«Сынок, мы не пойдем в зоопарк, у меня срочная работа. И нечего так смотреть, мама не виновата, разговор окончен!». По мнению психологов, здесь как раз требуется продолжение разговора. читать далее >>
– Как я буду читать это своей дочери? – спрашивает мама трехлетней девочки, держа в руках сборник сказок Корнея Чуковского и цитируя фрагмент одного из самых известных его произведений – «Муха-Цокотуха». – Или про Ваню Васильчикова, который обещает крокодила изрубить?
Очаровательный народ малыши! Большинство этих товарищей любят всё делать вместе, маленькие повторюшки с энтузиазмом копируют родителей и с восторгом делают всё «как другие детки». Это, конечно, не жажда коллективной деятельности и нежелание быть «как все» — ребёнок пока даже не задумывается об этом. Просто малыш, придя в этот мир, пытается подружиться с ним и с его обитателями. Он хочет осознать себя его частью и сообщить об этом всему вокруг – я с вами! И малыш очень рад, когда видит себя похожим на кого-то. читать далее >>
В игре дети тренируют многие необходимые для нормального развития навыки: физические, двигательные, умственные и социальные. Кроме того, они упражняют эмоциональные навыки. В игре дети учатся управлять своими страхом и гневом и, таким образом, контролировать эмоции в пугающих ситуациях в реальной жизни. читать далее >>
Сравним две ситуации.
Обе они начинаются с того, что ребенок переживает сильный стресс, например, на прогулке к нему подбежала чужая злая собака, зарычала, чуть не укусила. Он очень перепугался. читать далее >>
Когда в семье несколько детей, неизбежно возникают споры вокруг игрушек. Первые столкновения начинаются уже тогда, когда малыш начинает ползать. Что делать? Есть несколько простых правил, которые помогут создать атмосферу мира и спокойствия в вашем доме. читать далее >>
Кто такой авторитет и друг в отношении детей мы разбирали в прошлых статьях, но вкратце повторим. Авторитет-это тот, кто своим примером ПОКАЖЕТ, как жить счастливо и быть достойным человеком. читать далее >>
Как дети воспринимают иллюстрации в детских книгах? Какими должны быть книжные иллюстрации, чтобы помогать развитию ребенка, а не препятствовать ему? В течение многих лет психолог Мария Осорина, известная многим по книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», изучает проблемы восприятия иллюстраций ребенком. читать далее >>
В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется — Потерянный ребенок. Ее символ — квадрат. Коробочка. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.