Очень часто в детско-родительских сообществах появляются вопросы, что делать с неуправляемыми и совершенно непослушными детьми. На них не действует вообще ничего.
Многие родители сталкиваются с подростковой неуправляемостью, с невозможностью повлиять на ребенка 13-17 лет. Он ничего не слушает.
Ну и наконец, есть совершенно неуправляемые (со стороны социума) взрослые. Их чаще всего относят к преступникам, но это тоже интересная проблема. читать далее >>
Не всегда легко выбрать, правда? Даже взрослому. А ребенку тем более.
В магазине папа говорит пятилетней Оле: «Выбирай, что ты хочешь. Чупа-чупс или шоколадку?» Оля молчит. Она почти плачет, не знает, что выбрать. Папа настаивает. Оля не может выбрать. Папа сердится и в итоге… не покупает ей ничего. Они уходят из магазина под аккомпанемент Олиных всхлипываний.
Еще давным-давно исследователи обратили внимание, что к стрессу ведут любые перемены, как отрицательные, так и положительные, в том числе беременность и рождение ребенка. Наши инстинкты говорят нам четко и понятно: если внешние обстоятельства в нашей жизни меняются, мы должны к ним адаптироваться. Но эта адаптация иногда бывает не очень эффективной или происходит очень медленно. читать далее >>
Ощущение успеха, ощущение того, что у тебя что-то получается, очень сильно влияет на то, нравится человеку заниматься каким-то делом, или нет. И в занятиях с детьми, и при разработке игр, и в тренингах для взрослых я всегда стараюсь делать так, чтобы людям нравился сам процесс, чтобы он был интересен и комфортен для них. Для меня это стало уже само собой разумеющейся вещью, которую я не замечаю – просто по умолчанию исхожу из этого. читать далее >>
Привязанность – это не про количество заботы. Это понимание, что привязанность необходима ребёнку для здоровья так же, как витамин Д. Что привязанность – это состояние доверия. Не состояние “мама всё мне сделает“, не состояние “я никогда не плачу”, не состояние “я король”, не состояние “я без мамы не могу”. Это состояние ребёнка “я могу маме довериться”. Это значит, что мама – надёжная. Понятная. Крепкая. Уверенная. Родная. Прощающая. Взрослая. Сильная. Любящая.
Это есть суть доверия – а не мама-аниматор, мама-фея или мама-фокусник. читать далее >>
Когда я работала в школе учителем физики (был такой затяжной эпизод в моей трудовой биографии), по роду деятельности мне приходилось делать разное. То есть не только фокусы на штативах показывать и тряпкой в нарушителей дисциплины кидать, но и проводить воспитательную работу с родителями неуспевающих. Как мне объяснили в теории, это очень даже просто. Нужно всего-навсего написать в дневнике ученика истерическое послание "Уважаемые родители, просим срочно посетить школу!!!" Потом дождаться родителей и за 10 минут школьной перемены убедить их, что только сотрудничество семьи и школы способно подарить свет надежды во тьме невежества. читать далее >>
Моя мама была театральным критиком. Это такая, как многие думают, замечательная профессия, когда каждый день (или как минимум чрез день) человек вечером идет в театр. Мой дедушка, будучи врачом, до конца дней не понимал мамины частые походы, и на вопрос «Куда ты идешь на ночь глядя, доченька?», мама отвечала «Как куда, в театр, папуля», дедушка недоумевал и совершенно искренне говорил «Ты же вчера там была!». читать далее >>
Я психолог, который много говорит и пишет о жалости. И о стыде тоже. А тут получилось всё вместе…
Вот думаю: ведь любому ребёнку больно падать. И вроде бы без падений, ран и ссадин не бывает детства. То есть ребёнок бегает и прыгает, а значит, расшибается и ранится. Больно. Даже ушиб – и то больно. Не говорю уже про порез или перелом… читать далее >>
Предлагаю поделиться приёмами, укрепляющими привязанность между сиблингами (братьями и сёстрами)! Я набросала небольшой список из книги Фабер и Мазлиш "Братья и сёстры", статей из babycenter.ru и разных других источников, включая наше сообщество. Надеюсь, мы расширим его совместными усилиями. Главное условие - приёмы не должны противоречить теории привязанности и здравому смыслу в целом. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.