Чем опасно раннее развитие ребенка, стоит ли ругать «клиповое» мышление и как сегодня «образовывать» детей, рассуждает психолог Людмила Петрановская. читать далее >>
Когда смотришь на ребёнка, который делает домашнее задание до двух часов ночи, очень хочется ему помочь. А ещё хочется знать, что ребёнок не придёт с невыполненным заданием в школу, не получит двойку, на него не будет орать учитель. Именно с этими мыслями родитель сидит и в те же два часа ночи доделывает домашнее задание вместе или вообще за ребёнка. О том, почему домашка стала общей заботой детей и родителей, — многодетная мама Елена Шерман. читать далее >>
Когда мы занимаемся с детьми математикой, да и не только ею – чтением, музыкой, рисованием, то нам важно помнить некоторые общие психологические аспекты, которые есть в любом обучении. Ведь мы не только даем ребенку навык, но и меняем его представление о том, каков он, насколько он хороший, успешный, сильный. Или, наоборот, тупица, бестолочь и вообще никуда не годен. читать далее >>
Мне 37 лет. И пятнадцать из них я успешно зарабатываю написанием текстов. И цену себе знаю. И вижу подтверждение собственных успехов в окружающем мире. Но если мне встречается редактор, которому не нравятся мои статьи, который возвращает их раз за разом с требованием переписать, сократить, отнестись внимательнее (как будто я не внимательна по умолчанию), проверить уже, наконец, все данные (словно я не проверяю) и вычитать все запятые — я начинаю сомневаться в себе. А если представить, что надо мной встал человек, который следит за тем, как я пишу каждую фразу и комментирует: «Опять ты начинаешь фразу с «но»! Сколько раз я тебе говорил не делать такие большие абзацы! Ты что — не можешь запомнить, что длинные фразы в анонсе недопустимы?» — я сомневаюсь, что способна написать хоть страницу. читать далее >>
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе. читать далее >>
«Мама, они меня обзывают!» — родителю школьника лучше всего заранее быть готовым к такому повороту событий. Однако не каждый сможет дать действительно полезный совет. Что же сказать ребёнку, которого обижают в школе, и как вести себя самому? Директор Фонда Развития Интернет Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании телеканала Cartoon Network рассказала «Мелу», как вести себя родителям в такой нелёгкой ситуации. читать далее >>
— До 6-7 лет мозг ребенка объективно физиологически не готов воспринимать большие объемы информации. А психика не готова к самим занятиям. Так что не надо нагружать ребенка "ранним развитием" до того, как он пойдет в школу. Вы потеряете деньги, а он – детство. читать далее >>
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал о простых мнемотехниках, которые помогут быстрее справиться с домашним заданием. читать далее >>
Когда я сообщила знакомым в социальных сетях, что мой сын больше не будет ходить в школу, нашлось немало людей, искренне испугавшихся за ребёнка. Не помогли даже уверения в том, что он получит все необходимые знания и аттестаты. Как же он будет без школы? Как научится общаться, учиться, быть самостоятельным? «Испортишь пацану жизнь» — говорили они и даже немного заразили своей тревогой. Однако, после окончания четвертого класса мой одиннадцатилетний Сашка перешёл на семейное образование и в первые же месяцы учёбы вне школы, опроверг всё, что пророчили беспокойные взрослые. читать далее >>
Вы помните, в каком виде нам задавали изучать информацию в школе? Книги с листами сплошного текста, логические списки и пошаговые алгоритмы действий должны были помочь нам приобрести новые знания, но не вызывали особого энтузиазма. Сложные предметы приходилось заучивать. Длинные простыни текста никак не хотели умещаться в голове. Все буквы, слова и абзацы сливались воедино, и взгляду не было за что зацепиться. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.