Лучшие статьи
Сортировать по: дате добавления | числу голосов | числу просмотров | названию
Учить самостоятельности или давать пинка?
Учить самостоятельности или давать пинка?

Когда ребенок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие. "Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки. А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь открывай ротик, будем кашку кушать. Молодец!" Так ребёнок связывает слова с действиями. Но вот ребёнок уже вырос, а мама все не унимается и предваряет каждое его действие командами. Да еще и повторяет одни и те же слова по несколько раз. А потом удивляется, почему детёныш такой несамостоятельный. читать далее >>

Число голосов: 4

Развитие или счастье?
Развитие или счастье?

Эту статью о развивающих игрушках я писала очень долго, пытаясь соединить свой личный опыт, свои чувства как родителя и те знания, которые у меня были, в материал под названием «Вот как, по-моему, надо играть с детьми». Потом я поняла, что делать этого не надо. Не надо никого ничему учить и превращать живой опыт и живые отношения в ряд рекомендаций. Пусть лучше будет, как в жизни – живые люди с одной стороны и умные книжки – с другой, открытый конец и вопросы без ответа. читать далее >>

Число голосов: 6

Как работает привязанность
Как работает привязанность

Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело. читать далее >>

Число голосов: 3

Самый бесценный подарок, который родители обязаны сделать своим детям
Самый бесценный подарок, который родители обязаны сделать своим детям

Один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, - это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру.
Ленивый полдень, я сижу со своей четырехлетней дочкой Леной на веранде дачи, она пытается сложить паззл "Король Лев". "Это надо класть сюда?" - спрашивает Леночка и пытается засунуть кусочек паззла в форме амебы туда, где должен быть прямой угол. Вместо того чтобы протянуть руку и сложить картинку самой, приговаривая: "А вот эту сюда", я мысленно бью себя по этой руке и говорю дочке: "Может, сначала попробуешь найти части, которые встанут в уголки?" Наконец она складывает свой шедевр и показывает его мне с такой гордостью, как будто только что выиграла медаль на Олимпийских играх: "Получилось! Хочу сложить еще один!" читать далее >>


Игнорирование ребенком просьб родителей
Игнорирование ребенком просьб родителей

Мой 9-летний сын не реагирует, когда я прошу его что-нибудь сделать. И я знаю, что он не глухой: он прекрасно слышит телевизор и свободно общается с друзьями по телефону. Мне уже надоело повторять: "Сколько раз тебе говорить?" "Ты вынес мусор?"- Молчание. "Ты сделал домашнее задание?" - Выходит из комнаты. "Ты покормил собаку?" - Начинает записывать новый диск... читать далее >>

Число голосов: 1

Фразы с двойным смыслом. Как слышит нас ребенок?
Фразы с двойным смыслом. Как слышит нас ребенок?

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь. читать далее >>

Число голосов: 2

Ребенок требует внимания, что делать?
Ребенок требует внимания, что делать?

Какой родитель не задавался вопросом: «А правильно ли я поступаю с ребенком в том или ином случае?», и здесь единственным мерилом нашей родительской состоятельности является поведение наших детей — насколько то, как поступают наши дети, вписывается в рамки наших ожиданий и чаяний. Мы гордимся успехам ребенка и расстраиваемся, когда дети поступают не так, как нам хочется, при этом мы не всегда правильно реагируем на его действия. читать далее >>


Кэтрин Тэйлор "Психологические тесты и упражнения для детей"
Кэтрин Тэйлор "Психологические тесты и упражнения для детей"

Это издание можно рассматривать как еще одну попытку популяризации практической психологии. Автор — практикующий детский психолог (о чем можно догадаться при чтении книги), использующий в своей работе самые разнообразные методы, пытается научить родителей и воспитателей диагностической и развивающей работе с детьми.
Начинание на первый взгляд самое похвальное, если бы Кэтрин Тейлор не пошла самым простым, но самым малорезультативным и опасным путем: она предлагает родителям для занятий с детьми внешне простые, но чрезвычайно тонкие по интерпретации профессиональные тесты.
Уже из вступления читателям становится ясно, как с помощью небольших проективных методик легко разобраться в своем внутреннем состоянии, проблемах и тревогах. Анализируя предпочтение тех или иных геометрических фигур, можно узнать (ни много ни мало) «разницу между вашими сознательными отношениями и бессознательными устремлениями». При этом автор, казалось бы, напрочь забывает о том, что поверхностная трактовка любых, пусть даже самых хороших тестов, без глубоких знаний и учета контекста их выполнения, неэкологична, а сами эти задания в такой подаче напоминают «психологические» тесты из дамских журналов.
Но если взрослые могут безболезненно анализировать себя подобным образом, то проводить подобные эксперименты на детях очень опасно.
Первая глава с невинным заглавием «Тест «Сказка» представляет собой текстовый (без рисунков) вариант проективной методики «Сказки Дюсса», которая предназначена для исследования глубинных психоаналитических проблем и страхов ребенка и требует специальных знаний и профессионального подхода.
Довольно странно выглядит предложение родителям самостоятельно выяснить (с помощью сказки «Похороны»), «не испытывает ли он (ребенок) желание смерти» кого-то из членов семьи. «Опираясь на данные, полученные при исследовании, вы сможете более эффективно строить свои отношения с ребенком», — уверяет автор. Интересно, каким образом?
Но, как обычно бывает, подобные издания имеют и позитивную часть. Кроме вполне нейтральных для применения родителями и воспитателями рисуночных тестов, таких, как «Рисунок человека», «Рисунок семьи», «Рисунок дерева», «Дом-дерево-человек», «Рисование пальцами», автор предлагает диагностический тест «Деревня» (адаптированный вариант теста «Воображаемая деревня» Н. Артура), который можно использовать как неплохое игровое и развивающее занятие для детей дошкольного возраста.
Интересными и полезными для родителей будут и главы «Особенности детского рисунка» и «Особенности детской игры», из которых они могут почерпнуть что-то действительно пригодное для занятий с собственным ребенком. А в главе «Заключение» собраны упражнения «на все случаи жизни».
В целом, хочется отметить, что именно развивающие игры и упражнения, которые Кэтрин Тейлор предлагает родителям на протяжении всей книги, принесут детям гораздо больше пользы, чем рекомендуемые для кустарного использования профессиональные тесты.
Ольга РЕШЕТНИКОВА читать далее >>


Когда в ребенка вселился дух противоречия
Когда в ребенка вселился дух противоречия

Если ребенок, все чаще, демонстрирует сопротивление в ответ на ваши просьбы, вам срочно нужно пересмотреть свои подходы к взаимодействию с ребенком. Все не сложно. Но, сначала ответьте себе на вопрос: «Когда лично у вас возникает желание противодействовать просьбе другого человека»? читать далее >>


Слабые стороны фразы "МОЛОДЕЦ!"
Слабые стороны фразы "МОЛОДЕЦ!"

Приходилось ли вам когда-нибудь хвалить детей, и говорить им: "МОЛОДЕЦ!"? читать далее >>

Число голосов: 3


Статьи 1391 - 1400 из 1583
Начало | Пред. | 138 139 140 141 142 | След. | Конец Все




 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования