех. И вот отпустить эту нервозность мне было непросто… Ну почему? Вот еда, ты голодный, покушай, и всем станет хорошо. И такие пограничные ситуации встречаются в нашей жизни повсеместно. Я же пыталась собой перекрывать такие моменты, уговаривать, настаивать, пробовать, пытаться… Скажу, что моя спина не выдержала таких усилий в прямом смысле. Да, я являюсь ответственным взрослым для своего ребенка, но где та грань, которая показывает, что все, дальше ты уже не в силах повлиять на ситуацию?
Прийти к ответу помог случай. Платон дико не любит чистить зубы, вернее когда я их чищу, он соглашается, но каждый раз с сопротивлением и нажимом с моей стороны. И вот в какой-то вечер подходит время сна, мы стоим возле умывальника, и я говорю: “Платош, у тебя уже очень хорошо получается чистить зубки, но не все. И пока ты еще не научился чистить глубоко, мама тебе поможет!” У ребенка округлились глаза, и он ответил: “Да, я еще маленький”, – и спокойно дал дочистить все зубы.
- Я не могу сделать так, чтобы ты никогда не упал и не разбил коленку или руку, но я помогу тебе облегчить боль, я подую на ранку, я обработаю ее, я заклею порез пластырем, я быстро-быстро поглажу голову в ушибленном месте…
- Я не могу сделать так, чтобы у тебя получилось быстро и легко заснуть, но я помогу тебе, я поглажу тебя по спинке, я спою тебе песню, я покачаю тебя на фитболе, чтобы сон пришел быстрее и тебе не пришлось “укачивать” себя самому…
- Я не могу сделать так, чтобы все игрушки, которые ты видишь, оказались в твоей комнате, но я помогу тебе выплакать эту несправедливость в своих любящих руках…
- Я не могу сделать так, чтобы твой друг передумал и взял тебя за руку на прогулке, но я помогу тебе, разрешу позлиться на то, что твой трепетный порыв не был принят, и предложу свою руку…
- Я не могу сделать так, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, но я помогу тебе и буду рядом, чтобы ты смог выпустить из себя накопившееся перевозбуждение…
Этот список можно продолжать, и основная мысль очень простая, но во мне она была спрятана очень глубоко. Я не могу сделать так, чтобы все получалось просто и легко. Но вот то, что я действительно могу, – это помочь ему справиться и прожить все неизвестные жизненные переменные вместе.
Даша Захарова
Источник