Самым лучшим вариантом занятий, для развития у своего ребенка творческих способностей - это игры. Через игры дети узнают и знакомятся с миром вокруг нас. Игры активизируют умственную деятельность вашего ребенка, развивают вкус, чувства цвета, воображение.
Представляю вашему вниманию некоторые занятия с вашим ребенком:
Игра "Назови наоборот":
Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: длинный – короткий. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, близко - далеко, старый - новый, добро – зло, день – ночь и т. д.
Игра "Что было раньше":
Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.
Игра "Угадай кто я":
Эта игра развивает творческие способности ребенка. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, поезд. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (кошку, обезьянку, балерину, машину и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.
Игра "Найди такой же цвет":
Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: на улице, дома, одежде и т. д.
Игра "Сладкие парочки":
Игра хорошо развивает память. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: мальчик – машинка, стол – стул, ноги – тапочки и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.
Игра "Угадай животное":
Положите перед малышом несколько игрушек или картинок с животными. Ребенок отворачивается, а взрослый изображает звуки зверей (мяукает, как кошка, хрюкает, лает и т.д). Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, и показать животных на картинке или игрушке, которые разложены на полу.
Игра "Найди паpу":
Сложите в кучку несколько пар варежек, носков (папы, мамы, именинника), найдите к ним пары. Чтобы малышу было легче догадаться, обратите его внимание на отличительные особенности — цвет, элементы узора, размера и т.п.
Игра "Паровозик":
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать: как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, ест, танцует. Можно идти гусиным шагом, прыгать, ползти, кувыркаться или пролезть под столом.
Игра "Покажи-ка мне":
Положите на большое блюдо различные фрукты и овощи, изображения животных, игрушек. А теперь просите по очереди каждого ребенка показать вам фрукт или овощ, который вы называете. Например: «Маша, где банан? «. Т.к. фрукт известен ребенку, он возьмет его или покажет пальчиком. И если кто-то не знает, что такое «банан», то, увидев показанное другим ребенком, он тоже усвоит название этого фрукта.
Игра "Кто первый":
Всех детей поставить в одну линию и, показывая забавную игрушку, объяснить малышам, что кто первый найдет свою маму и добежит до нее, тот и получит этот приз.
Игра "Букет маме":
Положите на пол вырезанные из цветной бумаги листья. Кто соберет из листиков, растущих на лужайке, маме красивый букет, тот получит приз.
Игра "Лучший рисунок":
Раздайте детям плакаты и цветные карандаши, предложите нарисовать свои подарки имениннику: кто-то хочет ему подарить куклу, мяч, машину и т.д.
Игра "Танцуем":
Все дети любят резвиться под музыку. Спойте имениннику «Хоровод». Встаньте с детьми в круг, в середину поставьте именинника. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону, запевая все вместе известную детскую песню. А если надоест, просто танцуйте.
Игра "Запускание машин":
Пускайте через всю комнату подаренные машинки — на дальность.
Игра "Ищем подарки":
Подготовьте много цветочков из цветной бумаги и разложите их на полу. Только на одном написано (или нарисовано), где спрятан клад. Ну-ка, зайки, прыгайте по лужайке, собирайте цветочки! Кто нашел подсказку, тот забирает подарки и раздает всем детям. А потом посчитаем, у кого больше цветочков.
Игра "Болото":
У каждого участника два альбомных листа, перемещаться можно, наступая на один из них, а другой, перетаскивая, словно по кочкам.
Игра "Меткий стрелок":
Нужно попасть мячом в ведерко как можно больше раз.
Сбить кегли (бутылки из-под газводы подойдут тоже).
Игра "Полоса препятствий":
Дойти до финиша, преодолевая различные препятствия (столы, стулья, подушки, одеяла).
Игра "У медведя во бору":
Взрослый — медведь, сидит на корточках, делает вид, что дремлет. Дети подходят к медведю, делают вид, что собирают ягоды. У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит. На последнем слове медведь должен вскочить и попытаться поймать кого-либо.
Игра "Вверх-вниз, влево-вправо":
Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями — малыш повторяет за вами.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
А тепеpь покpужились
И вниз повалились.
Игра "Перекладывание":
Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее… Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
Игра "Солнышко и дождик":
Обозначьте домик для ребенка (из стула, нарисованного круга на земле, домики на детской площадке на улице). Предложить выглянуть в окошко, помахать рукой. «Какая хорошая погода, пойдем гулять». Ребенок выбегает «погулять под солнышком». Можно прочитать стишок:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Дети бегают, потом взрослый говорит: «Ой, посмотрите — тучки появились, ветер шумит, сейчас дождик пойдет! Скорее домой!»
Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик. Стало скучно. Давайте попросим дождик перестать капать:
Дождик, дождик веселей
Капай, капли не жалей!
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Сейчас выйду на улицу и посмотрю, нет ли там дождика». Делает вид, что выглядывает из «домика» и зовет малышей: «Солнышко светит. Нет дождя. Пойдем гулять!»
Игра "Игра для различия цвета":
Вырезаются по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с детьми раскладывайте «угощенье» — конфеты кладите на тарелки того цвета.
Игра "Веселые фломастеры":
Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета.
Игра "Что в мешке":
Складываем в мешок различные по форме, материалу, звуку игрушки. Предлагаем малышу на ощупь угадать предмет.
Игра "Кто соберет больше всего шишек?":
Шишки высыпаются на землю. По команде дети начинают собирать их, только не горстями, а поштучно. Снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.
Кто заставит малыша расхохотаться (затанцевать, похлопать)?
Игра "Аппликация":
На стенку вешаем заранее лист ватмана или кусочек обоев. Крепить можно на булавочки. На листе нарисовать большое дерево — один ствол и веточки. Вырезать из односторонней цветной бумаги листочки, цветы, бабочек. Нужны клеящие карандаши по числу детей.
«Мы гуляли по лесу и увидели дерево. Оно такое одинокое, давайте его украсим листиками». Детки на столике берут листочки и клеем мажут оборотную сторону (поэтому здесь важна односторонняя цветная бумага). Подходят к листу ватмана и наклеивают листочки, бабочек, цветы. Можно попросить ребенка посадить красную бабочку на красный цветочек.
Источник: http://www.razvitierebenka.com