«Надо все повторить, иначе тебе будет трудно учиться!», «Ты расслабился и спать ложишься поздно!» Внимание, уже через пару недель мы начнем жить по школьному звонку и бренчанию родительского чата и перестанем радоваться жизни. Мама трех школьников Светлана Устименко рассказывает, кто мешает детям позитивно относиться к школе и как это исправить. читать далее >>
Какая дерзость — прогуливать уроки! Так можно дойти до крайности: ходить только на ОБЖ, забывать сменку и не кланяться в пояс завучу. Инна Прибора объясняет, почему просиживание штанов в классе может быть гораздо вреднее, чем осознанный прогул. читать далее >>
Когда я работал в школе, в моем классе учились два мальчика из стран соцлагеря — чех и поляк. Однажды после какой-то важной городской контрольной по математике меня атаковала толпа родителей, всех интересовало: НА СКОЛЬКО мой (моя) написал работу? И только два отца спокойно переждали эту истерику и подошли ко мне с вопросами совершенно иного свойства: не перенервничал ли мой ребенок? как он себя чувствовал во время контрольной? Как вы догадались, это были папы чеха и поляка. И только они волновались по делу. читать далее >>
Рюкзак — один из самых дорогих элементов школьной экипировки. При этом выбрать его сложнее, чем какой-нибудь смартфон: вроде бы и полки ломятся от всевозможных рюкзаков, портфелей и сумок, а присмотришься поближе — и не знаешь, что купить. Разбираемся, на что обратить внимание в первую очередь, чтобы купить самый удобный, вместительный и живучий рюкзак из всех. читать далее >>
Кружки и секции или беззаботное детство, нужна ли музыкальная школа, помогать ребёнку с домашним заданием и что делать, если появились нервные тики. Об этом и других важных вопросах, которые волнуют многих родителей в начале учебного года, Александра Шевелева поговорила с детским психологом Александром Покрышкиным. читать далее >>
В конце мая учителя выдают ученикам списки книг, рекомендованных для летнего чтения. Но куда интереснее не просто прочитать книги, а поразмышлять о них, записать свои впечатления в новенький красивый читательский дневник! Мы нашли несколько дневников, которые точно понравятся вашим детям. читать далее >>
«Будешь плохо учиться, станешь дворником», — и нас так родители стращали, и теперь мы пугаем своих детей безрадостным будущим. Родители считают, что успех в жизни ребёнка зависит от того, поступит ли он в правильную школу, выиграет ли олимпиаду, получит ли пятёрку по математике. Такая мотивация к учёбе работает не всегда. По мнению семейного психолога Ирины Лешковой, единственная мотивация для получения знаний — это личный интерес. А в состоянии стресса дети не только плохо соображают, но и вырастают неудачниками. О том, чем полезны безделье и лень, Лешкова рассказа Наталье Афанасьевой.
Почему первоклашкам бывает трудно в школе? Причин множество, и у разных детей они разные. Но есть одна причина, которую я часто наблюдаю у многих. Дети не могут концентрировать внимание на задаче. Невнимательным детям учиться невероятно трудно. читать далее >>
Тревога — это закапсулированное возбуждение, которое не может найти возможности «гармоничной» разрядки. Тревога связана со страхом будущего. Бывает — событийной (перед экзаменом, например), бывает чертой личности (о таком человеке мы говорим — тревожный). Тревога наследуется и транслируется. Тревожность — может быть последствием психологической травмы, может быть проявлением депрессии (в этом случае важно сопровождение психотерапевта). Может быть результатом проецирования предыдущего опыта неудачи на будущие события. Может «маскироваться» под агрессивность. читать далее >>
«Вот увидишь, тебе в школе понравится!» Что, серьезно? Честно-честно?
Почему так грустно перед началом учебного года? Ведь не мне ходить в школу и уныло сидеть за партой, вслушиваясь в то, что «числимое не равно числителю, а вычитаемое — слагаемому» и в прочие умные, совершенно непонятные слова, не имеющие никакого отношения к реальности.
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.