Почему ребенок отказывается делать уроки?

Вернувшись с работы, обычно родители сходу задают вопрос своему ребенку-школьнику: «Ты сделал уроки?» Если же он снова проигнорировал выполнение домашнего задания, гармония в семье нарушается, назревает серьезный конфликт отцов и детей. Попробуем понять, почему дети, не вошедшие еще в бунтарский подростковый возраст, отказываются делать уроки?

«Недопонял»: причина №1

Неудачи в школьных предметах могут огорчать ребенка настолько, что он «остывает» к ним и решает не делать уроки вообще. Родители, занятые работой и домашними хлопотами, часто предпочитают выполнить домашнее задание за ребенка, а не искать доступный способ объяснить маленькому школьнику плохо усвоенный материал. На самом деле, родители только усугубляют положение ребенка: учитель вызовет его к доске, где станет очевидно, что тему прошлого занятия он так и не понял. В итоге, помимо плохой отметки, маленький школьник столкнется с насмешками одноклассников.

Гораздо правильнее помочь ребенку понять школьный материал, не решать за него задачу, а подтолкнуть к правильному решению. Но для этого придется выработать правильную стратегию поведения и следовать ей беспрекословно. Не зря говорят, что родители школьников проходят учебу в средней школе повторно. Подготовьтесь к этому: полистайте учебники, поищите дополнительные сведения в интернете, с помощью которого вы сможете объяснить школьный материал и заинтересовать ребенка.

Головокружение от успехов: причина №2

Дети, которые легко справляются с уроками, в какой-то момент тоже могут перестать их выполнять. От хорошей успеваемости у них развивается «головокружение от успехов»: они уверены, что в нужный момент легко сообразят, что ответить во время урока, а письменную работу успеют сделать на перемене. Но когда задания становятся сложнее, детям приходится очень трудно. В результате школьники, которые были отличниками в младших классах, начинают хуже учиться, перейдя в средние: у них просто нет привычки работать над заданиями. Если знания ребенка выше, чем у его одноклассников, и в школе ему откровенно скучно, расскажите ему, что потом будет интереснее. Обсудите с учителем возможность давать ребенку дополнительные задания повышенной сложности. Учитывая успеваемость, ребенку можно также поручить подготовку докладов.

Комплекс отличника: причина №3

Родителей, естественно, очень волнуют школьные отметки ребенка. Они настолько зависимы от пятерок, что это вызывает у школьника множество фобий. Из-за тотального контроля ребенку начинает казаться, что проще списать у отличника и получить хорошую отметку, чем стараться самому и провалить все дело.

Родители часто говорят с детьми об их будущем, запугивая их тем, что они не поступят в университет. Однако психологи считают этот метод малоэффективным. Ученику второго класса трудно представить себя 17-летним молодым человеком или девушкой. Нередко родители «пророчат» отказывающемуся школьнику судьбу дворника. Но, как ни странно, многие современные подростки считают эту профессию вполне полезной для общества.

Так что, если вы требуете от ребенка пятерок по всем предметам, подумайте, зачем вам это нужно: не всегда круглые отличники добиваются успехов в жизни. Вместо принудительной учебы, потратьте свою энергию на осознание действительно интересных малышу сфер деятельности.

Не школой единой «сыт» ученик: причина №4

Ребенок не должен садиться за уроки сразу после возвращения из школы. Ему нужно отдохнуть, погулять с друзьями, заняться хобби. Смотреть телевизор или играть в компьютерные игры не рекомендуется. Прервать эти занятия и сесть за выполнение домашнего задания будет трудно. Время, когда ребенок садится делать домашнее задание, должно быть фиксированным, как и место: если у детей нет своей комнаты, выделите зону в квартире, где будет располагаться письменный стол.

Важны перерывы, во время которых разрешается слушать музыку, танцевать – все это должно стать определенным ритуалом, который поможет ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно. Иногда родители подают детям плохой пример: если ребенок замечает, что мама и папа по телефону обещают сделать работу к определенному сроку, а потом не делают этого, то и от ребенка требовать неукоснительного исполнения семейных правил и традиций неправильно.

«Поговори со мною, мама!»: причина №5

Бывает, что своим равнодушием к выполнению домашнего задания ребенок попросту добивается родительского внимания. Если мама и папа говорят с ним только об уроках, то именно это и становятся предлогом для общения. Ребенок бессознательно превращает себя в «непонимающего ученика», чтобы с ним подольше побыли родители. Попробуйте договориться с маленьким школьником, установите свод обязательных к исполнению правил. Ребенок должен понять, что задания, которые даются ему легко, можно выполнить самостоятельно в ваше отсутствие. Трудные для понимания задания нужно делать вместе.

И самое главное: родители должны находить время не только для помощи ребенку с домашними заданиями, но и для общения с ним на другие темы.

Автор: Жанна Сергеева

Число голосов: 4


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования