Когда ребенок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие. "Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки. А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь открывай ротик, будем кашку кушать. Молодец!" Так ребёнок связывает слова с действиями. Но вот ребёнок уже вырос, а мама все не унимается и предваряет каждое его действие командами. Да еще и повторяет одни и те же слова по несколько раз. А потом удивляется, почему детёныш такой несамостоятельный. читать далее >>
Эту статью о развивающих игрушках я писала очень долго, пытаясь соединить свой личный опыт, свои чувства как родителя и те знания, которые у меня были, в материал под названием «Вот как, по-моему, надо играть с детьми». Потом я поняла, что делать этого не надо. Не надо никого ничему учить и превращать живой опыт и живые отношения в ряд рекомендаций. Пусть лучше будет, как в жизни – живые люди с одной стороны и умные книжки – с другой, открытый конец и вопросы без ответа. читать далее >>
Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело. читать далее >>
Один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, - это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру.
Ленивый полдень, я сижу со своей четырехлетней дочкой Леной на веранде дачи, она пытается сложить паззл "Король Лев". "Это надо класть сюда?" - спрашивает Леночка и пытается засунуть кусочек паззла в форме амебы туда, где должен быть прямой угол. Вместо того чтобы протянуть руку и сложить картинку самой, приговаривая: "А вот эту сюда", я мысленно бью себя по этой руке и говорю дочке: "Может, сначала попробуешь найти части, которые встанут в уголки?" Наконец она складывает свой шедевр и показывает его мне с такой гордостью, как будто только что выиграла медаль на Олимпийских играх: "Получилось! Хочу сложить еще один!" читать далее >>
Мой 9-летний сын не реагирует, когда я прошу его что-нибудь сделать. И я знаю, что он не глухой: он прекрасно слышит телевизор и свободно общается с друзьями по телефону. Мне уже надоело повторять: "Сколько раз тебе говорить?" "Ты вынес мусор?"- Молчание. "Ты сделал домашнее задание?" - Выходит из комнаты. "Ты покормил собаку?" - Начинает записывать новый диск...читать далее >>
Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь. читать далее >>
Какой родитель не задавался вопросом: «А правильно ли я поступаю с ребенком в том или ином случае?», и здесь единственным мерилом нашей родительской состоятельности является поведение наших детей — насколько то, как поступают наши дети, вписывается в рамки наших ожиданий и чаяний. Мы гордимся успехам ребенка и расстраиваемся, когда дети поступают не так, как нам хочется, при этом мы не всегда правильно реагируем на его действия. читать далее >>
Это издание можно рассматривать как еще одну попытку популяризации практической психологии. Автор — практикующий детский психолог (о чем можно догадаться при чтении книги), использующий в своей работе самые разнообразные методы, пытается научить родителей и воспитателей диагностической и развивающей работе с детьми.
Начинание на первый взгляд самое похвальное, если бы Кэтрин Тейлор не пошла самым простым, но самым малорезультативным и опасным путем: она предлагает родителям для занятий с детьми внешне простые, но чрезвычайно тонкие по интерпретации профессиональные тесты.
Уже из вступления читателям становится ясно, как с помощью небольших проективных методик легко разобраться в своем внутреннем состоянии, проблемах и тревогах. Анализируя предпочтение тех или иных геометрических фигур, можно узнать (ни много ни мало) «разницу между вашими сознательными отношениями и бессознательными устремлениями». При этом автор, казалось бы, напрочь забывает о том, что поверхностная трактовка любых, пусть даже самых хороших тестов, без глубоких знаний и учета контекста их выполнения, неэкологична, а сами эти задания в такой подаче напоминают «психологические» тесты из дамских журналов.
Но если взрослые могут безболезненно анализировать себя подобным образом, то проводить подобные эксперименты на детях очень опасно.
Первая глава с невинным заглавием «Тест «Сказка» представляет собой текстовый (без рисунков) вариант проективной методики «Сказки Дюсса», которая предназначена для исследования глубинных психоаналитических проблем и страхов ребенка и требует специальных знаний и профессионального подхода.
Довольно странно выглядит предложение родителям самостоятельно выяснить (с помощью сказки «Похороны»), «не испытывает ли он (ребенок) желание смерти» кого-то из членов семьи. «Опираясь на данные, полученные при исследовании, вы сможете более эффективно строить свои отношения с ребенком», — уверяет автор. Интересно, каким образом?
Но, как обычно бывает, подобные издания имеют и позитивную часть. Кроме вполне нейтральных для применения родителями и воспитателями рисуночных тестов, таких, как «Рисунок человека», «Рисунок семьи», «Рисунок дерева», «Дом-дерево-человек», «Рисование пальцами», автор предлагает диагностический тест «Деревня» (адаптированный вариант теста «Воображаемая деревня» Н. Артура), который можно использовать как неплохое игровое и развивающее занятие для детей дошкольного возраста.
Интересными и полезными для родителей будут и главы «Особенности детского рисунка» и «Особенности детской игры», из которых они могут почерпнуть что-то действительно пригодное для занятий с собственным ребенком. А в главе «Заключение» собраны упражнения «на все случаи жизни».
В целом, хочется отметить, что именно развивающие игры и упражнения, которые Кэтрин Тейлор предлагает родителям на протяжении всей книги, принесут детям гораздо больше пользы, чем рекомендуемые для кустарного использования профессиональные тесты.
Ольга РЕШЕТНИКОВА читать далее >>
Если ребенок, все чаще, демонстрирует сопротивление в ответ на ваши просьбы, вам срочно нужно пересмотреть свои подходы к взаимодействию с ребенком. Все не сложно. Но, сначала ответьте себе на вопрос: «Когда лично у вас возникает желание противодействовать просьбе другого человека»? читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.