Сюжетно-ролевая игра в путешествие

На тему путешествия можно организовать много интересных игр! Например, собирать чемодан или проигрывать настоящее путешествие!
Каждый ребенок готов поиграть в игру, связанную с путешествиями. Малышам всегда очень любопытно, что происходит в неведомых для них краях. Игра в путешествие относится к сюжетно-ролевым играм.

Взрослые могут стать попутчиками детей или они играют роль рассказчика и комментатора. Для того, чтобы отправиться в «мировое турне», нужно подготовить малыша. В процессе подготовки ребенок обучается, как собираться, какие вещи могут ему понадобиться в «дальнем пути». У малыша можно спросить, что именно он хочет взять с собой.

Полезным советом может стать следующий – никогда не смейтесь, если малыш захочет взять с собой такие неподходящие для турне вещи, как, например, телевизор или музыкальный центр. Можно согласиться с малышом и предложить ему придумать, куда уложить предложенные им предметы.

Другая полезная рекомендация для проведения такой сюжетно-ролевой игры: познакомьте детей с глобусом и тем путем, которым вы предполагаете «пройти». Если ребенок один, то он может на выбор взять с собой «друзей» - любимые игрушки. Распределите между «попутчиками» обязанности в пути: так сложатся определенные роли, которые будет исполнять сам ребенок. Таким образом, малыш не только будет получать от взрослого информацию о мире, но и будет сам разыгрывать ситуации, которые могли бы сложиться между настоящими путешественниками, и сам их разрешать. Если детей несколько, то игра становится еще интереснее. Общаясь между собой в процессе игры, малыши учатся совместно решать возникающие проблемы. Участие взрослого в такой игре поначалу просто необходимо.

Подготовив детей к началу игры, «экипировав» их, игру можно начинать. Проводить игру можно, используя такие обучающие средства, как глобус, экран для показа слайдов и стилизованные вагоны поезда или каюту теплохода, сделанные из подручных средств. В путешествия можно играть целый день. Приемы пищи можно превратить в завтрак, обед и ужин туриста.

По мере «продвижения» по миру показывайте детям слайды этих мест, картинки. Можно построить большую карту мира прямо на полу и передвигаться по нему, выбрасывая кубик и двигаясь на то количество точек, которое выпадет. Можно расчертить путь и обозначить города. «Прибыв» в новое место, покажите детям фотографии этого города или местности, расскажите, какие люди живут здесь, чем это место славится, какая там архитектура, сыграйте роль гида и «переводчика».

Во время «путешествия» можно также устраивать «зеленые стоянки», и для этого подойдет дворик, детские площадки, а также лоджии или балконы. На таких стоянках можно разыграть с детьми приготовление пищи на «костре», распределить между ними обязанности: «поставить палатку», «сварить суп» и так далее.

Разыграйте нестандартные ситуации – например, шторм, бурю, торнадо. Можно понаблюдать за детьми и их реакцией, их взаимодействием в минуту «опасности». Сюжетно-ролевая игра в путешествие сделает взаимоотношения ребят более сложными, они будут учиться объединяться ради общей цели, научатся вместе радоваться и печалиться. И если поначалу большую роль будет играть взрослый, то впоследствии дети сами будут распределять свои роли. Выявится лидер, и будет ясно, кто предпочел бы сваливать все на других, а кто-то будет бояться и стесняться, стараясь держаться «в тени».

Если ставить перед ребятами разные задачи, с которыми могут сталкиваться настоящие путешественники, то они будут учиться в процессе игры правильно реагировать на самые разные события, тренируя свою психику и деловые навыки, которые затем понадобятся, если они и в самом деле поедут в путешествие. Если взрослым удастся сделать игру интересной и наглядной, то дети приобретают новый опыт.

Также можно поиграть с детьми в историческое путешествие. К примеру, нарядить их моряками и отправиться с ними в «путешествие» в моря. Расскажите малышам о пиратах и распределите роли в истории, которые придумаете о них. Кто-то будет играть роль одного брата (или сестры), кто-то – другого. А если детей больше двух, то можно им предложить составить компанию тому или другому «родственнику». Расскажите детям о судьбах братьев: к примеру, они были пиратами, а потом решили заняться торговлей. Покажите детям картинки старинных кораблей, пусть нарисуют свои рисунки с кораблями и пиратами.

Каждый из детей может нарисовать свой персонаж и то, чем он занимается. Расскажите историю дальше: один из родственников вновь решил вернуться к пиратам и грабить корабли, а другой – останется торговцем. Пусть рисунки будут соответствовать событиям рассказа, малышам можно помочь изобразить сюжет. Продолжение истории пусть расскажут сами дети. Подкорректируйте их сюжеты, предложите решить такой конфликт: один родственник грабил корабли, а другой – продолжал торговать, и однажды последнему пришлось вступить в бой с пиратами. А пиратом оказался его родной брат (сестра). Разыграйте сражение между кораблями. Для этого можно включить игру «морской бой».

После того, как победитель будет определен, спросите у детей, что они думают, как поступят родственники, узнав, что они сражались друг против друга. Такая игра поможет немного познакомить детей с историей. Научит их сопереживать, мириться с возможными потерями (денег, власти, товаров). Они будут придумывать события и сочувствовать придуманным ими же героям. Такая игра также помогает по-другому взглянуть на разные события, насыщает детей жизненным опытом. В этой созданной истории ребенок может придумывать и новые концовки, переигрывать сюжет, если согласятся другие участники игры. Для этого малыш будет вынужден аргументировать свои новые идеи. Взрослым не стоит оставлять этот момент без внимания, так как может разгореться спор. Можно предложить компромиссный вариант. Все пережитые детьми эмоции помогут им в дальнейшей жизни, где придется что-то решать, доказывать и отстаивать свое мнение.

Дошкольники, которые получат знания из игры – будь то исторические данные, данные о городах и разных странах мира, о морях и океанах, реках, железных дорогах, трассах, и т.д. намного лучше ими будут восприниматься и запоминаться; они смогут ими воспользоваться как в других играх, так и во время обучения в школе.

Источник: http://www.domsovetof.ru/



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования