На втором году жизни малыша вопрос о том, как объяснить ребенку слово «нельзя», встает особенно остро. Именно в этот период, только научившись ходить, малыш начинает осваивать мир семимильными шагами, залезать везде, пробовать все на зуб – что не всегда безопасно. И тут-то родительское «нельзя» начинает особенно активно сопровождать все действия ребенка. А что ему остается делать? Правильно, активно сопротивляться! Как же предотвратить скандалы и объяснить ребенку слово «нельзя»?читать далее >>
Многие женщины предпочитают учить детей уму-разуму криками, запретами, даже поркой, будучи уверенными в том, что их чадо перестанет, наконец, безобразничать. Но, на самом деле, такими методами вряд ли можно добиться положительного результата. читать далее >>
- Как правильно поступить родителям, если ребенку больно. Например, он упал, ударился о мебель и т.д. Папа предлагает воспитывать в сыне мужественность, терпение, а у мамы возникает к нему естественная жалость. Между родителями получается несогласие. Как поступить правильно?читать далее >>
Почему мы кричим на детей? Почему родители порой нас так выводят из себя? И почему с близкими людьми мы гораздо легче проявляем агрессию? Размышление о раздражении. читать далее >>
Вопроса о наказаниях не обошла вниманием ни одна серьезная педагогическая школа. Ученые мужи уже много веков вдохновенно спорят о том, можно ли шлепнуть расшалившегося ребенка по попе или ему достаточно объяснить, как плохо он себя ведет. Между тем «обычные» мамы и папы, не имеющие отношения к науке, сталкиваются с этим поистине гамлетовским вопросом каждый день. Как найти золотую середину между строгостью и излишней мягкостью? Как сделать так, чтобы наказание не навредило малышу, а, напротив, пошло ему на пользу? С какого возраста детей можно наказывать? Попробуем разобраться вместе. читать далее >>
Процесс взаимодействия между детьми развивается с возрастом. До года двое детей, находящихся вместе, обычно вообще не обращают внимания друг на друга. Став чуть старше, они уже начинают взаимодействовать, часто потому, что оба одновременно хотят взять один и тот же предмет и просто вынуждены обратить внимание друг на друга. Игра двухлетних детей по сути не является совместной деятельностью — каждый играет сам по себе. В дошкольный период игра постепенно становится все более социально-ориентированной. К пяти годам малыши, находясь в детском саду, играют в одиночку менее половины времени, у них уже появляются совместные игры, в которых участвуют четыре-пять человек. В последующие годы социальная структура игр усложняется; развиваются и поддерживаются отчасти уже установившиеся социальные роли. читать далее >>
Предлагаю поделиться приёмами, укрепляющими привязанность между сиблингами (братьями и сёстрами)! Я набросала небольшой список из книги Фабер и Мазлиш "Братья и сёстры", статей из babycenter.ru и разных других источников, включая наше сообщество. Надеюсь, мы расширим его совместными усилиями. Главное условие - приёмы не должны противоречить теории привязанности и здравому смыслу в целом. читать далее >>
Малышу от 3 до 5-6 лет взрослые люди представляются всемогущими, всезнающими существами - ну просто волшебниками. И ребёнок готов выпрыгнуть из собственной шкурки, только чтобы дотянуться до них (то есть до родителей) и стать таким же всемогущим и независимым. (Обращали внимание: играете в шашки, мяч и т. п., ребёнок проиграл - он не хочет быть проигравшим! - это отзвук того самого желания: дотянуться до взрослого, стать как взрослый, быть с ним на равных.) читать далее >>
Ксения Несютина, автор «Семейного блога». Ксения воспитывает двоих сыновей и хочет поделиться своим опытом позитивного воспитания ребенка, подкрепленным советами из книги Джона Грея «Дети — с небес», а также наблюдениями знакомых Ксении мам, которые воспользовались этими советами.
Возможно, не все согласятся с методикой, описанной в данной статье. Но если для кого-то она «работает», значит, имеет право на существование. А мы, как всегда, будем рады узнать ваше мнение по этому поводу — с помощью комментариев к статье. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.